Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Интегрированный урок (география + математика) по теме Температура воздуха. 6-й класс
Автор(ы): Тихомирова Валентина Германовна, учитель географии; Мухина Ирина Александровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Тема урока: Температура воздуха. 2. Тип урока: Интегрированный урок. 3. Цели урока: Продолжить формирование у школьников понятия и знания свойств атмосферы на основе изучения температуры воздуха и установления причинно-следственных связей. 4. Задачи: - Образовательные:
- формировать знания о суточном ходе температуры воздуха в умеренных широтах в июле и в январе на примере суточного хода температуры воздуха своего населённого пункта и амплитуды температур.
- формировать у школьников умение анализировать годовой ход температуры воздуха, строить график температуры, определять её амплитуду.
- закрепить у школьников представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение года.
- закрепить у школьников умение находить среднее арифметическое чисел, действия с отрицательными и положительными числами.
- Развивающие:
- научить учащихся определять среднесуточную, среднегодовую, среднемесячную температуру воздуха, амплитуду температур за сутки и год, используя знания по математике.
- развить умение построения графиков годового хода и суточного хода температуры воздуха.
- Воспитательные:
- воспитывать у учащихся привычки трудиться в каждую минуту учебного времени, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе, группе, паре.
5. Методы и приёмы обучения: частично-поисковый, рассказ с элементами постановки проблемных вопросов, работа в парах постоянного состава, информационные и коммуникативные технологии. 6. Наглядность, ТСО: уличный термометр, водный и почвенный термометр, комнатный термометр, градусник, демонстрационный термометр, календари погоды, физическая карта полушарий, карточки с заданиями, презентация урока. 7. Структура урока Этап деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Организационный момент урокаЗадача: Подготовка учащихся к работе на уроке. | Настраивает на урок. | Готовность к предстоящей работе (наличие тетради, учебника, желание работать). Включаются в работу. | 2. Подготовка к основному этапу. ЦелеполаганиеЗадача: Актуализировать опорные знания, умения, обеспечить мотивацию и принятие цели урока. | Перед учащимися ставится проблема в виде загадки. (Мотивация учащихся).Загадка: Она бывает низкой, Бывает и высокой, Нормальною бывает, А так же нулевой. Её мы замечаем И в школе изучаем, И даже измеряем, Когда кто-то больной. Ей занимался Цельсий, И Кельвин применял не раз. Ну! Кто своей догадкой Порадует всех нас? Правильно! Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о температуре. Вопрос: А о какой именно температуре? В качестве подсказки, я предлагаю вспомнить, какую оболочку мы сейчас изучаем И снова правильно догадались многие из вас. Тема нашего сегодняшнего урока «Температура воздуха». (Приложение 1, слайды 1, 2). Вопрос: Что же мы с вами должны сегодня изучить на уроке? С чем познакомиться? Чему научиться? Может, мы что-нибудь уже знаем? Перед вами на столах листочки, где вы должны отметить те вопросы, которые вам уже известны. (Приложение 2). | Ответ: Температура. Ответ: Версии учеников. Ребята записывают тему урока в тетрадях. Формулируют цели урока. Групповое интервью о том, что знают и что хотели бы узнать по теме урока. | 3. Изучение нового материалаЗадачи: 1. Формировать знания о суточном ходе температуры воздуха в умеренных широтах в июле и в январе на примере суточного хода температуры воздуха своего населённого пункта и амплитуды температур 2. Формировать у школьников умение анализировать годовой ход температуры воздуха, строить график температуры, выявлять причины закономерностей изменения температуры в течение года. | Мне известно, что большинство показателей элементов климата измеряются с помощью приборов. Вопрос: Как вы думаете, с помощью какого прибора измеряется температура? Вопрос: А как он устроен?Сообщение ученика. Вопрос: А какое основное свойство жидкостей лежит в основе работы термометра? Работа с демонстрационным термометром. Вопрос: Но я поняла, что термометром измеряют только температуру воздуха? Одним из элементов климата, которые вы отмечаете в своих календарях погоды, является температура воздуха. С неё обычно начинается любой прогноз погоды. На основе ваших прошлогодних данных и моих наблюдений летом были построены эти два графика температур. (Приложение 1, слайд 4). Работа с графиками температур. Вопрос: Определите наибольшую и наименьшую температуру в январе и июле. Демонстрирует другие термометры и рассказывает о них. Задаёт проблемные вопросы по зависимости температуры воздуха от нагревания земной поверхности. (Приложение 1, слайд 5). Вопрос: А где вы встречаетесь с положительными и отрицательными числами? Я думаю, что учитель математики нам сейчас поможет разобраться с остальными вопросами. В работу включается учитель математики, который вспоминает с ребятами, как складывают числа с разными знаками. Не случайно здесь написана буква «А». Ведь у нас в географии этой буквой обозначается «амплитуда температур». Задание: Определить по графику за ноябрь месяц амплитуду температур. (Приложение 1, слайд 4). Использование демонстрационного термометра. Вопрос: По карточке определите, какие вопросы нам осталось ещё рассмотреть? (Приложение 2). Рассказ учителя математики об определении среднего арифметического ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.10.28 | Просмотров: 2086
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|