Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
День защиты Земли
Автор(ы): Мамуткина Елена Николаевна, заведующая
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель занятия: 1. Сформировать представление о различных типах корневых систем растений. Закрепить знания о почве, как о факторе, необходимом для жизни растений. Повторить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. Развивать наблюдательность, память, мышление. 2. Создать положительное эмоциональное настроение, закрепить пройденный материал, совершенствовать умение узнавать знакомые произведения, закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, развивать музыкальную двигательную память. Воспитывать музыкальный вкус, оценочное отношение к прослушанным произведениям, собственному исполнению песен, танцев, хороводов. Оборудование: Карта – схема помещений детского сада, фишки – символы из самоклеющейся бумаги, макеты животных, нарисованные на стене деревья, модель “слои земли”, резиновые коврики, образцы корневой системы растений (репчатого лука и хрена), кегли. Ход занятия К детям в группу приходит письмо от Лесовичка с приглашением в весенний лес на праздник “День защиты Земли”. Дети приходят в музыкальный зал, где их встречает старичок. Лесовик: - Здравствуйте, ребята! Я старик – Лесовик, Я к порядку привык, Я живу в лесу густом Под развесистым кустом. Получили ли вы мое письмо? Дети: Да Лесовик: - Для того, чтобы попасть в гости в мой волшебный, весенний лес, нужно назвать пароль – правила поведения в лесу. За правильный ответ можете выбрать понравившуюся фишку и пройти на полянку. Дети называют правила, берут эмблему и проходят на полянку. Лесовик: - Хорошо, я рад, что вы знаете, как правильно вести себя в лесу. Ведь Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Каждый из вас выбрал себе фишку – символ. Они не у всех одинаковые. Посмотрите, на что они похожи? А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Найди свое дерево”. Под музыку вы будете гулять по лесу, а когда она закончится, каждый подойдет к своему дереву. Обратите внимание, на одном дереве нарисована капелька, а на другом – солнышко. Игра: “Найди свое дерево” Лесовик: - Мы с вами разделились на две команды. У нас теперь есть команда ..(Дети отвечают хором: “Капелька”) и команда …(“Солнышко”). На нашем празднике не хватает только веселых песен. Спойте мне по песенке, а я послушаю. Звучат песни: “Солнечная капель” и “Солнечный зайчик” Лесовик: - От ваших песен и солнце стало ярче светить, и сосульки веселее зазвенели, слышите? (Музыкальный проигрыш). А на наших волшебных деревьях появились новая капелька и солнышко. А теперь, ребятки, загадаю вам загадки. 1. команде “Капелька” Она приходит с ласкою и со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. 2. команде “Солнышко” Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц, кто узнает? 3. Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, в небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? 4. Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай Что за месяц это? Молодцы, ребята! Теперь предлагаю отгадать музыкальные загадки. Для одной команды звучит произведение “Весна” Вивальди, для другой – “Подснежник” Чайковского. Лесовик: Правильно отгадали весенние загадки. А сейчас мы проверим, как вы знаете весенние приметы. Что происходит весной с неживой природой? Звучат ответы детей. Посмотрите, солнышко припекало, припекало, снег таял, таял, и у нас в лесу началось половодье. Животные остались на островке среди воды. Сами они выбраться не могут. Давайте им поможем. Игра “Спасение животных” Лесовик: Ребята, что происходит весной с растениями? Давайте закроем глаза и представим, что мы молодые деревца, которые проснулись от зимнего покоя. Хоровод “Зоренька” Лесовик: Деревца, закройте глазки и представьте, что вам ломают ветки. Что вы чувствуете? Так давайте же, ребята, охранять и защищать растения! Награда за танец Лесовик: Что же происходит весной в животном мире? Какие птицы возвращаются из теплых стран в наш край? Какие, наоборот, улетают весной? Какие животные нашего края выходят из спячки? /Ответы детей/. Все животные так обрадовались весне и солнцу, что заплясали веселый танец. Танец: “Карнавал животных” Лесовик: Теперь обратим внимание на наши волшебные деревья, чего на них больше, капелек или солнышек? ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1146
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|