Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок географии в 6-м классе по теме Реки
Автор(ы): Чуклинова Валентина Ивановна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках. Задачи: Сформировать понятия: река, части реки, бассейн реки, водораздел. Познакомить с типами рек по характеру течения. Закрепить умения показывать реки на карте и определять направление течения рек. Оборудование: физическая карта полушарий, макет Водораздел, атласы, учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2000, проектор мультимедиа, слайд-фильм Водопад Игуасу, магнитофонная запись Журчание ручья. Ход урока Организационный момент. Проверка присутствия и готовности к уроку. I. Беседа по вопросам: Вспомните, какие оболочки окружают нашу Землю? Какую оболочку вы уже изучили? Какую оболочку мы сейчас изучаем? Что такое гидросфера? Какие воды входят в состав гидросферы? (Воды Мирового океана, воды суши). Какие воды относятся к водам суши? Какие воды суши вы уже изучили?( Подземные). Слайд № 1. Учитель: Приступаем к изучению поверхностных вод - рекам! Слайд №2, 3. Звучит стихотворение под магнитофонную запись Журчание ручья Катит воды голубые меж лесов моя река, Холодна вода в пучине, холодна и глубока. А в воде прозрачной, чистой моет волосы трава. Это всё моя Россия! Это Родина моя! Задание учащимся: Сформулировать цель урока. Слайд № 4. II. Практическая работа. Задание № 1. Работа учащихся группами в течение 3-х минут. 1 группе: По карте полушарий в атласе найти и назвать реки Северной Америки. 2 группе: - реки Южной Америки. 3 группе: - реки Африки. 4 группе: - реки Евразии. По окончании - к карте для ответа выходит один ученик из группы. Задание № 2. Сформулировать определение понятия реки и сравнить с определением, данным в учебнике на стр. 100. (На доске ключевые слова: река, вода, поток, углубление). Учитель: Рек много, но они все имеют сходное строение. Задание № 3. Исследовать строение рек. Работа группами по карточкам №1, 2, 3 в течение 10 минут. Учитель крепит на магнитную доску плакат с увеличенным изображением карточек №2,3. III. Проверка заданий: один человек из каждой группы выходит и вытягивает карточку с понятием (исток, устье, речная долина, русло, пойма, притоки). Задача: Дать определение и прикрепить карточку к соответствующему месту на плакате. В результате на плакате должны обозначиться все части реки и схема речной системы. IV. Вопросы учащимся: - Что является началом реки? - Откуда, из чего вытекают реки? Учащиеся отвечают и делают вывод: Истоком рек могут быть озёра, болота, ледники, родники. Вопросы учащимся: - А какая река является главной в нашем крае? (Кама) - А кто знает, что является истоком реки Камы? Слайды №5, 6. (Удмуртия, ключ в д. Карпушата). - Какие ещё вы знаете реки в нашем крае, городе? Слайды №7, 8, 9, 10. (Чусовая, Вишера, Мошевица, Боровица). V. Учитель: Разберем понятия бассейн реки и водораздел. Показ и объяснение водораздела на макете. VI. Практическая работа. Задание № 4. Определить по атласу и назвать, какие бассейны рек разделяют Уральские горы? Слайды №№ 11-14. Школьники читают стихи. 1-й ученик. Река, из чащи вырастая, Немая, светлая густая, Как бы литая из стекла, Едва текла. Пора разливов миновала. Река ничем не выдавала. Что целый мир В глубинах вод Она несёт. Своё пружинистое тело, Закутав в мягкие леса, Она бежала и алела, И отражала небеса. В. Павлинов 2-й ученик. Меж горных стен несётся Терек Волнами точит дикий берег, Клокочет в круг огромных скал, То здесь, то там дорогу роет, Как зверь живой ревёт и воет - И вдруг утих и смирен стал, Всё ниже, ниже опускался, Уж он бежит едва живой. Так после бури истощаясь, Поток струится дождевой. И вот : обнажилось Его кремнистое русло. А.С. Пушкин Задание № 5. Работа в группах по карточке № 4. Особенности рек | Реки | Равнинные | Горные | Характер течения | | | Скорость течения | | | Характер долины | | | Падение реки | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2012.10.18 | Просмотров: 1996
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|