Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок географии в 6-м классе по теме Реки - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок географии в 6-м классе по теме Реки


Автор(ы): Чуклинова Валентина Ивановна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.
Задачи:
  • Сформировать понятия: река, части реки, бассейн реки, водораздел.
  • Познакомить с типами рек по характеру течения.
  • Закрепить умения показывать реки на карте и определять направление течения рек.
Оборудование:
  • физическая карта полушарий, макет Водораздел,
  • атласы, учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2000,
  • проектор мультимедиа, слайд-фильм Водопад Игуасу,
  • магнитофонная запись Журчание ручья.
Ход урока
Организационный момент. Проверка присутствия и готовности к уроку.
I. Беседа по вопросам:
  1. Вспомните, какие оболочки окружают нашу Землю?
  2. Какую оболочку вы уже изучили?
  3. Какую оболочку мы сейчас изучаем? Что такое гидросфера?
  4. Какие воды входят в состав гидросферы? (Воды Мирового океана, воды суши).
  5. Какие воды относятся к водам суши?
  6. Какие воды суши вы уже изучили?( Подземные).
Слайд № 1.
Учитель: Приступаем к изучению поверхностных вод - рекам!
Слайд №2, 3. Звучит стихотворение под магнитофонную запись Журчание ручья Катит воды голубые меж лесов моя река,
Холодна вода в пучине, холодна и глубока.
А в воде прозрачной, чистой моет волосы трава.
Это всё моя Россия! Это Родина моя!
Задание учащимся: Сформулировать цель урока.
Слайд № 4.
II. Практическая работа.
Задание № 1.
Работа учащихся группами в течение 3-х минут.
1 группе: По карте полушарий в атласе найти и назвать реки Северной Америки.
2 группе: - реки Южной Америки.
3 группе: - реки Африки.
4 группе: - реки Евразии.
По окончании - к карте для ответа выходит один ученик из группы.
Задание № 2.
Сформулировать определение понятия реки и сравнить с определением, данным в учебнике на стр. 100. (На доске ключевые слова: река, вода, поток, углубление).
Учитель: Рек много, но они все имеют сходное строение.
Задание № 3. Исследовать строение рек.
Работа группами по карточкам №1, 2, 3 в течение 10 минут.
Учитель крепит на магнитную доску плакат с увеличенным изображением карточек №2,3.
III. Проверка заданий: один человек из каждой группы выходит и вытягивает карточку с понятием (исток, устье, речная долина, русло, пойма, притоки).
Задача: Дать определение и прикрепить карточку к соответствующему месту на плакате. В результате на плакате должны обозначиться все части реки и схема речной системы.
IV. Вопросы учащимся:
- Что является началом реки?
- Откуда, из чего вытекают реки?
Учащиеся отвечают и делают вывод: Истоком рек могут быть озёра, болота, ледники, родники.
Вопросы учащимся:
- А какая река является главной в нашем крае? (Кама)
- А кто знает, что является истоком реки Камы? Слайды №5, 6. (Удмуртия, ключ в д. Карпушата).
- Какие ещё вы знаете реки в нашем крае, городе? Слайды №7, 8, 9, 10. (Чусовая, Вишера, Мошевица, Боровица).
V. Учитель: Разберем понятия бассейн реки и водораздел.
Показ и объяснение водораздела на макете.
VI. Практическая работа.
Задание № 4.
Определить по атласу и назвать, какие бассейны рек разделяют Уральские горы?
Слайды №№ 11-14. Школьники читают стихи.
1-й ученик.
Река, из чащи вырастая,
Немая, светлая густая,
Как бы литая из стекла,
Едва текла.
Пора разливов миновала.
Река ничем не выдавала.
Что целый мир
В глубинах вод
Она несёт.
Своё пружинистое тело,
Закутав в мягкие леса,
Она бежала и алела,
И отражала небеса. В. Павлинов
2-й ученик.
Меж горных стен несётся Терек
Волнами точит дикий берег,
Клокочет в круг огромных скал,
То здесь, то там дорогу роет,
Как зверь живой ревёт и воет -
И вдруг утих и смирен стал,
Всё ниже, ниже опускался,
Уж он бежит едва живой.
Так после бури истощаясь,
Поток струится дождевой.
И вот : обнажилось
Его кремнистое русло.
А.С. Пушкин
Задание № 5. Работа в группах по карточке № 4.
...

Особенности рек Реки
Равнинные Горные
Характер течения
Скорость течения
Характер долины
Падение реки
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.18 | Просмотров: 1996

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340