Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Интегрированный урок биологии и химии по теме Углеводы и липиды
Автор(ы): Кожемякина Ирина Геннадьевна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: на основе знаний, полученных на уроках общей биологии, органической химии, установить связи между строением, химическими свойствами и биологическим значением углеводов и липидов. СТРУКТУРА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА: Вводное слово учителя - групповая работа - выполнение задания - выступления учащихся - рецензии ответов - оценка групповой работы - подведение итогов. Кабинет приготовлен для групповой работы. На столах находятся: правила совместной работы, критерии самооценки, карточки с заданиями для каждой группы, оборудование для проведения практической работы, лист успеха. Ученик группы имеет возможность заполнить лист успеха по выполненным вопросом под контролем координатора (самый сильный в группе) группы, который должен знать правильные ответы. Правила совместной работы. - Нет актеров и зрителей, все - участники.
- Говорить так, чтобы тебя понимали.
- Будь активным, стремись к успеху.
- Критикуются идеи, а не личности.
- Возражай.
Цель деятельности не в победе какой-либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме. Вступительное слово учителя: Проблемный вопрос: почему липиды и углеводы являются необходимым компонентом живого? I задание. Вопросы для разминки (или самопроверки), фронтальный опрос, или работа в парах: 1.Что такое углеводы? (0,5балла) 2. У каких организмов и в каких органоидах синтезируются углеводы? (0,5 б) 3. Из каких химических элементов состоят углеводы и жиры? (0,5 б) 4. Какие функции выполняют углеводы в клетке и в организме? (0,5 б) 5. Где в клетках расщепляются жиры? (0,5 б) 6. Каковы последовательные этапы расщепления жиров? (0,5 б) 7. Какие запасные углеводы имеются в растительных и животных клетках? (0,5 б) 8. Почему жиры являются наиболее эффективным источником энергии? (0,5 б) За правильный ответ ученик получает свой балл и вносит его в свой лист успеха. II задание. От группы вызывается по одному человеку к доске выполнить задания (на нескольких досках одновременно): 1. Построить генетическую цепочку: крахмал, сахароза, глюкоза. (0,5балла) 2. Исключить лишнее: аргинин, фруктоза, хитин, муреин. (0,5балла) 3. Составить схему, раскрывающую функции углеводов (выполнять может группа, кто быстрее и больше напишет функций за одну минуту). (0,5балла) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1балл) III задание. Работа в группах. Ученики получают карточки с заданиями (распределяют вопросы по силе сами внутри группы). Защищают второй вопрос ученик от каждой группы у доски. Других учеников проверяет координаторы групп и выставляют балл, который заносится в лист успеха. 1 ГРУППА Глюкоза хорошо растворима в воде, а крахмал - практически нерастворим. В какие периоды жизни растения (и в связи с какой ситуацией) будет активизироваться процесс превращения крахмала в глюкозу? (1 балл) 2. Провести и написать реакцию спиртовых гидроксилов (качественная реакция многоатомных спиртов). (2 балла) 3. Выписать моносахариды из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1 балл) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1 балл) 2 ГРУППА 1. Почему именно в семенах, плодах и клубнях растений накапливается большое количество включений в виде углеводов и жиров? (1 балл) 2. Химические свойства глюкозы. Провести и написать реакцию альдегидной группы. (2 балла) 3. Выписать дисахариды из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1 балл) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1 балл) 3 ГРУППА 1. Почему опасна углеводная диета? Дайте аргументированный ответ. (1 балл) 2. Физические и химические свойства жиров. Провести и написать реакцию гидролиза жиров. (2 балла) 3. Выписать полисахариды из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1 балл) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1 балл) 4 ГРУППА 1. Как и где идет образование углеводов в организме человека? (1 балл) 2. Глюкозу называют альдегидоспиртом. Какую атомность имеет этот спирт? Одинакова ли атомность линейной и циклической глюкозы? ( 2балла) 3. Выписать углеводы, входящие в состав ДНК и РНК из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1 балл) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1 балл) 5 ГРУППА 1. Как и где идет образование углеводов в организме растений? Каково практическое значение крахмала? (1балл) 2. Каким образом выделяют целлюлозу из древесины? (2балла) 3. Выписать углеводы, входящие в состав АТФ из перечня: хитин, целлюлоза, крахмал, фруктоза, сахароза, дезоксирибоза, галактоза, мальтоза, рибоза. (1балл) 4. Почему углеводы и липиды являются необходимым компонентом живого? (1балл) V задание. Решение теста и его самопроверка. (За 10 правильных ответов - 2 балла, за 8 ответов - 1 балл, 7 ответов - 0,5, менее 6 ответов - 0 баллов). Компьютерное тестирование тест Углеводы и липиды Тест 1. Какие вещества образуют основу клеточных мембран? 1. Жиры 2. Фосфолипиды 3. Воски 4. Липиды Тест 2. Остатки какого моносахарида входят в состав молекулы ДНК? 1. Рибозы 2. Дезоксирибозы 3. Глюкозы 4. Фруктозы Тест 3. Из остатков какого вещества состоит молекула крахмала? 1. Из остатка рибозы 2. Из остатков - глюкозы 3. Из остатков - глюкозы 4. Из остатков дезоксирибозы Тест 4. Остатки какого моносахарида входят в состав молекулы АТФ? 1. Рибозы 2. Дезоксирибозы 3. Глюкозы 4. Фруктозы Тест 5. Остатки какого моносахарида входят в состав молекулы РНК? 1. Рибозы 2. Дезоксирибозы 3. Глюкозы 4. Фруктозы Тест 6. В результате какого процесса органические вещества образуются из неорганических? 1. Биосинтез белка 2. Фотосинтез 3. Синтез АТФ 4. Энергетический обм...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.01 | Просмотров: 1671
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|