Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом)
Автор(ы): Хальчицкая Галина Григорьевна, заведующий
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает познавать мир, понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. Но на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период созданы благоприятные условия для развития устной речи. Но надо признать, что в нашем обществе существует равнодушие к родному языку. Наблюдая за нашими детьми и их родителями, мы вынуждены были признать, что папы и мамы не заботятся о том, как научить ребенка правильно и красиво говорить на родном языке, почувствовать его силу, богатство, особенности, красоту, испытать чувство гордости. В разговоре детей и родителей можно было услышать такие слова, как «клёво», «ты чё пацан», «вали», «отвянь», «не приставай» и другие более грубые. Очевидно, что назрел момент, когда требовалось привлечь внимание всех участников образовательного процесса к родному языку. В детских садах речевое развитие детей находилось и находится под контролем педагогов ДОУ. Проводится большая работа с детьми по развитию речи. Одной из самых важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является обучение родному языку, развитие речи, речевое общение. Дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Становление речевого общения ребенка с взрослым начинается с эмоционального общения. В эмоциональном общении с взрослым ребенок реагирует на особенности голоса, интонацию, с которой произносятся слова. Общение взрослого с детьми имеет коммуникативное значение и дидактический аспект. От искусства взрослого выступать интересным собеседником зависит содержательность, эмоциональность, контекстность общения детей со сверстниками. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Язык и речь представляют собой единение психического развития, а именно развитие мышления, воображения, памяти и эмоций. Поэтому очень важно, чтобы общение детей в этот период проходило со взрослыми, которые готовы к этому. Из всех сотрудников детского сада только педагоги являются специалистами по данному вопросу. Поэтому вместе с педагогами мы провели мониторинг речевого развития в семьях путем наблюдений, бесед, анкетирования и др. Кроме этого, был проведен анализ работы по организации речевого развития с детьми ДОУ. А также организация занятий с детьми, создание предметно-развивающей среды в помещениях, литературных центров в группах, организация работы с родителями воспитанников. Педагогам было предложено проанализировать речь младших воспитателей и техперсонала при общении с детьми. При подведении итогов мы определили причины, которые тормозят работу по речевому развитию детей в ДОУ. Среди них: - младшие воспитатели и техперсонал не умеет общаться с детьми (их этому нигде не учили);
- нет интереса к работе с детьми;
- незнание элементарных потешек, стихов, песенок, то есть речевого материала;
- проблемы в общении в целом, то есть отсутствие знаний культуры общения;
- отсутствие коммуникативных способностей у большинства.
Было решено организовать работу по культуре общения со всем персоналом ДОУ. При планировании мы определили группы, с которыми будет организована работа в течение 2 лет. I. С коллективом сотрудников: 1.1 Производственные совещания 1.1.1 Имидж детского сада 1.1.2 Культурологический аспект содержания дошкольного образования 1.1.3 Создание и поддержание в коллективе традиций взаимной и индивидуальной творческой деятельности, как значимой для коллектива ценности 1.1.4 Повышение уровня коммуникативной культуры сотрудников ДОУ При подготовке и проведении данных мероприятий мы приглашали практических психологов, преподавателей Восточно-Сибирской Государственной Академии Культуры и Искусств, Бурятского Государственного Университета 1.2 Организована работа с персоналом по ЗОЖ 1.2.1 Совместные с детьми походы в лес, к реке, где отрабатывается культура общения 1.2.2 Совместные с детьми «Дни здоровья» 1 раз в квартал День мяча; День народных игр; Зимние забавы; Игры – эстафеты. 1.2.3 Ежеквартально проводятся «Час вопросов и ответов» (когда каждый может задать интересующий его вопрос и получить ответ от заведующего ДОУ, бухгалтера и др.) 1.2.4 Организована работа салона «Свет мой зеркальце, скажи!» Это встречи с докторами, визажистами, парикмахером, косметологом и др. 1.2.5 Организована работа литературного салона «Сирень», где происходят встречи с поэзией Марины Цветаевой, Ларисы Рубальской, Сергея Есенина, Русских поэтов 18 – 19 века «У природы нет плохой погоды» 1.2.6 Зеркальце, скажи Были проведены конкурсы, где можно было презентовать свои поделки, читать стихи: Наши руки не знают скуки; Необычный костюм; Свет мой зеркальце, скажи; Весна, цветы, любовь; Мисс Сказка; А ну-ка, девушки! 1.2.7 Создана фольклорная группа «Рябинушка», в работе которой принимают участие сотрудники и дети. Выступления группы проходят не только в детском саду, но и в солдатских клубах, в Гарнизонном Доме Офицеров. Народная песня – это произведение не только музыкального, но и словесного искусства. Исполнение, слушание народных песен – это и эмоциональный заряд, единение человека с природой, его любовь к ней, уважение к семье, к человеку, это п...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.10.17 | Просмотров: 1432
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|