Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Создание и применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с родным краем - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Создание и применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с родным краем


Автор(ы): Саввинова Саргылана Ивановна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Комплексный подход к постановке всего дела воспитания является на современном этапе развития педагогики методологическим принципом организации ее воспитательной работы, важнейшим условием всестороннего развития ребенка. Это практическая задача нашего времени, определяющая важность и необходимость постоянного совершенствования таких важнейших составных частей всестороннего развития личности, как эстетическое, нравственное, экологическое воспитание, необходимость их органической связи, взаимопроникновения, тесного единства в воспитании детей дошкольного возраста. Существенное значение в осуществлении эстетического и экологического воспитания детей, в их духовном, умственном развитии имеют занятия по ознакомлению с родным краем: природой, творчеством и традициями, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
Ознакомление с родным краем проводится комплексно – путем объединения разных групп деятельности в циклы и блоки, что обеспечивает решение таких дидактических задач, как возможность комплексного подхода к обучению, формирование у детей целостности теоретических понятий и практических процессов. Объединение различных видов деятельности способствуют развитию творческого отношения и интереса дошкольника к обучению.
Разнообразие художественного материала, интегрирование его в различных видах творческой деятельности позволяет решать задачи эстетического развития детей дошкольного возраста. Результатом проделанной работы должны служить не только констатированные факты и цифры, но и расширение спектра эмоциональных переживаний детей, пополнение детского опыта эстетической оценки предметов и явлений действительности, произведений искусства, продуктов своей творческой деятельности и других детей с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.
Разные группы деятельности, виды занятий объединенные общей темой в циклы и блоки, взаимодополняют друг друга, что является благодатной почвой для повышения эффективности усвоения учебного материала.
Содержание учебного материала по ознакомления детей с родным краем ставит перед педагогом конкретные задачи, которые выражаются в следующем:
  1. Расширение и систематизация индивидуального и коллективного опыта детей, их знаний о родном крае: его природе, культуре и творчестве народов, населяющих Якутию.
  2. Обучение определенным навыкам передачи полученных знаний в рисунках и поделках с использованием различных материалов и применением традиционных и нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
  3. Формирование творческой активности.
  4. Всестороннее развитие и воспитание дошкольников: умственное, нравственное, эстетическое.
Цикл занятий “Родной край”
блоки Виды художественной, познавательной деятельности.
Развитие речи. Аппликация. Рисование. Ручной труд. Лепка.
1. Якутс-кие узоры. Беседы: “Орнамент”, “Применение орнамента в изделиях народных умельцев”. “Якутские узоры” береста;“Чепрак” коллективная композиция. “Коврик” декоративное рисование. “Коровушка” традицион-ная детская игрушка, береста.
2. Бабуш-кина посуда. “Чорооны” папье-маше, роспись.“Туесок”, роспись, бумагопластика.
3. В гостях у сказки. Якутские народные сказки (сост.Д.К. Сивцев-Суорун Омоллоон, П.Е. Ефремов).Постановка сказки “Старушка Бэй-бэрикээн с пятью коровами” (настольный театр). “Жила - была сказка” Изготовление персонажей якутских сказок из бросового материала для настольного театра. “Мой любимый сказоч-ный герой”.
4. Живой мир Якутии. Беседы “Животные Якутии”, “Птицы Якутии”, “Флора Якутии”. “Древо жизни”коллективная композиция “Сказочный лес”,“Зеленая полянка”
5. Люблю Якутию родную. Беседы: “Край, в котором я живу”, “Чудеса природы”, проведение развлечения “Путешествие по родному краю”. “Мой родной край”, “Наш город” коллективная композиция “На алаасе предков”. “Ысыах” коллективная композиция. “Северное сияние” “Ысыах” коллективная композиция. “Ленские столбы” бумагопластика. “Якутс-кий двор”
В представленных блоках занятия разработаны для 3х возрастных групп: средней, старшей и подготовительной В связи со своеобразием содержания обучения изобразительной деятельности, методы обучения в студии детского творчества имеют свои особенности и специфику. Здесь удельный вес падает на практические и наглядные методы и их различные сочетания.
Применение наглядного метода в обучении способствует эстетическому восприятию предметов и явлений действительности и их свойств, активизирует усвоение учебного материала в процессе ознакомления с родным краем на занятиях в студии детского творчества.
Наглядный метод обучения включает в себя: демонстрации, наблюдения и экскурсии.
Демонстрация, как метод обучения, заключается в наглядном ознакомлении с учебным материалом. Демонстрацию можно классифицировать на 2 различных вида:

Наряду с наглядными пособиями целесообразно использовать в обучении дидактические игры для закрепления пройденного учебного материала.
Создавая наглядный материал необходимо учитывать внешнюю эстетику, привлекательность изделия. Ребенка в младшем дошкольном возрасте привлекают большие формы, яркие богатые сочетания красок. Начиная со старшего возраста, дошкольник более осознанно выделяет эстетические качества предметов. В его ответах на вопрос: “Почему это красиво?” - преобладают мотивировки, указывающие на эстетические особенности объектов: соразмерность, пропорциональность форм, богатство цветовых оттенков.
Наряду с внешней эстетикой при создании дидактических игр должно учитываться соблюдение некоторых принципов. Таких как:
  • Учет возрастных особенностей.
Возрастная адресованность игры должна соответствовать возрастным особенностям ребенка.
  • Посильность и доступность.
Не ставьте перед р...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.18 | Просмотров: 2568

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340