Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста


Автор(ы): Киевская Любовь Владимировна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Творческий проект “Я мальчик – будущий мужчина. Я девочка – будущая женщина”

Актуальность
: раскрыть представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины.
Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Проблема: Какими должны быть настоящие мужчины и женщины.
Гипотеза: правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли.
Задачи:
  1. Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.
  2. Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков.
  3. Формировать адекватную полу модель поведения.
  4. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
Реализация проекта. Речевое развитие.
Совместная деятельность:
  1. Рассматривание иллюстраций в любимых книгах Е.Благининой, А. Барто.
  2. Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых.
  3. Чтение книг: В.В.Маяковского “Кем быть?”, К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”, сказки Ш.Перро “Спящая красавица”
  4. Д/и “Поймай – скажи”, “Кому, что нужно для работы”, “Скажи, где правильно”
  5. КВН “В мире сказок”.
  6. Беседа “Наши отношения”
Мальчики Девочки
1. Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваги. 1. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок.
2. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок. 2. Рассматривание фотомонтажа “Самая лучшая в мире моя мама, моя бабушка”
3. Ситуация просьба о помощи. 3. Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии.
4. Экскурсия в воинскую часть. 4. Ситуация “За столом”.
5. Рассматривание фотомонтажа “Мой папа – солдат” 5. Речевая игра “Ласковые слова”, “Баюшки-бою”
6. Развлечения “Богатыри Земли Русской”
7. Рассматривание картин: В.Васнецова “Витязь на распутье”, “Богатыри”, “Иван Царевич на сером волке”
Музыкальное развитие.
Совместная деятельность:
  1. Слушание песен: Ю.Антонов “Родительский дом”, “Под крышей дома твоего”, Ю.Чичкова “Из чего только сделаны мальчики?”, Е.Асеева “Лучше друга не найти.
  2. Кукольный театр “Морозко”.
  3. Инсценировка сказки К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”.
  4. Игра-драматизация “Спящая красавица”.
  5. Концерт для сотрудников детского сада.
  6. Игры на любимых музыкальных инструментах.
  7. Концерт для малышей.
  8. Развлечение “Какого цвета настроение”.
  9. Муз. творч. игра “Бюро находок”.
  10. “Гармоничный танец”
Мальчики Девочки
1. Упражнение “Приглашение на танец” 1. Факультативы “Каблучок”, “Ритмика”.
2. Развлечение “Маленькие рыцари” 2. Развлечение “Маленькие принцессы”
3. Танец “Гусары” 3 Танцы “Барышни”, “Проказницы”.
4. Танцевальные этюды “Озорница”, “Модница”, “Снежинки”, “Ёлочка”…

Физическое развитие.
Совместная деятельность:
  1. Спортивный праздник “Мама, папа, я – спортивная семья”.
  2. Школа игровых поединков.
  3. Игры-забавы “Мотальщики”, “Попробуй, попади”, “Кто быстрее?”
Мальчики Девочки
1. Спортивный праздник “Русские богатыри” 1. Упражнения с лентами, мячами, скакалками, с куклами.
2. Факультативы: “Хоккей”, “Футбол”.
3. Школа юных космонавтов; разведчиков.
4. П/и “Минеры”
5. Школа детского тира.
6. Игра “Королевский снайпер”. 2. Кружок “Ритмика”
7. Школа тенниса.
Художественное развитие.
Совместная деятельность:
  1. Д/и “Рассеянный художник”, “Рисуем себя в прошлом и настоящем”.
  2. Рисование на темы: “Моя семья”, “Все работы хороши - выбирай на вкус”, “Мой папа”, “Пригласительные билеты на концерт для мам”, “Мальчиков и девочек”.
  3. Складывание из бумаги больших и маленьких поделок “Оригами”.
Мальчики Девочки
1. Факультатив “Самоделкин” 1. Факультатив “Мастерица”
2. Изготовление новогодних костюмов. 2. Мини-конкурс “Модницы” - новогодние костюмы.
3. Рассматривание альбома “Мужской образ в искусстве”. 3 Рассматривание альбома “Женский образ в искусстве”.
4. Аппликация “Мой портрет” 4. “Ателье” - ручной труд.
5. Выставка рисунков “Рисуют мальчики” 5. Аппликация “Мой портрет”
6. Выставка рисунков “Рисуют девочки”
7. “Домашняя академия”.
Игровая деятельность.
Совместная деятельность:
  1. Творческие игры “Школа улыбок”, “В магазине зеркал”.
  2. Д/и “Цветик-семицветик”, “Наша семья”, “Кто работает в детском саду?”, “Кому, что нужно для игры?”, “Наши прически”, “Про Олю и Колю”.
  3. С/р игры: “Детский сад”, “Кукольный детский сад”, “Супермаркет”, “Больница”, “Поликлиника”.
Мальчики Девочки
1. С/р игры: “Школа юных космонавтов”, “Скорая помощь”, “Строители”, “Военные”, “Азбука дорожного движения”, “Автопарк”, “МЧС”, “Аэропорт”, “Пожарные”, “Путешествие в космос”, “Путешествие на корабле”. 1. С/р игры: “Дочки-матери”, “Салон красоты”, “Ателье”, “Магазин”, “Почта – телеграф”, “Кафе”, “Бюро путешествий”.
Трудовая деятельность.
Мальчики Девочки
Хозяйственно-бытовой труд
Меняют воду в ведрах, пылесосят и выбивают пыль из ковриков Протирают пыль на полочках, моют игрушки, стирают кукольное белье
Дежурства
Ставят для занятия столы, стулья, вешают доски, убирают на место. Раздают второе, убирают посуду Сервируют стол, подметают пол, протирают столы, раскладывают наглядный материал, убирают его, моют кисточки, розетки для красок или клея
Труд в уголке природы
Переносят горшки с комнатными растениями, моют кормушки, аквариум, меняют воду в аквариуме, приносят землю для пересадки комнатных растений Поливают, рыхлят комнатные растения, готовят корм для рыб, птиц, моют блюдца из-под комнатных растений
Труд на участке
Подметают и очищают дорожки от листвы, зимой - от снега, делают горку из песка в песочнице, делают совместно с воспитателем снежные совместные постройки, выносят оборудование с веранд на участок для игр и занятий спортом, приносят воду в мини-бассеин для игр с водой Поливают песок в песочнице, наводят порядок на веранде, в игровых уголках, протирают пыль на полках, шкафах, моют игрушки, подметают пол в игровых домиках
Труд на огороде
Перекапывают землю на грядках и в цветниках, приносят лейки водой, посыпают междурядья песком, окучивают огородные растения Сеют семена, высаживают рассаду, поливают, рыхлят, пропалывают всходы огородных культур и цветов
Ручной труд
Мастерят поделки из дерева, конструируют из бумаги, картона, бросового материала, мелкого конструктора Вышивают салфетки, шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, делают сувениры для малышей, мальчиков, сотрудников, родителей
Работа с родителями
  1. Экскурсии в воинскую часть, ателье, парикмахерскую “Салон красоты”.
  2. Оформление фотомонтажа, фотогазет: “Мой папа солдат”, “Самая лучшая в мире моя мама”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Моя лучшая подруга”, “Семейные традиции”.
  3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  4. Организация выставок – коллекций с учетом интересов мальчиков и девочек (марки, календари, значки, открытки…)
  5. Дни открытых дверей: “День мужества”, “Мамин праздник”, “Наши умелые ручки”
  6. организация факультатива “Самоделкин”, для обучения старших дошкольников и учащихся первого класса работе с деревом на базе столярных мастерских школы №41.
  7. Клуб “Искра” - факультатив “Мастерица”, театральный кружок “Теремок”
  8. Круглый стол “Обмен опытом воспитания сына (дочери) в семье.
Завершение проекта: театр моды “Мальвина”, “Рыцарский турнир”
Новая проблема: научить “слушать” и “слышать” свой организм.

ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
“ФЛОТСКАЯ ДУША”

Зал нарядно украшен, дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
1 ребенок:
Спешит весна, конец зиме
И папы наши в сборе все.
2 ребенок:
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.28 | Просмотров: 1619

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340