Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок литературного чтения и рисования по ТРИЗ-педагогике - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Интегрированный урок литературного чтения и рисования по ТРИЗ-педагогике


Автор(ы): Окунцова Галина Ивановна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Совершенствование навыка чтения:
    • целеноправление работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения.
  2. Формирование читательских умений по работе с текстом:
    • активизация вдумчивого чтения
    • умение думать над произведением
  3. Продолжить работу по воспитанию нравственных и эстетических чувств.
  4. Продолжить работу по развитию речи, образного и логического мышления, творческого воображения.
Оборудование.
1) Раздаточный материал.
  • Е.А. Нефедова. О.В. Узорова.
  • “Литературное чтение” тренажеры и упражнения тренировки мышц глаз.
  • Картины А.Н. Комаров “Зима в лесу”, “Осень”
  • Н. Юон “Русская зима”, “Весна”.
  • Репродукции художника Г.Ф.Филатова “Стальное колечко”
  • Грамзапись П.И.Чайковского “Времена года”
I. Орг. момент.
II. Психологический настрой.

- Чтобы поднять наше настроение мы споем песенку “Если весело живется” (поют песню “Если весело живется”)
- Если весело живется
Делают так! (хлопают в ладони два раза)
- Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся (поворачиваются к друг другу и улыбаются)
Мы друг другу улыбнемся (и улыбаются)
Делай так! (два раза хлопают в ладони)
Этой песенкой мы повысили настроение себе и друг другу.
А сейчас настроимся на активную работу на уроке.
Упражнения для глаз.
- Побегаем глазами справа налево по “Видеоазимуту”
Приложение №1
III. Пяти минутка скорочтения.
а) Чтение слогосочетаний стр.7
1. Первичное чтение 1 мин.
2. Вторичное чтение слева направо 1 мин.
3. Проверка чтения слогосочетаний: справа налево, слева направо.
Упражнения для глаз.
Приложение №2
“Спираль”

С центра раскрутить спираль, затем скрутить. (5-6 раз)
Упр. №1
1. Крепко закрыть глаза (3-5 сек.)
2. Открыть глаза на 3-5 сек. (делать 6-8 раз)
Упр. №2 (сидя)
Быстрое морганье.
3. Умственная зарядка.
а) Продолжить чтение по его началу.
У.А. Нефедова О.В.Узорова “Литературное чтение” стр. 60-61
- Я зачитаю отрывок, а вы найдите его продолжение на стр. 60-61
- Назовите автора и название отрывка.
б) Речевая зарядка.
- Почему решили, что этот отрывок является продолжением?
/по высказыванию, по описанию зимнего дня в лесу/,
/по классификации образных сравнений: стеклянная полоска льда/
- Кто автор? (И. Бунин)
- Какое время года описывает автор?
- Как вы определили?
- Как было в лесу? /Торжественно, тихо, светло/
- Почему?
- Что он говорит о зимнем дне в лесу? С кем он сравнивает?
- Кто может дремать?
- Почему он приводит такое сравнение?
/зимой природа спит/
- Что автор говорит о снежинках?/ одинокие снежинки/
- Как вы понимаете? /редкий снег/
- Какие свойства он перечисляет?
-Какое вещество обладает такими свойствами? /вода/
- Что произошло со снежинкой? /от тепла рук таяли, смерзались, скатывались, как бисер/
- Как понимаете это образное сравнение?
- Зачитайте в первой тетради скороговорку, в которой говорится о свойствах воды. /Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели/
- А какие изменения произошли с водоемами с наступлением зимы?
Зачитать. Стр.60-61 “Литературное чтение”. Е. Нефедовой
2. Повторное чтение. / Вместе /
Сережа читает начало, а Алина читает продолжение.
3. Повторение дом. задания.
- Какие рассказы читали самостоятельно К. Паустовского?
/ Кратко пересказать, выделить главную мысль./
3. Обобщение.
- О чем любил писать К. Паустовский? / О природе /
- В каком произведение, прочитанных нами, он описывает несколько времен года? / в сказке “Стальное колечко” /
Упражнение для глаз.
Приложение №3.
Восьмерка.

Глазами по стрелкам нарисовать восьмерку. (Быстро 6-8 раз.)
Определение темы урока.
Значит:
Какая тема урока?
- Мы продолжим работу над сказкой К.Паустовского “Стальное колечко”
а) Постановка учебной задачи
-
Какие задачи мы поставим? /То есть, над какими функциями мы будем работать?/
  1. Воспитание добрых чувств.
  2. Продолжим работу по развитию речи.
  3. Продолжим работу по развитию творческого мышления и воображения.
  4. Определим описание экологии в сказке.
Чтобы решить эти задачи, давайте, определим, к какому жанру относится эти произведения?
- Какая сказка? / авторская /
- А какие еще есть сказки? / народные /
К какому творчеству относится народная сказка? / Устное народное творчество /
- А какие еще жанры относятся к устному народному творчеству? / пословицы /
- Какие пословицы о доброте можно отнести к этой сказке?
- Зачитайте.
- А какая пословица подойдет к этой сказке, записанная на доске?
  1. Добрый человек в добре живет век.
  2. Доброму человеку весь мир – свой дом.
  3. Добрый человек людей через добро поучает.
- Какая из этих пословиц больше подходит к этой сказке?
Упражнение для глаз №3. (стоя)
1. Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.
2. Поставить палец по средней линии на расстоянии 25-30 см. направить взгляд на палец на 3-5 сек
(действие лечебное).
Выборочное чтение.
- С кем жила Варюша?
- Как она оказалась на вокзале?
- Кого встретила?
- Куда ехали бойцы?
Физминутка
Речевая зарядка

- Какой была Варюша? (Подтвердить словами текста)
- В чем заключалась ее доброта?
Зачитать разговор бойца с Варюшей.
- Чем отблагодарил ее боец?
Что узнала Варя о колечке?
- Что ее огорчило?
- Как отнесся дед Кузьма к ее горю?
Зачитать. / Со слов: “Дед Кузьма… стр.2 /
Прб. вопр. - Почему дед Кузьма так равнодушно отнесся к горю Вари?
- Почему? / Он не знал, для чего предназначалось колечко? /
- Кого дед Кузьма посоветовал взять в помощники?
- Смог ли Сидор помочь Варе? (Зачитать)
- В связи, с чем изменилось состояние деда Кузьмы?
Как к этому отнеслась Варя?
- Какая радость ждала, варю с приходом весны?
- Как дед Кузьма проанализировал свое выздоровление?
- А как Варя?
- Чего ждала Варя?
- Дождалась ли Варя большой радости?
Зачитать.
- Что за радость охватила Варю? От чего у нее запело сердце?
- Почему Варя повременила надевать колечко на большой палец?
2. Скажите, какие времена года описывает К. Паустовский в этой сказке?
Найдите описание зимы.
- А какие вы подобрали произведения, в которых описывается зима? Зачитайте отрывки, которые характеризуют зиму?
- Какие явления подчеркивают наступление зимы?
- Какие сравнения использует автор в описание ветра?
- Как можно сказать по другому? / сорвался – сильно подул /
3. – Как описывает автор приход весны? – Зачитать.
- Какие изменения произошли в лесу с приходом весны?
Зачитать. / Снег потемнел стр. 119 /
- Какое сравнение приводит автор наступления весны?
/ весна разгоралась / - Как можно сказать по-другому?
- А какие вы читали произведе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.04 | Просмотров: 1621

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340