Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок биологии и химии по теме Углеводы и липиды - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Интегрированный урок биологии и химии по теме Углеводы и липиды


Автор(ы): Кожемякина Ирина Геннадьевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: на основе знаний, полученных на уроках общей биологии, органической химии, установить связи между строением, химическими свойствами и биологическим значением углеводов и липидов.
СТРУКТУРА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА:
Вводное слово учителя - групповая работа - выполнение задания - выступления учащихся - рецензии ответов - оценка групповой работы - подведение итогов.
Кабинет приготовлен для групповой работы. На столах находятся: правила совместной работы, критерии самооценки, карточки с заданиями для каждой группы, оборудование для проведения практической работы, лист успеха. Ученик группы имеет возможность заполнить лист успеха по выполненным вопросом под контролем координатора (самый сильный в группе) группы, который должен знать правильные ответы.
Правила совместной работы.
  • Нет актеров и зрителей, все - участники.
  • Говорить так, чтобы тебя понимали.
  • Будь активным, стремись к успеху.
  • Критикуются идеи, а не личности.
  • Возражай.
Цель деятельности не в победе какой-либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме.
Вступительное слово учителя:
Проблемный вопрос: почему липиды и углеводы являются необходимым компонентом живого?
I задание. Вопросы для разминки (или самопроверки), фронтальный опрос, или работа в парах:

1.Что такое углеводы? (0,5балла) 2. У каких организмов и в каких органоидах синтезируются углеводы? (0,5 б)
3. Из каких химических элементов состоят углеводы и жиры? (0,5 б)
4. Какие функции выполняют углеводы в клетке и в организме? (0,5 б)
5. Где в клетках расщепляются жиры? (0,5 б)
6. Каковы последовательные этапы расщепления жиров? (0,5 б)
7. Какие запасные углеводы имеются в растительных и животных клетках? (0,5 б)
8. Почему жиры являются наиболее эффективным источником энергии? (0,5 б)
За правильный ответ ученик получает свой балл и вносит его в свой лист успеха.
II задание. От группы вызывается по одному человеку к доске выполнить задания (на нескольких досках одновременно):
1. Построить генетическую цепочку: крахмал, сахароза, глюкоза. (0,5балла) 2. Исключить лишнее: аргинин, фруктоза, хитин, муреин. (0,5балла) 3. Составить схему, раскрывающую функции углеводов (выполнять может группа, кто быстрее и больше напишет функций за одну минуту). (0,5балла) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1балл)
III задание. Работа в группах. Ученики получают карточки с заданиями (распределяют вопросы по силе сами внутри группы). Защищают второй вопрос ученик от каждой группы у доски. Других учеников проверяет координаторы групп и выставляют балл, который заносится в лист успеха.
1 ГРУППА

Глюкоза хорошо растворима в воде, а крахмал - практически нерастворим. В какие периоды жизни растения (и в связи с какой ситуацией) будет активизироваться процесс превращения крахмала в глюкозу? (1 балл)
2. Провести и написать реакцию спиртовых гидроксилов (качественная реакция многоатомных спиртов). (2 балла)
3. Выписать моносахариды из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1 балл) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1 балл)
2 ГРУППА
1. Почему именно в семенах, плодах и клубнях растений накапливается большое количество включений в виде углеводов и жиров? (1 балл)
2. Химические свойства глюкозы. Провести и написать реакцию альдегидной группы. (2 балла)
3. Выписать дисахариды из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1 балл) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1 балл)
3 ГРУППА
1. Почему опасна углеводная диета? Дайте аргументированный ответ. (1 балл)
2. Физические и химические свойства жиров. Провести и написать реакцию гидролиза жиров. (2 балла)
3. Выписать полисахариды из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1 балл)
4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1 балл)
4 ГРУППА
1. Как и где идет образование углеводов в организме человека? (1 балл)
2. Глюкозу называют альдегидоспиртом. Какую атомность имеет этот спирт? Одинакова ли атомность линейной и циклической глюкозы? ( 2балла)
3. Выписать углеводы, входящие в состав ДНК и РНК из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1 балл)
4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1 балл)
5 ГРУППА
1. Как и где идет образование углеводов в организме растений? Каково практическое значение крахмала? (1балл) 2. Каким образом выделяют целлюлозу из древесины? (2балла) 3. Выписать углеводы, входящие в состав АТФ из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1балл) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1балл)
V задание. Решение теста и его самопроверка. (За 10 правильных ответов - 2 балла, за 8 ответов - 1 балл, 7 ответов - 0,5, менее 6 ответов - 0 баллов).

Компьютерное тестирование тест Углеводы и липиды

Тест 1
. Какие вещества образуют основу клеточных мембран?
1. Жиры
2. Фосфолипиды
3. Воски
4. Липиды
Тест 2. Остатки какого моносахарида входят в состав молекулы ДНК?
1. Рибозы
2. Дезоксирибозы
3. Глюкозы
4. Фруктозы
Тест 3. Из остатков какого вещества состоит молекула крахмала?
1. Из остатка рибозы
2. Из остатков - глюкозы
3. Из остатков - глюкозы
4. Из остатков дезоксирибозы
Тест 4. Остатки какого моносахарида входят в состав молекулы АТФ?
1. Рибозы
2. Дезоксирибозы
3. Глюкозы
4. Фруктозы
Тест 5. Остатки какого моносахарида входят в состав молекулы РНК?
1. Рибозы
2. Дезоксирибозы
3. Глюкозы
4. Фруктозы
Тест 6. В результате какого процесса органические вещества образуются из неорганических?
1. Биосинтез белка
2. Фотосинтез
3. Синтез АТФ
4. Энергетический обм...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1671

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340