Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
День защиты Земли - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

День защиты Земли


Автор(ы): Мамуткина Елена Николаевна, заведующая


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель занятия:
1. Сформировать представление о различных типах корневых систем растений. Закрепить знания о почве, как о факторе, необходимом для жизни растений. Повторить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. Развивать наблюдательность, память, мышление.
2. Создать положительное эмоциональное настроение, закрепить пройденный материал, совершенствовать умение узнавать знакомые произведения, закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, развивать музыкальную двигательную память. Воспитывать музыкальный вкус, оценочное отношение к прослушанным произведениям, собственному исполнению песен, танцев, хороводов.
Оборудование: Карта – схема помещений детского сада, фишки – символы из самоклеющейся бумаги, макеты животных, нарисованные на стене деревья, модель “слои земли”, резиновые коврики, образцы корневой системы растений (репчатого лука и хрена), кегли.
Ход занятия

К детям в группу приходит письмо от Лесовичка с приглашением в весенний лес на праздник “День защиты Земли”. Дети приходят в музыкальный зал, где их встречает старичок.
Лесовик: - Здравствуйте, ребята!
Я старик – Лесовик,
Я к порядку привык,
Я живу в лесу густом
Под развесистым кустом.
Получили ли вы мое письмо?
Дети: Да
Лесовик: - Для того, чтобы попасть в гости в мой волшебный, весенний лес, нужно назвать пароль – правила поведения в лесу. За правильный ответ можете выбрать понравившуюся фишку и пройти на полянку.
Дети называют правила, берут эмблему и проходят на полянку.
Лесовик: - Хорошо, я рад, что вы знаете, как правильно вести себя в лесу. Ведь
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Каждый из вас выбрал себе фишку – символ. Они не у всех одинаковые. Посмотрите, на что они похожи? А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Найди свое дерево”. Под музыку вы будете гулять по лесу, а когда она закончится, каждый подойдет к своему дереву. Обратите внимание, на одном дереве нарисована капелька, а на другом – солнышко.
Игра: “Найди свое дерево”
Лесовик: - Мы с вами разделились на две команды. У нас теперь есть команда ..(Дети отвечают хором: “Капелька”) и команда …(“Солнышко”). На нашем празднике не хватает только веселых песен. Спойте мне по песенке, а я послушаю.
Звучат песни: “Солнечная капель” и “Солнечный зайчик”
Лесовик: - От ваших песен и солнце стало ярче светить, и сосульки веселее зазвенели, слышите? (Музыкальный проигрыш). А на наших волшебных деревьях появились новая капелька и солнышко. А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.
1. команде “Капелька”
Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.
2. команде “Солнышко”
Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает?
3.
Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся, в небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
4.
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это?
Молодцы, ребята! Теперь предлагаю отгадать музыкальные загадки. Для одной команды звучит произведение “Весна” Вивальди, для другой – “Подснежник” Чайковского.
Лесовик: Правильно отгадали весенние загадки. А сейчас мы проверим, как вы знаете весенние приметы. Что происходит весной с неживой природой?
Звучат ответы детей.
Посмотрите, солнышко припекало, припекало, снег таял, таял, и у нас в лесу началось половодье. Животные остались на островке среди воды. Сами они выбраться не могут. Давайте им поможем.
Игра “Спасение животных”
Лесовик: Ребята, что происходит весной с растениями? Давайте закроем глаза и представим, что мы молодые деревца, которые проснулись от зимнего покоя.
Хоровод “Зоренька”
Лесовик: Деревца, закройте глазки и представьте, что вам ломают ветки. Что вы чувствуете? Так давайте же, ребята, охранять и защищать растения!
Награда за танец
Лесовик: Что же происходит весной в животном мире? Какие птицы возвращаются из теплых стран в наш край? Какие, наоборот, улетают весной? Какие животные нашего края выходят из спячки? /Ответы детей/. Все животные так обрадовались весне и солнцу, что заплясали веселый танец.
Танец: “Карнавал животных”
Лесовик: Теперь обратим внимание на наши волшебные деревья, чего на них больше, капелек или солнышек? ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1146

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340