Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве
Автор(ы): Каюрова Ирина Владимировна, учитель английского языка; Соборенко Ольга Ивановна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последние годы много говорят и пишут о раннем обучении иностранному языку. В этом учебном году и в нашей школе ведется английский язык со II класса. А в конце учебного года можно сделать вывод: лучше научить детей языку, пока они горят желанием овладеть им. Обучение иностранному языку в начальной школе способствует более прочному усвоению иностранного языка, стимулирует речевое и общее развитие детей, приобщает детей к культуре других народов, обеспечивает возможность более раннего завершения изучения первого иностранного языка и подключения других языков, совершенствует общеучебные навыки и т.д. Все основные функции иностранного языка в той или иной степени реализуются уже с первых шагов обучения, в том числе и в начальной школе. Сфера применения иностранного языка расширяется за счёт включения иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности, выполняемые учащимися начальных классов: двигательную, изобразительную, трудовую, музыкальную. Наблюдения физиологов говорят о том, что занятия физическими упражнениями, подвижные игры, которые так любят дети начальных классов, не только помогают ребенку сбросить избыток энергии, удовлетворить его потребность в движении, но и положительно сказываются на динамике умственной работоспособности детей. Игра должна быть неотъемлемой частью каждого урока иностранного языка в начальной школе. За счёт использования игровых приёмов развивается и поддерживается мотивация на уроках. Важно, чтобы у ребёнка возник внутренний, коммуникативно-познавательный мотив, питающий интерес к предмету “иностранный язык”. Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция, на мой взгляд, является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 6 – 9 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач. Цель интеграции – обеспечить благоприятные условия для овладения иностранным языком. При интегрированном обучении формирование новых знаний, умений, навыков осуществляется с опорой на имеющийся опыт в другой деятельности. Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяются содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации, появляется возможность индивидуализации обучения. Языки выступают как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех других предметных знаний, не только лингвистических. Это создает основу их интеграции со всеми остальными учебными предметами. Любые знания фиксируются в словах, предложениях, текстах на том или ином языке. Таким образом, языки выполняют роль проводников и посредников всех знаний. Интегрируя иностранный язык с другими предметами, мы ставим задачу реализовать все функции общения на соответствующей деятельностной основе. Речь идёт о сочетании речевых действий на иностранном языке с действиями, характерными для других предметов. На уроках я использую разные варианты интеграции. Дети ведут диалог друг с другом и с учителем, поют, рисуют, делают физические упражнения, играют. Здесь интегрируются трудовые навыки и умения рисования, музыка и речевые действия на английском языке. Учащимся нравится и запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора (песни, танцы, пословицы) даёт ребятам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к другому народу, достигаемое без особых усилий. Я стремлюсь к тому, чтобы на занятиях в начальной школе было много музыки: дети поют песни, читают стихи, рифмовки, под музыку выполняют разминку. Песни помогают закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, расширению и закреплению лексических единиц и речевых образцов. Песни на уроке оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала. Песни должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане, эмоциональны, а также отвечать возрастным особенностям учащихся. Содержание песни может стать основой для обучения общению на изучаемом языке, для знакомства с культурой страны изучаемого языка. Песни подбираются, чтобы обеспечить повторение изученной лексики, чтобы предложения были не слишком длинными, а ритм и мелодия – просты. Дети часто сопровождают исполнение песни действиями. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребёнка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус. Этому способствует и достаточно высокий врождённый уровень музыкальных способностей детей данного возраста. Пение можно интегрировать с различными действиями и использовать при этом разнообразные приёмы: - физкультминутка + песня (дети делают зарядку и поют);
- стихотворение + песня (дети поют отдельные строчки стихотворения);
- конкурс + цепочное пение (по рядам, индивидуально);
- пение + драматизация (песни подбираются по принципу: вопрос - ответ).
В своей работе в начальных классах я использую следующие учебные пособия: - “Enjoy English” (М.З. Биболетова);
- “Играя, учись” (Ш.Г. Амамджян);
- “Happy English.ru” (К. Кауфман, М. Кауфман).
А также материалы журнала “Иностранные языки в школе”, учебники издательства OUP (Oxford University Press) для начинающих, различные детские сборники песен на английском языке. В качестве примера привожу один из интегрированных уроков в начальной школе Английский язык + музыка по теме “Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве”. Урок проводится в конце учебного года мной и учителем музыки. Основные задачи предлагаемого урока: Обобщить знания учащихся, поддержать интерес к английскому языку. Тренировать детей в употреблении знакомых структур в диалогической речи. Повторить лексику по теме “Знакомство” Учить культуре общения Повторить счёт Закрепить основные правила чтения английских слов Закрепить глагол – have got. Воспитательный компонент задач заключается в формировании уважения и интереса к культуре и народам стран изучаемого языка, в воспитании потребности в практическом использовании языка, в воспитании внимания и чуткости, бережного отношения к нашему общему дому – планете Земля, ко всем людям на Земле. Определённые задачи ставила перед собой и учительница музыки, Ольга Ивановна Соборенко. Это: - Поддержать интерес к языку на основе использования культурного и духовного наследия англоговорящих стран.
- Воспитать у учащихся образное мышление, хороший музыкальный вкус через исполнение английских песен и произведений для слушания.
- Выявить особенности музыкального языка американского композитора Джорджа Гершвина, а также почувствовать яркий и выразительный колорит фольклорной музыки в стиле кантри.
Оборудование для урока: - Маски для индейцев, колокольчик;
- Наглядность (карточки со словами для чтения, картинки с изображением людей и написанными английскими именами);
- Картинки с буквами (для повторения алфавита);
- Рисунки детей на тему: “Дружба. Наша планета - Земля” (оформлены в виде выставки).
Предварительная работа включала подготовку выставки рисунков детей. Ход урока: I. Учительница приветствует детей: “Hello, children! How are you? I am very glad to see you! Today we are going to speak and sing English songs. By the way, What English – speaking countries do you know? ” Дети называют страны по-английски. II. Учительница: “Молодцы, сегодня вы продолжите знакомство с музыкальной культурой этих стран. Ребята, которые живут в этих странах, тоже любят петь, как и вы. Давайте вспомним и попытаемся прочитать, как зовут ребят в Англии, США, Австралии”. Учительница показывает картинки с изображением девочек и мальчиков, под картинками написаны имена. Ребята читают: “John, Sara, Ann, William…” III. Учительница далее предлагает: “Let’s imagine you are an English boy or girl. Which name would you choose? Make up a dialogue with your partner as if you don’t know each other”. Дети составляют диалоги в парах, подбирают себе английские имена. Примерный образец такого диалога: - How do you do! - How do you do! - Glad to meet you! - Pleased to meet you too! - What’s your name? - My name is John. - And my name is Peter. - Where are you from? - I’m from Australia. What about you? - I’m from the USA. - Have you got any pets? - Yes, I have. I have a cat. - Have you got a brother? - No, I haven’t. What about you? - I’ve got a brother and a sister. (вопросы и ответы изучались в течение года). Далее учительница предлагает спеть песню “How do you do”. IV. Физкультпауза (музыкальная: дети одновременно выполняют движения и поют песню). Up, down, up, down, Turn around, turn around, Up, up, up, down, down, down, Turn around, turn around, Jump! V. Повторение алфавита, правил чтения. Учитель показывает картинки с буквами, дети показывают (хором, по одному, по рядам), далее учитель предлагает прочитать слова на картинках, прикрепленных на доске. Let’s read these words (слова изучались в течение года). Затем задание усложняется : “Try to make up your own sentences with these words”. Затем дети поют песню об алфавите с опорой на плакат-постер. A – an apple B – a bat C – a clever city cat В – a dog and E – the East F – a fat and funny fish G – a gloomy gentleman H – a happy hippy hen I – an iceberg very far J – a jinni in the jar Припев: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z K – a kite and L – a log M – a monster on the mo...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.10.12 | Просмотров: 1250
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|