Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Интегрированный урок литературного чтения и рисования по ТРИЗ-педагогике
Автор(ы): Окунцова Галина Ивановна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Совершенствование навыка чтения:
- целеноправление работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения.
- Формирование читательских умений по работе с текстом:
- активизация вдумчивого чтения
- умение думать над произведением
- Продолжить работу по воспитанию нравственных и эстетических чувств.
- Продолжить работу по развитию речи, образного и логического мышления, творческого воображения.
Оборудование. 1) Раздаточный материал. - Е.А. Нефедова. О.В. Узорова.
- “Литературное чтение” тренажеры и упражнения тренировки мышц глаз.
- Картины А.Н. Комаров “Зима в лесу”, “Осень”
- Н. Юон “Русская зима”, “Весна”.
- Репродукции художника Г.Ф.Филатова “Стальное колечко”
- Грамзапись П.И.Чайковского “Времена года”
I. Орг. момент. II. Психологический настрой. - Чтобы поднять наше настроение мы споем песенку “Если весело живется” (поют песню “Если весело живется”) - Если весело живется Делают так! (хлопают в ладони два раза) - Если весело живется Мы друг другу улыбнемся (поворачиваются к друг другу и улыбаются) Мы друг другу улыбнемся (и улыбаются) Делай так! (два раза хлопают в ладони) Этой песенкой мы повысили настроение себе и друг другу. А сейчас настроимся на активную работу на уроке. Упражнения для глаз. - Побегаем глазами справа налево по “Видеоазимуту” Приложение №1 III. Пяти минутка скорочтения. а) Чтение слогосочетаний стр.7 1. Первичное чтение 1 мин. 2. Вторичное чтение слева направо 1 мин. 3. Проверка чтения слогосочетаний: справа налево, слева направо. Упражнения для глаз. Приложение №2 “Спираль” С центра раскрутить спираль, затем скрутить. (5-6 раз) Упр. №1 1. Крепко закрыть глаза (3-5 сек.) 2. Открыть глаза на 3-5 сек. (делать 6-8 раз) Упр. №2 (сидя) Быстрое морганье. 3. Умственная зарядка. а) Продолжить чтение по его началу. У.А. Нефедова О.В.Узорова “Литературное чтение” стр. 60-61 - Я зачитаю отрывок, а вы найдите его продолжение на стр. 60-61 - Назовите автора и название отрывка. б) Речевая зарядка. - Почему решили, что этот отрывок является продолжением? /по высказыванию, по описанию зимнего дня в лесу/, /по классификации образных сравнений: стеклянная полоска льда/ - Кто автор? (И. Бунин) - Какое время года описывает автор? - Как вы определили? - Как было в лесу? /Торжественно, тихо, светло/ - Почему? - Что он говорит о зимнем дне в лесу? С кем он сравнивает? - Кто может дремать? - Почему он приводит такое сравнение? /зимой природа спит/ - Что автор говорит о снежинках?/ одинокие снежинки/ - Как вы понимаете? /редкий снег/ - Какие свойства он перечисляет? -Какое вещество обладает такими свойствами? /вода/ - Что произошло со снежинкой? /от тепла рук таяли, смерзались, скатывались, как бисер/ - Как понимаете это образное сравнение? - Зачитайте в первой тетради скороговорку, в которой говорится о свойствах воды. /Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели/ - А какие изменения произошли с водоемами с наступлением зимы? Зачитать. Стр.60-61 “Литературное чтение”. Е. Нефедовой 2. Повторное чтение. / Вместе / Сережа читает начало, а Алина читает продолжение. 3. Повторение дом. задания. - Какие рассказы читали самостоятельно К. Паустовского? / Кратко пересказать, выделить главную мысль./ 3. Обобщение. - О чем любил писать К. Паустовский? / О природе / - В каком произведение, прочитанных нами, он описывает несколько времен года? / в сказке “Стальное колечко” / Упражнение для глаз. Приложение №3. Восьмерка. Глазами по стрелкам нарисовать восьмерку. (Быстро 6-8 раз.) Определение темы урока. Значит: Какая тема урока? - Мы продолжим работу над сказкой К.Паустовского “Стальное колечко” а) Постановка учебной задачи -Какие задачи мы поставим? /То есть, над какими функциями мы будем работать?/ - Воспитание добрых чувств.
- Продолжим работу по развитию речи.
- Продолжим работу по развитию творческого мышления и воображения.
- Определим описание экологии в сказке.
Чтобы решить эти задачи, давайте, определим, к какому жанру относится эти произведения? - Какая сказка? / авторская / - А какие еще есть сказки? / народные / К какому творчеству относится народная сказка? / Устное народное творчество / - А какие еще жанры относятся к устному народному творчеству? / пословицы / - Какие пословицы о доброте можно отнести к этой сказке? - Зачитайте. - А какая пословица подойдет к этой сказке, записанная на доске? - Добрый человек в добре живет век.
- Доброму человеку весь мир – свой дом.
- Добрый человек людей через добро поучает.
- Какая из этих пословиц больше подходит к этой сказке? Упражнение для глаз №3. (стоя) 1. Смотреть прямо вдаль 2-3 сек. 2. Поставить палец по средней линии на расстоянии 25-30 см. направить взгляд на палец на 3-5 сек (действие лечебное). Выборочное чтение. - С кем жила Варюша? - Как она оказалась на вокзале? - Кого встретила? - Куда ехали бойцы? Физминутка Речевая зарядка - Какой была Варюша? (Подтвердить словами текста) - В чем заключалась ее доброта? Зачитать разговор бойца с Варюшей. - Чем отблагодарил ее боец? Что узнала Варя о колечке? - Что ее огорчило? - Как отнесся дед Кузьма к ее горю? Зачитать. / Со слов: “Дед Кузьма… стр.2 / Прб. вопр. - Почему дед Кузьма так равнодушно отнесся к горю Вари? - Почему? / Он не знал, для чего предназначалось колечко? / - Кого дед Кузьма посоветовал взять в помощники? - Смог ли Сидор помочь Варе? (Зачитать) - В связи, с чем изменилось состояние деда Кузьмы? Как к этому отнеслась Варя? - Какая радость ждала, варю с приходом весны? - Как дед Кузьма проанализировал свое выздоровление? - А как Варя? - Чего ждала Варя? - Дождалась ли Варя большой радости? Зачитать. - Что за радость охватила Варю? От чего у нее запело сердце? - Почему Варя повременила надевать колечко на большой палец? 2. Скажите, какие времена года описывает К. Паустовский в этой сказке? Найдите описание зимы. - А какие вы подобрали произведения, в которых описывается зима? Зачитайте отрывки, которые характеризуют зиму? - Какие явления подчеркивают наступление зимы? - Какие сравнения использует автор в описание ветра? - Как можно сказать по другому? / сорвался – сильно подул / 3. – Как описывает автор приход весны? – Зачитать. - Какие изменения произошли в лесу с приходом весны? Зачитать. / Снег потемнел стр. 119 / - Какое сравнение приводит автор наступления весны? / весна разгоралась / - Как можно сказать по-другому? - А какие вы читали произведе...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.10.04 | Просмотров: 1621
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|