Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Автор(ы): Киевская Любовь Владимировна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Творческий проект “Я мальчик – будущий мужчина. Я девочка – будущая женщина” Актуальность: раскрыть представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. Проблема: Какими должны быть настоящие мужчины и женщины. Гипотеза: правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли. Задачи: - Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.
- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков.
- Формировать адекватную полу модель поведения.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
Реализация проекта. Речевое развитие. Совместная деятельность: - Рассматривание иллюстраций в любимых книгах Е.Благининой, А. Барто.
- Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых.
- Чтение книг: В.В.Маяковского “Кем быть?”, К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”, сказки Ш.Перро “Спящая красавица”
- Д/и “Поймай – скажи”, “Кому, что нужно для работы”, “Скажи, где правильно”
- КВН “В мире сказок”.
- Беседа “Наши отношения”
Мальчики | Девочки | 1. Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваги. | 1. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок. | 2. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок. | 2. Рассматривание фотомонтажа “Самая лучшая в мире моя мама, моя бабушка” | 3. Ситуация просьба о помощи. | 3. Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии. | 4. Экскурсия в воинскую часть. | 4. Ситуация “За столом”. | 5. Рассматривание фотомонтажа “Мой папа – солдат” | 5. Речевая игра “Ласковые слова”, “Баюшки-бою” | 6. Развлечения “Богатыри Земли Русской” | 7. Рассматривание картин: В.Васнецова “Витязь на распутье”, “Богатыри”, “Иван Царевич на сером волке” | Музыкальное развитие. Совместная деятельность: - Слушание песен: Ю.Антонов “Родительский дом”, “Под крышей дома твоего”, Ю.Чичкова “Из чего только сделаны мальчики?”, Е.Асеева “Лучше друга не найти.
- Кукольный театр “Морозко”.
- Инсценировка сказки К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”.
- Игра-драматизация “Спящая красавица”.
- Концерт для сотрудников детского сада.
- Игры на любимых музыкальных инструментах.
- Концерт для малышей.
- Развлечение “Какого цвета настроение”.
- Муз. творч. игра “Бюро находок”.
- “Гармоничный танец”
Мальчики | Девочки | 1. Упражнение “Приглашение на танец” | 1. Факультативы “Каблучок”, “Ритмика”. | 2. Развлечение “Маленькие рыцари” | 2. Развлечение “Маленькие принцессы” | 3. Танец “Гусары” | 3 Танцы “Барышни”, “Проказницы”. | | 4. Танцевальные этюды “Озорница”, “Модница”, “Снежинки”, “Ёлочка”… | Физическое развитие. Совместная деятельность: - Спортивный праздник “Мама, папа, я – спортивная семья”.
- Школа игровых поединков.
- Игры-забавы “Мотальщики”, “Попробуй, попади”, “Кто быстрее?”
Мальчики | Девочки | 1. Спортивный праздник “Русские богатыри” | 1. Упражнения с лентами, мячами, скакалками, с куклами. | 2. Факультативы: “Хоккей”, “Футбол”. | 3. Школа юных космонавтов; разведчиков. | 4. П/и “Минеры” | 5. Школа детского тира. | 6. Игра “Королевский снайпер”. | 2. Кружок “Ритмика” | 7. Школа тенниса. | Художественное развитие. Совместная деятельность: - Д/и “Рассеянный художник”, “Рисуем себя в прошлом и настоящем”.
- Рисование на темы: “Моя семья”, “Все работы хороши - выбирай на вкус”, “Мой папа”, “Пригласительные билеты на концерт для мам”, “Мальчиков и девочек”.
- Складывание из бумаги больших и маленьких поделок “Оригами”.
Мальчики | Девочки | 1. Факультатив “Самоделкин” | 1. Факультатив “Мастерица” | 2. Изготовление новогодних костюмов. | 2. Мини-конкурс “Модницы” - новогодние костюмы. | 3. Рассматривание альбома “Мужской образ в искусстве”. | 3 Рассматривание альбома “Женский образ в искусстве”. | 4. Аппликация “Мой портрет” | 4. “Ателье” - ручной труд. | 5. Выставка рисунков “Рисуют мальчики” | 5. Аппликация “Мой портрет” | | 6. Выставка рисунков “Рисуют девочки” | | 7. “Домашняя академия”. | Игровая деятельность. Совместная деятельность: - Творческие игры “Школа улыбок”, “В магазине зеркал”.
- Д/и “Цветик-семицветик”, “Наша семья”, “Кто работает в детском саду?”, “Кому, что нужно для игры?”, “Наши прически”, “Про Олю и Колю”.
- С/р игры: “Детский сад”, “Кукольный детский сад”, “Супермаркет”, “Больница”, “Поликлиника”.
Мальчики | Девочки | 1. С/р игры: “Школа юных космонавтов”, “Скорая помощь”, “Строители”, “Военные”, “Азбука дорожного движения”, “Автопарк”, “МЧС”, “Аэропорт”, “Пожарные”, “Путешествие в космос”, “Путешествие на корабле”. | 1. С/р игры: “Дочки-матери”, “Салон красоты”, “Ателье”, “Магазин”, “Почта – телеграф”, “Кафе”, “Бюро путешествий”. | Трудовая деятельность. Мальчики | Девочки | Хозяйственно-бытовой труд | Меняют воду в ведрах, пылесосят и выбивают пыль из ковриков | Протирают пыль на полочках, моют игрушки, стирают кукольное белье | Дежурства | Ставят для занятия столы, стулья, вешают доски, убирают на место. Раздают второе, убирают посуду | Сервируют стол, подметают пол, протирают столы, раскладывают наглядный материал, убирают его, моют кисточки, розетки для красок или клея | Труд в уголке природы | Переносят горшки с комнатными растениями, моют кормушки, аквариум, меняют воду в аквариуме, приносят землю для пересадки комнатных растений | Поливают, рыхлят комнатные растения, готовят корм для рыб, птиц, моют блюдца из-под комнатных растений | Труд на участке | Подметают и очищают дорожки от листвы, зимой - от снега, делают горку из песка в песочнице, делают совместно с воспитателем снежные совместные постройки, выносят оборудование с веранд на участок для игр и занятий спортом, приносят воду в мини-бассеин для игр с водой | Поливают песок в песочнице, наводят порядок на веранде, в игровых уголках, протирают пыль на полках, шкафах, моют игрушки, подметают пол в игровых домиках | Труд на огороде | Перекапывают землю на грядках и в цветниках, приносят лейки водой, посыпают междурядья песком, окучивают огородные растения | Сеют семена, высаживают рассаду, поливают, рыхлят, пропалывают всходы огородных культур и цветов | Ручной труд | Мастерят поделки из дерева, конструируют из бумаги, картона, бросового материала, мелкого конструктора | Вышивают салфетки, шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, делают сувениры для малышей, мальчиков, сотрудников, родителей | Работа с родителями - Экскурсии в воинскую часть, ателье, парикмахерскую “Салон красоты”.
- Оформление фотомонтажа, фотогазет: “Мой папа солдат”, “Самая лучшая в мире моя мама”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Моя лучшая подруга”, “Семейные традиции”.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Организация выставок – коллекций с учетом интересов мальчиков и девочек (марки, календари, значки, открытки…)
- Дни открытых дверей: “День мужества”, “Мамин праздник”, “Наши умелые ручки”
- организация факультатива “Самоделкин”, для обучения старших дошкольников и учащихся первого класса работе с деревом на базе столярных мастерских школы №41.
- Клуб “Искра” - факультатив “Мастерица”, театральный кружок “Теремок”
- Круглый стол “Обмен опытом воспитания сына (дочери) в семье.
Завершение проекта: театр моды “Мальвина”, “Рыцарский турнир” Новая проблема: научить “слушать” и “слышать” свой организм. ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА “ФЛОТСКАЯ ДУША” Зал нарядно украшен, дети входят в зал и выстраиваются полукругом. 1 ребенок: Спешит весна, конец зиме И папы наши в сборе все. 2 ребенок: Мы вместе постараемся, Чтоб праздник удался, Веселье...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.10.28 | Просмотров: 1619
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|