Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Содержание научно-методической работы в ДОУ в контексте современных психолого-педагогических требований к управлению образовательным учреждением - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Содержание научно-методической работы в ДОУ в контексте современных психолого-педагогических требований к управлению образовательным учреждением


Автор(ы): Цветкова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Статья из опыта работы к совещанию для руководителей ДОУ на тему: «Управление научно-методической работой в ДОУ». Материал является продуктом совместной деятельности руководителей ДОУ № 99 под руководством научного куратора Л.В. Коротковой – ст. преподаватель кафедры «Духовное наследие Л.Н. Толстого» ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Проанализировав литературу рекомендательного характера педагогов –новаторов (Третьяков, Петюков, Слободчиков), где описан опыт ведения инновационной и экспериментальной деятельности (в основном это школьные экспериментальные площадки и школы, занимающиеся инновационной деятельностью), а также, приняв во внимание рекомендации методического совета экспериментальной площадки «Школа Л.Н. Толстого», мы увидели у всех много общих подходов. Обратимся к таблице:
«Перечень документов по управлению экспериментальной и инновационной работой ДОУ».
Экспериментальной работой ДОУ Инновационной работой ДОУ
Основополагающие Концепция.
Программ исследования.
План-программа действий (комплексно-целевая программа деятельности по этапам).
Образовательная программа.
Система контроля (или мониторинг качества деятельности ДОУ).
Отчеты по этапам работы.
Заключения по этапам работы.
Договор о сотрудничестве с научным руководителем или исследовательской базой.
Вспомогательные
Перспективное планирование.
Методические рекомендации по содержанию работы.
Конспекты занятий.
Материалы презентаций, конференций, семинаров, творческие отчеты и т.д.
ОсновополагающиеКонцепция.
Программа развития.
Образовательная программа.
Система контроля (или мониторинг качества деятельности ДОУ).
Информационная карта инновационной деятельности ДОУ.
Карта учета инновационной деятельности.
Договор о сотрудничестве с научным руководителем или исследовательской базой.
Примечание: заключение пишется, если нет карты учета инновационной деятельности. Если карта присутствует в документах, то ее пункты 12, 13, 14 компенсируют заключение.
Вспомогательные
Перспективное планирование.
Методические рекомендации по содержанию работы.
Конспекты занятий.
Материалы презентаций, конференций, семинаров, творческие отчеты и т.д.
Карта учета инновационной деятельности
Дата_____________________
1 Проблема
2 Цель инновации, нововведения
3 Сущность инновации
4 Прогнозируемый результат
5 Классификация нововведения (в области управления, дидактики, психологии, частной методики, социологии, права, гигиены и физиологии, междисциплинарной области и пр.)
6 Инноватор:
(ФИО, возраст, образование, специализация, педстаж, разработчик, распространитель, пользователь)
7 Нововведение прошло стадии:
-формирование идеи, целеполагание, разработка,
освоение на стадии опытно-исследовательской работы, распространение (диффузия), рутинизация
8 Нововведение прошло экспертное апробирование:однократно, многократно.
9 Инновационный эксперимент:- констатирующий, формирующий, уточняющий;
- активный или пассивный (экспертное наблюдение)
10 Препятствия на пути разработки и внедрения.
11 Экспертный контроль осуществляется: (специалистами, общественностью, самоконтроль).
12 Оценка инновации:(критическая, низкая, допустимая, оптимальная).
13 Какие еще проблемы предстоит решить.
14 Особые замечания о значении инновации и её оценка с учетом альтернативных мнений.
Обращаю ваше внимание, уважаемы коллеги, что никакого законодательного акта на предмет того, что в дошкольном учреждении, находящемся в режиме развития, в обязательном порядке должен быть именно этот перечень документов, нет.
В «Законе об образовании» говорится о том, что любое образовательное учреждение должно иметь Образовательную программу.
Наше дошкольное учреждение, исходя из собственного опыта работы, пришло именно к этому перечню документов, для того чтобы эффективно управлять научно-методической работой по результатам, отслеживать уровень развития детей, уровень повышения квалификации педагогов и достичь в полном объеме решение задач поставленных перед коллективом.
Инновационная работа в ДОУ также как и экспериментальная имеют общую схему развития, включающую в себя 5 этапов:
  1. аналитико-прогнозтический (подготовительный) где идет анализ того, что имеем, выявляем проблемы, противоречия, прогнозируем результат, что устраивает, что не устраивает и т.д.;
  2. рабочий – внедрение инновационной деятельности и работа по достижению результатов;
  3. коррекционный – анализ и корректировка содержания методов и приемов работы с детьми;
  4. обобщающий – анализ и обобщение материала, составление отчетов, подготовка материала к печати;
  5. внедренческий – семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом.
Руководителям ДОУ при вступлении на путь как инновационной, так экспериментальной деятельности приходится испытывать ряд сложностей, на это следует обратить особое внимание – насколько коллектив педагогов ДОУ готов к работе в режиме развития, насколько способен работать в этом режиме и есть ли заинтересованность у каждого педагога.
Экспериментальная площадка «Школа Л.Н. Толстого» под руководством научного куратора Л.В. Коротковой – ст. преподаватель кафедры «Духовное наследие Л.Н. Толстого» ТГПУ им. Л.Н. Толстого разработала ряд анкет и диагностических методик обследования педагогов на предмет:
  • их готовности к участию в инновационной работе;
  • потенциальных возможностей заниматься инновационной работой;
  • выявления уровня диагностических умений педагога;
  • умений стимулировать познавательную активность детей;
  • владение педагогом методами мотивации, стимулирующими познавательную активность...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.15 | Просмотров: 2206

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340