Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Из опыта работы Проектная деятельность
Автор(ы): Трофимова Татьяна Николаевна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В качестве главного результата в Стратегии модернизации содержания образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Важными целями образования должны стать: - развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
- толерантность, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должен стать набор ключевых компетентностей школьника. Одной из технологий формирования ключевых компетентностей является метод проектов. В октябре 2004 года учащиеся: Кузьминич Надежда, Прикладовский Егор, Дмитриева Ирина, Агарков Михаих под моим руководством участвовали в городском конкурсе социальных проектов «Я хочу, чтобы в моём городе…» с социальным проектом «Моя школа – моя судьба» и заняли второе место. Идея создания музея школы возникла зимой в январе 2003 года в связи с празднованием 50-летнего юбилея школы. Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая решения. Его реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Поэтому для начала мы определили проблему. Проблема: потеря интереса у подростков и молодёжи к изучению истории Отечества, традиций поколений. Сейчас эта проблема одна из самых актуальных. Мы считаем, что эту проблему нужно обязательно решать. Изучение истории Отечества, традиций поколений очень большое значение имеет в жизни каждого человека. И знать свою историю обязан каждый, кто считает себя образованным и культурным человеком. Создание в школе музея будет отчасти решать эту проблему. Так как, он является главной базой овладения краеведческими представлениями, а следовательно, и понятиями об общем и особенном в обществе. Ведь первоначально формируются знания о том, что рядом, доступно непосредственному восприятию. От любви к «малой Родине» и изучения её приводят к познанию всей Родины, всего мира. Музей существенно конкретизирует и углубляет знания о родном крае и, как правило, воспринимается как его визитная карточка. Самая главная и основная цель нашего социального проекта: создать музей истории школы, который будет способствовать гражданско-патриотическому воспитанию. Его авторами являются учащиеся нашей школы. В основном это учащиеся седьмого класса и один учащийся из одиннадцатого класса. Они составляют актив, который направляет и организует деятельность всех остальных учащихся по созданию музея. Исходя из нашей основной цели, перед нами стояло множество задач, которые мы в процессе реализации проекта должны выполнить. Главная задача это развить в себе гражданскую инициативу и гражданскую ответственность, а также приобрести практический опыт исследовательской работы. Нужно провести работу по сбору материала и экспонатов для музея, создать экспозиции. Всё это необходимо для того, чтобы музей начал своё существование. В своей работе по созданию музея мы использовали различные методы, такие как беседа, анкетирование, сбор информации, экспедиции. Перед тем как начать работу по созданию музея мы решили провести в школе анкетирование и узнать «Быть музею?». Результаты анкетирования показали, что музей просто необходим. В своё время мы выделили специальную комнату для экспозиций и приступили к сбору материала для музея. Для организации музея мы создали четыре группы учащихся. Первая, которую назвали архивными работниками, состояла из 5-10 человек и работала с архивными материалами. Вторая группа, состоявшая из 10 человек, под руководством библиотекаря школы изучала всё, что публиковалось. Третью группа должна была обойти краеведов города и записать воспоминания. Была составлена специальная анкета для проведения интервью с ветеранами. Всей этой работой руководил и направлял Совет музея. Зашелестели страницы материалов и документов в руках летописцев. Перспектива создания музея увлекла нас своей общественно-патриотической значимостью, атмосферой поиска и деловитости, конкретностью заданий, необычностью деятельности следопытов и летописцев школы, новизной деятельности. Инициатива рождала новые замыслы и направления работы. В итоге музей был создан. 5 мая 2006 года музей был паспортизирован. Сейчас в музее 380 экспонатов. Подлинных 361. За время существования музея его посетили 600 человек. Было проведено 21 экскурсия, 10 научно-просветительских мероприятий. В музее представлены материалы и документы, рассказывающие о лучших учителях школы, их педагогической и общественной деятельности. Присутствует материал о выпускниках школы, материал, рассказывающий о традициях нашей школы на протяжении нескольких лет. За 2003-2004 учебный год: - «Наше начало».
- содержит материал о первых её работниках, директорах,
- отражает первые шаги жизни школы;
- краткие сведения о первых её учениках.
- «Они воспитывали и обучали».
- Сведения об учителях и их работе в школе.
- О совместной работе учителей и учащихся.
- «История развития школьного самоуправления».
- содержит сведения об истории развития пионерской организации;
- о делах пионерской дружины;
- им. С. Ковалева;
- о работе октябрятских групп;
- материал о создании и развитии детской организации "Чудесный школьный дом";
- о совете старшеклассников.
- «Традиции школы».
- сведения о существующих традициях школы.
- «Радости общения в совместном творчестве».
- Материалы о работе и интересных делах клубов, кружков школы.
- Достижения учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях города, района.
- «Школе 50».
- сведения о главных вехах развития школы;
- о праздновании 45-летия, 50-летия школы, о выпускниках;
- о главных направлениях работы школы;
- о заслугах педагогов школы.
За 2004-2005 учебный год: - «Наши выпускники».
- «Наша школа сегодня».
За 2004-2005 учебный год: - «Поклонимся великим тем годам».
- О Великой Отечественной войне в Заполярье.
- «Жизнь и быт коренного населения Севера».
- «Знаете каким он парнем был».
- (посвящена Ю.А. Гагарину, в честь которого названа улица, где находится наша школа)
- «Вечный подвиг».
- О подвиге защитников Заполярья.
За 2005-2006 учебный год: - «Мой снежный, мой белый город».
- Основные вехи в истории нашего города
- «Памятники нашего города».
- «Награды и медали».
- Награды и медали нашего города
- Награды и медали ВОВ
Участие в проекте помогло развить у школьников следующие умения: - анализ ситуации,
- поиск и отбор необходимой информации по проблеме,
- моделирование собственного поведения,
- рассмотрение стратегии и вариантов поведения,
- принятие ответственного и осознанного решения,
- коммуникативные навыки,
- отделение фактов от мнений,
- проведение социологических исследований,
- умение работать с документами по музею
Среди ценностей, которые учащиеся приобрели в результате участия в проектировании, можно выделить следующие: законопослушность или лояльность, уважение права, толерантность, готовность к компромиссам в определённых ситуациях, уважение личного мнения, активное участие в общественной жизни, стремление к самообразованию и саморазвитию. Таким образом, социальное проектирование способствует развитию у школьников: - компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- компетентности в сфере гражданско-общественной, социальной деятельности;
- компетентности в бытовой сфере.
Результаты участия в проекте Когда в нашей школе проводилось тестирование на знание учащимися регионального компонента, то ребята, участвовавшие в работе над проектом, также показали высокие результаты. Выполнение ра...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1267
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|