Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок в 7-м классе по теме Старт в физику
Автор(ы): Ивакина Светлана Валерьевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Учебная: Повторить, обобщить и закрепить знания по теме Взаимодействие тел; Показать, что опыты - источник физических знаний и их доказательство; Продемонстрировать умение решать задачи с использованием пройденного материала. Воспитательные: Показать связь физики с окружающей нас природой; Показать, что знание физики позволяет отвечать на вопросы, которые нам задает сама жизнь; В процессе подготовки к уроку научить работать с дополнительной литературой. План урока. Организационный момент. Объяснение целей и задач урока. Повторение темы: Движение. Скорость (стихотворение, ответы на вопросы, объяснение учителя, загадки). Масса (опыт, ответы на вопросы, объяснение учителя, решение задачи) Сила (ответы на вопросы, доклад) Закрепление урока Подведение итогов. Демонстрации: Опыт по инерции с монетой, открыткой и банкой Рисунки о движущихся телах. Сообщения на уроке. Стихотворение Скорость. Загадки, рисунки. Доклад Почему лед скользкий? Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок с необычным названием Старт в физику. В начале года вы начали изучать новый предмет - физику - науку о природе. За это время вы изучили большую тему Взаимодействие тел, которая дала вам старт в изучение физики. Сегодня мы обобщим все ваши знания по теме и применим их к окружающей нас жизни. Давайте откроем тетради и запишем тему урока: Старт в физику. Мы начали изучать эту тему с вопроса о движении. Что же такое движение? Движение характеризуется величиной, которая называется скорость. О скорости в нашей жизни хорошо сказано в стихотворении , которое вам прочтет : Вспомни, ты, о давнем прошлом, скорость, Вспугивая годы косяком, Как плелась ты ,жалуясь на хворость, Шлепая по пыли босиком. Как однажды ты ржанула сытно, голову гривастую склоняя, И помчалась четырехкопытным Существом под именем коня. За какими дальними лесами Окунулась ты в морской прибой, Понеслась легко под парусами, А потом, ты, задымив трубой, Ездила по рельсам на колесах, Самолетом вздыбила тропу. Ты теперь, подняв дорожный посох, Пробиваешь неба скорлупу. Из яйца Земли, порхнув как птенчик, Ты летишь в космическом лесу, и хохочет золотой бубенчик У твоей ракеты на носу. Теперь давайте вспомним, что же такое скорость? Кто запишет формулу на доске? А остальные запишите ее в тетради. Скорости всех тел разные. В живой природе самая маленькая скорость у улитки, она проползает за 1 с 1,4 мм. Самая большая скорость у гепарда: 31 м/с или 112 км/ч. Наибольшая же из известных людям скоростей - это скорость света. Она даже обозначается в физике другой буквой с=300 000 км/с. Скорость неотделима от движения, а движение есть всегда. Вам кажется, что вы сейчас не движетесь, сидите спокойно, но вместе с Землей вы движетесь сейчас вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Сейчас мы сделаем небольшую паузу: : приготовил для вас загадки о движущихся телах: Две тарелки с пешеходом шли по лесу тихим ходом. (черепаха); Ползу я тонким стебельком по трубке из стекла, сжимаюсь я от холода, расту я от тепла (ртуть в термометре); Летит птица, хвостом гордится, никто ее не поймает, ни царь, ни девица (комета); Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет - тогда заревет (снег); Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса - плывут (облака); Что проходит сквозь окно, не боится никого? (свет); Меня спросили, как тружусь? Вокруг своей оси кружусь (юла); По реке плывет бревно, ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос откусит :(крокодил) Скорость тела может изменяться при взаимодействии. Если же скорость тела остается неизменной, то наблюдается явление инерции. Я покажу вам опыт, в котором явление инерции очень хорошо видно. На стакане, на открытке, лежит монета. Если резко выдернуть открытку, то монета упадет в стакан. Т. е. открытка изменила свою скорость, а монета осталась неподвижной, она инертна. Инертность тела зависит от массы. Что же такое масса? Запишем формулу для нахождения массы в тетради и на доске. В живой природе самую маленькую массу имеет птица колибри. Ее масса равна 2 г, а самую большую - кит. Его масса достигает 150 тонн. Теперь давайте решим задачу. Определить массу воздуха в классе, если его размеры 2*10*5 м. Плотность воздуха узнайте по таблице. Вот такая интересная задача. Мы не видим воздух, но он есть и имеет массу в нашем классе 129 кг. Изменение скорости тела зависит от действия силы. Кто расскажет о силе? Запишем в тетрадях и на доске формулу для нахождения силы тяжести. Зная все про силы, можно ответить на множество вопросов. Сейчас, на примере силы трения, : вам ответит на вопрос Почему...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.10.19 | Просмотров: 1211
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|