Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве


Автор(ы): Каюрова Ирина Владимировна, учитель английского языка; Соборенко Ольга Ивановна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последние годы много говорят и пишут о раннем обучении иностранному языку. В этом учебном году и в нашей школе ведется английский язык со II класса. А в конце учебного года можно сделать вывод: лучше научить детей языку, пока они горят желанием овладеть им. Обучение иностранному языку в начальной школе способствует более прочному усвоению иностранного языка, стимулирует речевое и общее развитие детей, приобщает детей к культуре других народов, обеспечивает возможность более раннего завершения изучения первого иностранного языка и подключения других языков, совершенствует общеучебные навыки и т.д. Все основные функции иностранного языка в той или иной степени реализуются уже с первых шагов обучения, в том числе и в начальной школе. Сфера применения иностранного языка расширяется за счёт включения иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности, выполняемые учащимися начальных классов: двигательную, изобразительную, трудовую, музыкальную.
Наблюдения физиологов говорят о том, что занятия физическими упражнениями, подвижные игры, которые так любят дети начальных классов, не только помогают ребенку сбросить избыток энергии, удовлетворить его потребность в движении, но и положительно сказываются на динамике умственной работоспособности детей. Игра должна быть неотъемлемой частью каждого урока иностранного языка в начальной школе. За счёт использования игровых приёмов развивается и поддерживается мотивация на уроках. Важно, чтобы у ребёнка возник внутренний, коммуникативно-познавательный мотив, питающий интерес к предмету “иностранный язык”.
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция, на мой взгляд, является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 6 – 9 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач. Цель интеграции – обеспечить благоприятные условия для овладения иностранным языком. При интегрированном обучении формирование новых знаний, умений, навыков осуществляется с опорой на имеющийся опыт в другой деятельности. Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяются содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации, появляется возможность индивидуализации обучения.
Языки выступают как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех других предметных знаний, не только лингвистических. Это создает основу их интеграции со всеми остальными учебными предметами. Любые знания фиксируются в словах, предложениях, текстах на том или ином языке. Таким образом, языки выполняют роль проводников и посредников всех знаний. Интегрируя иностранный язык с другими предметами, мы ставим задачу реализовать все функции общения на соответствующей деятельностной основе. Речь идёт о сочетании речевых действий на иностранном языке с действиями, характерными для других предметов.
На уроках я использую разные варианты интеграции. Дети ведут диалог друг с другом и с учителем, поют, рисуют, делают физические упражнения, играют. Здесь интегрируются трудовые навыки и умения рисования, музыка и речевые действия на английском языке. Учащимся нравится и запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора (песни, танцы, пословицы) даёт ребятам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к другому народу, достигаемое без особых усилий. Я стремлюсь к тому, чтобы на занятиях в начальной школе было много музыки: дети поют песни, читают стихи, рифмовки, под музыку выполняют разминку.
Песни помогают закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, расширению и закреплению лексических единиц и речевых образцов. Песни на уроке оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала. Песни должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане, эмоциональны, а также отвечать возрастным особенностям учащихся. Содержание песни может стать основой для обучения общению на изучаемом языке, для знакомства с культурой страны изучаемого языка. Песни подбираются, чтобы обеспечить повторение изученной лексики, чтобы предложения были не слишком длинными, а ритм и мелодия – просты.
Дети часто сопровождают исполнение песни действиями. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребёнка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус. Этому способствует и достаточно высокий врождённый уровень музыкальных способностей детей данного возраста. Пение можно интегрировать с различными действиями и использовать при этом разнообразные приёмы:
  • физкультминутка + песня (дети делают зарядку и поют);
  • стихотворение + песня (дети поют отдельные строчки стихотворения);
  • конкурс + цепочное пение (по рядам, индивидуально);
  • пение + драматизация (песни подбираются по принципу: вопрос - ответ).
В своей работе в начальных классах я использую следующие учебные пособия:
  • “Enjoy English” (М.З. Биболетова);
  • “Играя, учись” (Ш.Г. Амамджян);
  • “Happy English.ru” (К. Кауфман, М. Кауфман).
А также материалы журнала “Иностранные языки в школе”, учебники издательства OUP (Oxford University Press) для начинающих, различные детские сборники песен на английском языке.
В качестве примера привожу один из интегрированных уроков в начальной школе Английский язык + музыка по теме “Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве”. Урок проводится в конце учебного года мной и учителем музыки.
Основные задачи предлагаемого урока:
  1. Обобщить знания учащихся, поддержать интерес к английскому языку.
  2. Тренировать детей в употреблении знакомых структур в диалогической речи.
  3. Повторить лексику по теме “Знакомство”
  4. Учить культуре общения
  5. Повторить счёт
  6. Закрепить основные правила чтения английских слов
  7. Закрепить глагол – have got.
Воспитательный компонент задач заключается в формировании уважения и интереса к культуре и народам стран изучаемого языка, в воспитании потребности в практическом использовании языка, в воспитании внимания и чуткости, бережного отношения к нашему общему дому – планете Земля, ко всем людям на Земле.
Определённые задачи ставила перед собой и учительница музыки, Ольга Ивановна Соборенко. Это:
  1. Поддержать интерес к языку на основе использования культурного и духовного наследия англоговорящих стран.
  2. Воспитать у учащихся образное мышление, хороший музыкальный вкус через исполнение английских песен и произведений для слушания.
  3. Выявить особенности музыкального языка американского композитора Джорджа Гершвина, а также почувствовать яркий и выразительный колорит фольклорной музыки в стиле кантри.
Оборудование для урока:
  • Маски для индейцев, колокольчик;
  • Наглядность (карточки со словами для чтения, картинки с изображением людей и написанными английскими именами);
  • Картинки с буквами (для повторения алфавита);
  • Рисунки детей на тему: “Дружба. Наша планета - Земля” (оформлены в виде выставки).
Предварительная работа включала подготовку выставки рисунков детей.

Ход урока:

I.

Учительница приветствует детей: “Hello, children! How are you? I am very glad to see you! Today we are going to speak and sing English songs. By the way, What English – speaking countries do you know? ” Дети называют страны по-английски.

II.

Учительница: “Молодцы, сегодня вы продолжите знакомство с музыкальной культурой этих стран. Ребята, которые живут в этих странах, тоже любят петь, как и вы. Давайте вспомним и попытаемся прочитать, как зовут ребят в Англии, США, Австралии”.
Учительница показывает картинки с изображением девочек и мальчиков, под картинками написаны имена. Ребята читают: “John, Sara, Ann, William…”

III.

Учительница далее предлагает: “Let’s imagine you are an English boy or girl. Which name would you choose? Make up a dialogue with your partner as if you don’t know each other”. Дети составляют диалоги в парах, подбирают себе английские имена. Примерный образец такого диалога:
- How do you do!
- How do you do!
- Glad to meet you!
- Pleased to meet you too!
- What’s your name?
- My name is John.
- And my name is Peter.
- Where are you from?
- I’m from Australia. What about you?
- I’m from the USA.
- Have you got any pets?
- Yes, I have. I have a cat.
- Have you got a brother?
- No, I haven’t. What about you?
- I’ve got a brother and a sister.
(вопросы и ответы изучались в течение года).
Далее учительница предлагает спеть песню “How do you do”.

IV. Физкультпауза (музыкальная: дети одновременно выполняют движения и поют песню).

Up, down, up, down,
Turn around, turn around,
Up, up, up, down, down, down,
Turn around, turn around,
Jump!

V.

Повторение алфавита, правил чтения. Учитель показывает картинки с буквами, дети показывают (хором, по одному, по рядам), далее учитель предлагает прочитать слова на картинках, прикрепленных на доске.
Let’s read these words (слова изучались в течение года).
Затем задание усложняется : “Try to make up your own sentences with these words”.
Затем дети поют песню об алфавите с опорой на плакат-постер.
A – an apple
B – a bat
C – a clever city cat
В – a dog and
E – the East
F – a fat and funny fish
G – a gloomy gentleman
H – a happy hippy hen
I – an iceberg very far
J – a jinni in the jar
Припев:
A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T
U V W
X Y Z
K – a kite and
L – a log
M – a monster on the mo...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.12 | Просмотров: 1250

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340