Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Содержание научно-методической работы в ДОУ в контексте современных психолого-педагогических требований к управлению образовательным учреждением
Автор(ы): Цветкова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Статья из опыта работы к совещанию для руководителей ДОУ на тему: «Управление научно-методической работой в ДОУ». Материал является продуктом совместной деятельности руководителей ДОУ № 99 под руководством научного куратора Л.В. Коротковой – ст. преподаватель кафедры «Духовное наследие Л.Н. Толстого» ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Проанализировав литературу рекомендательного характера педагогов –новаторов (Третьяков, Петюков, Слободчиков), где описан опыт ведения инновационной и экспериментальной деятельности (в основном это школьные экспериментальные площадки и школы, занимающиеся инновационной деятельностью), а также, приняв во внимание рекомендации методического совета экспериментальной площадки «Школа Л.Н. Толстого», мы увидели у всех много общих подходов. Обратимся к таблице: «Перечень документов по управлению экспериментальной и инновационной работой ДОУ». Экспериментальной работой ДОУ | Инновационной работой ДОУ | Основополагающие Концепция. Программ исследования. План-программа действий (комплексно-целевая программа деятельности по этапам). Образовательная программа. Система контроля (или мониторинг качества деятельности ДОУ). Отчеты по этапам работы. Заключения по этапам работы. Договор о сотрудничестве с научным руководителем или исследовательской базой. Вспомогательные Перспективное планирование. Методические рекомендации по содержанию работы. Конспекты занятий. Материалы презентаций, конференций, семинаров, творческие отчеты и т.д. | ОсновополагающиеКонцепция. Программа развития. Образовательная программа. Система контроля (или мониторинг качества деятельности ДОУ). Информационная карта инновационной деятельности ДОУ. Карта учета инновационной деятельности. Договор о сотрудничестве с научным руководителем или исследовательской базой. Примечание: заключение пишется, если нет карты учета инновационной деятельности. Если карта присутствует в документах, то ее пункты 12, 13, 14 компенсируют заключение. Вспомогательные Перспективное планирование. Методические рекомендации по содержанию работы. Конспекты занятий. Материалы презентаций, конференций, семинаров, творческие отчеты и т.д. | Карта учета инновационной деятельности Дата_____________________ 1 | Проблема | | 2 | Цель инновации, нововведения | | 3 | Сущность инновации | | 4 | Прогнозируемый результат | | 5 | Классификация нововведения (в области управления, дидактики, психологии, частной методики, социологии, права, гигиены и физиологии, междисциплинарной области и пр.) | | 6 | Инноватор: (ФИО, возраст, образование, специализация, педстаж, разработчик, распространитель, пользователь) | | 7 | Нововведение прошло стадии: -формирование идеи, целеполагание, разработка, освоение на стадии опытно-исследовательской работы, распространение (диффузия), рутинизация | | 8 | Нововведение прошло экспертное апробирование:однократно, многократно. | | 9 | Инновационный эксперимент:- констатирующий, формирующий, уточняющий; - активный или пассивный (экспертное наблюдение) | | 10 | Препятствия на пути разработки и внедрения. | | 11 | Экспертный контроль осуществляется: (специалистами, общественностью, самоконтроль). | | 12 | Оценка инновации:(критическая, низкая, допустимая, оптимальная). | | 13 | Какие еще проблемы предстоит решить. | | 14 | Особые замечания о значении инновации и её оценка с учетом альтернативных мнений. | | Обращаю ваше внимание, уважаемы коллеги, что никакого законодательного акта на предмет того, что в дошкольном учреждении, находящемся в режиме развития, в обязательном порядке должен быть именно этот перечень документов, нет. В «Законе об образовании» говорится о том, что любое образовательное учреждение должно иметь Образовательную программу. Наше дошкольное учреждение, исходя из собственного опыта работы, пришло именно к этому перечню документов, для того чтобы эффективно управлять научно-методической работой по результатам, отслеживать уровень развития детей, уровень повышения квалификации педагогов и достичь в полном объеме решение задач поставленных перед коллективом. Инновационная работа в ДОУ также как и экспериментальная имеют общую схему развития, включающую в себя 5 этапов: аналитико-прогнозтический (подготовительный) где идет анализ того, что имеем, выявляем проблемы, противоречия, прогнозируем результат, что устраивает, что не устраивает и т.д.; рабочий – внедрение инновационной деятельности и работа по достижению результатов; коррекционный – анализ и корректировка содержания методов и приемов работы с детьми; обобщающий – анализ и обобщение материала, составление отчетов, подготовка материала к печати; внедренческий – семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом. Руководителям ДОУ при вступлении на путь как инновационной, так экспериментальной деятельности приходится испытывать ряд сложностей, на это следует обратить особое внимание – насколько коллектив педагогов ДОУ готов к работе в режиме развития, насколько способен работать в этом режиме и есть ли заинтересованность у каждого педагога. Экспериментальная площадка «Школа Л.Н. Толстого» под руководством научного куратора Л.В. Коротковой – ст. преподаватель кафедры «Духовное наследие Л.Н. Толстого» ТГПУ им. Л.Н. Толстого разработала ряд анкет и диагностических методик обследования педагогов на предмет: - их готовности к участию в инновационной работе;
- потенциальных возможностей заниматься инновационной работой;
- выявления уровня диагностических умений педагога;
- умений стимулировать познавательную активность детей;
- владение педагогом методами мотивации, стимулирующими познавательную активность...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.10.15 | Просмотров: 2206
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|