Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Система работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Система работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет


Автор(ы): Захарова Наталья Александровна, Педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Известные психологи (Л.С.Выгодский, В.С.Мухина и другие) считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.
Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы.
В начале учебного года я провела первичную диагностику, с целью выявления детей с эмоциональной напряжённостью. В результате наблюдения, анализа результатов анкетирования родителей, диагностических методик была выявлена группа детей с проблемами в эмоционально-волевой сфере: тревожность, агрессивность, гиперактивность, страхи. Как известно, разбалансировка чувств способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребёнка, к нарушению социальных контактов.
Выстраивая коррекционную работу с такими детьми мною составлена система коррекционных занятий с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет.
В основу построения системы занятий положены следующие принципы:
  • Принцип активности и самовыражения. Постановка ребёнка в позицию самоконтроля.
  • Ценностно-ориентированный принцип. Эмоция выступает как ценность личности, которая определяет благополучие ребёнка и его психическое здоровье.
  • Принцип симпатии и участия. Участие ребёнка только по его желанию.
Занятия рассчитаны на детей 5-6 лет; проводятся 1-2 раза в неделю; продолжительность каждого занятия 30 минут. Оптимальное количество детей, участвующих в занятии 6-8 человек.
Занятия включают:
  • игры: подвижные, дидактические, психологические;
  • этюды на выражение эмоций, психогимнастика;
  • тематическое рисование;
  • беседа;
  • релаксация.
Результативность и эффективность проводимой работы выявляется путём обследования, проводимого 2 раза: до начала проведения занятий и после окончания курса.
В ходе анализа эффективным является использование следующих методик:
  • тесты: «Тулуз-Пьерона», «Дом-Дерево-Человек», «Тест Руки», «Рисунок семьи», «Рисунок человека»;
  • анкетирование родителей;
  • наблюдение.
Все дети с удовольствием посещают занятия, с нетерпением ожидают продолжения, с восторгом делятся впечатлениями с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, что свидетельствует о высокой степени заинтересованности и мотивации к изменениям.

Занятие № 1
Тема: «Радость»
Цель:
  1. Первичное знакомство с чувством радости.
  2. Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние.
  3. Развитие эмпатии, мимики, выразительных движений.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия
Цель: создание положительного эмоционального фона
Давайте поздороваемся, друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Знакомство с эмоцией радости.
- А теперь посмотрите на лицо этого человека (см. рис. 1, 2).
- Как вы думаете, этот человек грустный?
- А может быть, он сердитый? Или весёлый, радостный?
- Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своём лице.
- Что для этого нужно сделать? (глаза прищурены, улыбка).
3. Этюд «встреча с другом»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
У мальчика был друг. Настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Выразительные движения - плечи опущены выражение печали на лице грусть, объятия, смех, радость).
- Попробуем разыграть эту сценку.
- У вас отлично получилось!
- А сейчас посмотрим на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди?
- Как вы догадались? (глаза прищурены, улыбка)
- Если вы хотите можете принести на следующее занятие свои радостные фотографии.
- Что такое радость для вас?
Закончить предложение: «Я радуюсь, когда …»
4. Рисование картины «Радость» (под музыку)
Цель: рефлексия чувств.
- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо рисовать картину на тему: «радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.
Затем садимся в круг и рассказываем о том, что нарисовали.
5. Мимическая гимнастика
Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний.
Сядем поудобнее: ноги твёрдо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох, вдох-выдох, ещё раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «у». Растянули губы в стороны. Произнесли звук «ы». Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга!
Упражнение «Через стекло»
Дети передают ситуации с помощью мимики и жестов:
  • Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно
  • Принеси мне стакан воды, я хочу пить.
  • Ты не хочешь со мной порисовать?
  • У меня болит горло.
6. Игра с платком
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актёры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актёром, а кто зрителем, проведём небольшую артистическую разминку.
У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить:
  • Бабочку
  • Принцессу
  • Волшебника
  • Бабушку
  • Фокусника
  • Морскую волну
  • Лису
  • Человека, у которого болит спина.
- Кто может показать (бабочку иначе)?
- Кто ещё хочет попробовать?
- У вас прекрасно получилось!
- Кому понравилось смотреть?
- Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить ещё что-нибудь?
7. Релаксация «Полёт высоко в небе» (под музыку)
Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко .Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими крыльями.
Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе, и ваши крылья распростёрты в стороны.
Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день.
8. Ритуал окончания занятия «Свеча»
Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать её друг другу и говорить спасибо за совместную работу.
Очень хорошо! До свидания!
Занятие № 2
Тема: «Грусть»
Цель:
  • Познакомить с чувством обиды и действиями, связанными с ним.
  • Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды.
  • Познакомить со способами управления негативными эмоциями; выражать негативные чувства в безопасной форме.
1. Ритуал начала занятия
Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу.
Пусть каждый из вас назовёт себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия.
Например: Я назову имя и прохлопаю его в ладоши, можно топать ногами или делать что-то ещё, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваши действия.
2. Проблемная ситуация
У Незнайки испорчено настроение – его обидел Знайка. Взрослый предлагает детям выяснить причину на примере стихотворения В.Орлова:
- Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили…
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Вопросы:
  1. Из-за чего поссорились Незнайка и Знайка?
  2. Почему обиделись друг на друга?
  3. Почему друзья забыли причину своей ссоры?
3. Доверительная беседа на тему « Что такое обида»
  1. Что такое обида? (чувство, которое возникает, если тебя оскорбили или не дали осуществить задуманное, или не заметили твоей помощи, участия. Чем ближе тебе человек (родители, друг), с которыми, связано это чувство, тем сильнее обида.
  2. Из-за чего люди обижаются друг на друга?
  3. Приходилось ли вам обижаться?
  4. Что хочется в момент обиды сделать с обидчиком?
4. Знакомство с эмоцией обиды
Показ пиктограммы, рассматривание (брови опущены, рот опущен). (См. рис. 3, 4)
5. Тренинговое упражнение
Дети распределяются парами и с помощью мимики и пантомимики они должны изобразить роль обидчика и обиженного. Во время тренинга дети меняются местами.
Вопросы:
  1. Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного?
  2. Что вам хотелось сделать?
  3. Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика?
  4. Что вам хотелось сделать?
  5. Какая роль понравилась больше?
Вывод:
  1. Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему душевную боль, унижение.
  2. Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздражённым.
  3. Обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть, и разрушить доброжелательные отношения.
  4. Человек, который попадает под власть негативных чувств, может причинить боль другим случайно. В этом случае нужно извиниться и помириться (попросить прощения).
6. Рисование «обиды» (под музыку)
Детям предлагается с помощью цветных клякс нарисовать свою обиду.
По окончании занятия спросить, помогала ли музыка и рисование почувствовать себя лучше?
7. Знакомство с советами Незнайки
Совет №1: Если ты очень рассержен на того, кто тебя обидел, напиши ему гневное письмо, а потом это письмо порви.
Совет №2: Когда на душе плохо, и ты чем-то раздражён, лучше уединиться в комнате и постараться поднять себе настроение, вспомнив о чём-то приятном.
Совет №3: Выразить все свои чувства, о которых ты не можешь сказать ни папе, ни маме, можно своему надёжному другу-животному: собаке или коту. Прижми его к себе, погладь, поговори с ним и станет легче.
Совет №4: Если же тебе обидно, что твоё желание не выполнено, ты можешь о нём помечтать, пофантазировать и даже, что ещё лучше, нарисовать своё желание, и поверьте, станет легче.
8. Упражнения
Обида - сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. Улучшить своё настроение помогут следующие упражнения:
Упражнение «Воздушный шарик»
Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия, научить «вдыхать» и «выдыхать».
  • Представьте, что в вашей груди находиться воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните лёгкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из лёгких.
  • Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
  • Сделайте паузу и сосчитайте до 5.
  • Снова вдохните и наполните лёгкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что каждое лёгкое – надутый шарик.
  • Выдохните. Почувствуйте, как тёплый воздух проходит через лёгкие, горло, рот.
  • Повторите 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представьте, что каждое лёгкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда вы выдыхаете.
  • Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а всё напряжение пропало.
Это упражнение успокаивает нервную систему, гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тревожных мыслей и ощущаем, что можем контролировать свои мысли, а не подчиняться им.
Упражнение «Небо»
Цель: oбучение расслаблению, переживанию ощущения покоя, приобретение способности управлять своими мыслями.
  • Сядьте в кресло прямо, опираясь на спинку (но, не напрягаясь), ноги должны касаться пола. (Можно сесть на пол, скрестив ноги). Закройте глаза.
  • Представьте голубое небо, по которому двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чём-то думаете, пусть ваши мысли улетят вместе с облаками. Вы сосредоточены на небе.
  • Вы ощущаете покой, тишину и радость.
  • Откройте глаза, некоторое время посидите спокойно, затем медленно встаньте.
9.Ритуал окончания занятия.
«Подарки»
В конце занятия мы с вами поиграем в игру , которая называется «Подарки».Все мы любим получать подарки, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы всё можем. Внимательно посмотрите на своих соседей справа , попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки .Кто получает подарок не забывает говорить «спасибо».
На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
Занятие № 3
Тема: «Страх».
Цель:
  • Знакомство с чувством страха.
  • Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.
  • Развитие эмпатии, умения сопереживать.
1. Ритуал начала занятия
Я рада приветствовать вас! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на неё. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло , которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Миша, я рада тебя видеть!
2. Знакомство с пиктограммой «страх»

- Давайте вспомним, о каких чувствах мы с вами говорили на прошлых занятиях?
- Что нам помогало определить это чувство? (выражение лица, интонация голоса).
- А теперь посмотрите на эту пиктограмму (См. рис. 5, 6). Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно… У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит, брови приподняты.
- Какое же это может быть чувство?
- Да, это чувство страха.
Попытаемся изобразить его на своём лице, но для начала расслабим мышцы лица и поиграем в «Солнечного зайчика».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями па лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь его. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнём и улыбнёмся друг другу. Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своём лице. Молодцы! У вас хорошо получается.
3. Проигрывание ситуации
Цель: научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации.
Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы её внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценку.
Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади неё кто-то зашипел: «Ш-ш-ш»! Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: «Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть». Бабушка успокоила Галю.
- Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку?
- Нам нужна девочка Галя. Кто может её изобразить?
Итак, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади неё кто-то зашипел … Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой…
В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он широко ими размахивает.
И ещё нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать?
Проиграв роли отдельно, дети соединяют их в одно большое действие.
У вас отлично получилось!
4. «Гимнастика дружных»
Дети встают в пары.
  1. «Посмотрите на руки». Встать парой спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки.
  2. «Пружинки». Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки.
  3. «Качели». Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны (лодочкой). Наклоны вправо-влево.
  4. «Прыжок-хлопок». Первый партнёр прыгает, второй хлопает в ладоши. Затем упражнение выполняет наоборот.
  5. «Краны». Лёжа на спине, голова к голове, держась за руки. Поднять вверх прямые ноги и постараться коснуться носками ног носков товарища.
5. Игра «Гуси-лебеди»
Дети гуляют по группе, представляя, что они находятся на цветочной поляне (рассматривают цветы, нюхают, показывают друг другу). В середине поляны стоят стульчики по кругу. По сигналу ведущего «Гуси-лебеди летят» дети прячутся за спинки стульчиков. (3-4 раза).
6. Обсуждение поговорки «У страха глаза велики»
Отметить:
  • Прямой смысл: когда боишься, глаза сильно открываются.
  • Скрытый: страх кажется страшнее, чем на самом деле.
  • Как вы понимаете смысл пословицы?
  • Пугалисьли вы когда-нибудь так, что страх вам казался значительно страшнее, чем на самом деле?
7. Ритуал окончания занятия
Давайте теперь возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
На этом наше занятие заканчивается.
Занятие № 4
Тема: «Удивление»
Цель:
  • Знакомство с чувством удивления.
  • Закрепление мимических навыков.
  • Развитие памяти, внимания, воображения.
1. Ритуал начала занятия
Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро».
2. Знакомство с новым чувством
Давайте вспомним, о каких чувствах, мы с вами уже говорили? (радость, грусть, страх)
- Сегодня мы познакомимся с удивлением (См. рис. 7, 8). Что нам помогало, глядя на человека, сказать, радуется он или боится? (Мы смотрели на выражение его лица и старались определить, что происходит с человеком в данный момент).
- Изобразим чувство радости. Что происходит в это время с нашими лицами?
- Какие у нас глаза в этот момент?
- Что происходит с губами?
- Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас у нас будут движения? Может быть, отталкивающие, или наоборот, зовущие? Что в это время происходит с нашими лицами? С глазами? Ртом?
- Далее изобразим чувство грусти.
Отлично! Попробуйте изобразить на своём лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?
- Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Показ пиктограммы)
- Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами? С бровями? (поднятые вверх). С глазами? (широко открыты). С губами? (они растянуты и похожи на букву «о»).
Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. Молодцы!
3. Рисование «Удивления»
- Давайте попробуем перед зеркалом изобразить удивление на лице, постарайтесь запомнить.
Садимся за столы. Перед вами лежат листы, на которых нарисованы кружочки. Вам надо оживить эти кружочки - нарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человечек удивлялся. А пока вы рисуете, придумайте, что это за человечки, и чему они удивляются.
Затем садимся в круг и рассказываем о своих человечках.
- А вы когда-нибудь удивлялись? И чему?
4. Этюды на выражение удивления
1. Этюд «Удивление»
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: Рот открыт, брови и верхние веки приподняты.
2. Этюд «Круглые глаза»
Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: « Я шёл из школы. Я зашёл в подъезд и увидел что, бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котёнок».
Покажите какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.
5. Игра «Фантазии»
Давайте продолжим начало удивительных приключений:
  • к нам пришёл слон…
  • над городом поплыли облака, а с них спускаются верёвки…
  • волшебник поменял все вывески над магазинами…
  • утром из крана потёк апельсиновый сок (дети придумывают удивительные истории).
6. Чтение истории «Живая шляпа»
Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовёт его, стоя у открытого окна:
- Дима, пора домой, обед уже на столе. Дима попрощался с приятелями и пошёл домой. На пороге он увидел шляпу и решил её поднять, но шляпа, как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.
- Попробуем разыграть эту историю. Кто хочет быть Димой? Шляпой?
- Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой?
- Замечательно!
7. Ритуал окончания занятия
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Занятие № 5
Тема: «Самодовольство» (хвастовство)
Цель:
  • Знакомство с чувством самодовольства.
  • Закрепление ранее изученных эмоций.
  • Развитие эмпатии, коллективизма.
1. Ритуал начала занятия
Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоёт своё имя, а мы все вместе будем за ним повторять.
2. Знакомство с эмоцией самодовольства.
Посмотрите на карточки, которые я вам принесла сегодня. Какие чувства на них изображены? (радость, страх, удивление)
- Какое чувство здесь изображено?
- Как вы узнали?
- Что вам помогло различить чувства?
А вот ещё одно лицо (см. рис. 9, 10). Этот человек хочет с вами общаться или нет? Почему вы так решили?
- Как вы думаете, он хочет поиграть с кем-то в свою любимую игрушку, или всем покажет и никому не даст?
- Да, этот человек, скорее всего, никому не даст свою игрушку. Чувство на его лице называется самодовольство. Когда вы хвастаетесь, на вашем лице появляется такое же или очень похожее выражение.
Теперь по кругу мы с вами будем хвастаться, кто, чем захочет.
Можно хвастаться тем, что у вас есть, можно что-то придумать. Я начну…
3. Разыгрывание сказки «Мышка-хвастунишка»
Я расскажу вам сказку « Мышка-хвастунишка», а вы её внимательно слушайте. Потом мы будем разыгрывать её по ролям.
Мышка гуляла по лесу и встретила там Оленёнка с золотыми рожками.
- Подари мне свои золоты...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.11 | Просмотров: 1732

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340