Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (география + математика) по теме Температура воздуха. 6-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Интегрированный урок (география + математика) по теме Температура воздуха. 6-й класс


Автор(ы): Тихомирова Валентина Германовна, учитель географии; Мухина Ирина Александровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Тема урока: Температура воздуха.
2. Тип урока: Интегрированный урок.
3. Цели урока: Продолжить формирование у школьников понятия и знания свойств атмосферы на основе изучения температуры воздуха и установления причинно-следственных связей.
4. Задачи:
  • Образовательные:
    • формировать знания о суточном ходе температуры воздуха в умеренных широтах в июле и в январе на примере суточного хода температуры воздуха своего населённого пункта и амплитуды температур.
    • формировать у школьников умение анализировать годовой ход температуры воздуха, строить график температуры, определять её амплитуду.
    • закрепить у школьников представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение года.
    • закрепить у школьников умение находить среднее арифметическое чисел, действия с отрицательными и положительными числами.
  • Развивающие:
    • научить учащихся определять среднесуточную, среднегодовую, среднемесячную температуру воздуха, амплитуду температур за сутки и год, используя знания по математике.
    • развить умение построения графиков годового хода и суточного хода температуры воздуха.
  • Воспитательные:
    • воспитывать у учащихся привычки трудиться в каждую минуту учебного времени, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе, группе, паре.
5. Методы и приёмы обучения: частично-поисковый, рассказ с элементами постановки проблемных вопросов, работа в парах постоянного состава, информационные и коммуникативные технологии.
6. Наглядность, ТСО: уличный термометр, водный и почвенный термометр, комнатный термометр, градусник, демонстрационный термометр, календари погоды, физическая карта полушарий, карточки с заданиями, презентация урока.
7. Структура урока
Этап деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент урокаЗадача: Подготовка учащихся к работе на уроке. Настраивает на урок. Готовность к предстоящей работе (наличие тетради, учебника, желание работать). Включаются в работу.
2. Подготовка к основному этапу. ЦелеполаганиеЗадача: Актуализировать опорные знания, умения, обеспечить мотивацию и принятие цели урока. Перед учащимися ставится проблема в виде загадки. (Мотивация учащихся).Загадка:
Она бывает низкой,
Бывает и высокой,
Нормальною бывает,
А так же нулевой.
Её мы замечаем
И в школе изучаем,
И даже измеряем,
Когда кто-то больной.
Ей занимался Цельсий,
И Кельвин применял не раз.
Ну! Кто своей догадкой
Порадует всех нас?
Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о температуре.
Вопрос: А о какой именно температуре? В качестве подсказки, я предлагаю вспомнить, какую оболочку мы сейчас изучаем
И снова правильно догадались многие из вас.
Тема нашего сегодняшнего урока «Температура воздуха». (Приложение 1, слайды 1, 2).
Вопрос: Что же мы с вами должны сегодня изучить на уроке? С чем познакомиться? Чему научиться? Может, мы что-нибудь уже знаем?
Перед вами на столах листочки, где вы должны отметить те вопросы, которые вам уже известны. (Приложение 2).






Ответ: Температура.



Ответ: Версии учеников.
Ребята записывают тему урока в тетрадях.

Формулируют цели урока.
Групповое интервью о том, что знают и что хотели бы узнать по теме урока.
3. Изучение нового материалаЗадачи:
1. Формировать знания о суточном ходе температуры воздуха в умеренных широтах в июле и в январе на примере суточного хода температуры воздуха своего населённого пункта и амплитуды температур
2. Формировать у школьников умение анализировать годовой ход температуры воздуха, строить график температуры, выявлять причины закономерностей изменения температуры в течение года.
Мне известно, что большинство показателей элементов климата измеряются с помощью приборов.
Вопрос: Как вы думаете, с помощью какого прибора измеряется температура?
Вопрос: А как он устроен?Сообщение ученика.
Вопрос: А какое основное свойство жидкостей лежит в основе работы термометра?
Работа с демонстрационным термометром.
Вопрос: Но я поняла, что термометром измеряют только температуру воздуха?
Одним из элементов климата, которые вы отмечаете в своих календарях погоды, является температура воздуха. С неё обычно начинается любой прогноз погоды. На основе ваших прошлогодних данных и моих наблюдений летом были построены эти два графика температур. (Приложение 1, слайд 4).
Работа с графиками температур.
Вопрос: Определите наибольшую и наименьшую температуру в январе и июле.
Демонстрирует другие термометры и рассказывает о них.
Задаёт проблемные вопросы по зависимости температуры воздуха от нагревания земной поверхности. (Приложение 1, слайд 5).
Вопрос: А где вы встречаетесь с положительными и отрицательными числами?
Я думаю, что учитель математики нам сейчас поможет разобраться с остальными вопросами. В работу включается учитель математики, который вспоминает с ребятами, как складывают числа с разными знаками.
Не случайно здесь написана буква «А». Ведь у нас в географии этой буквой обозначается «амплитуда температур».
Задание: Определить по графику за ноябрь месяц амплитуду температур. (Приложение 1, слайд 4).
Использование демонстрационного термометра.
Вопрос: По карточке определите, какие вопросы нам осталось ещё рассмотреть? (Приложение 2).
Рассказ учителя математики об определении среднего арифметического ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.28 | Просмотров: 2086

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340