Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проверочные работы (тестирование) по теме: Спрос и предложение. Рыночное равновесие - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Проверочные работы (тестирование) по теме: Спрос и предложение. Рыночное равновесие


Автор(ы): Беднова Елена Вячеславовна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тест № 1
Выберите единственный правильный ответ
1. Если величина предложения сахара в стране с рыночной экономикой больше величины спроса, то наиболее вероятно, что:
  • спрос на сахар возрастет
  • цена сахара понизится
  • производство сахара увеличится
  • цена сахара повысится
2. Величина предложения это -
  • количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене
  • максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене
  • количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене
  • количество товара у продавца в данный момент времени
3.Люди ожидают повышения цен на бытовую технику. В результате на этом рынке:
  • спрос увеличивается
  • предложение увеличивается
  • спрос уменьшается
  • спрос остается неизменным
4. Наиболее точное из предлагаемых объяснений, почему профессиональные игроки в теннис имеют возможность зарабатывать большие деньги, заключается в том, что:
  • талантливых игроков мало
  • предложение хороших игроков больше, чем спрос на них
  • спрос на хороших теннисистов велик, а их предложение весьма ограничено
  • теннис популярнее многих других видов спорта
5. На какой товар эластичность спроса по цене выше?
  • роскошные автомобили “ Роллс-ройс ”
  • Черный хлеб
  • “Бородинский” черный хлеб соль
6. Увеличение спроса на товар ( сдвиг кривой спроса ) может быть вызвано снижением цены:
  • данного товара
  • товара, дополняющего данный
  • товара, заменяющего данный
  • никаким из перечисленных выше факторов
7. Одновременное уменьшение спроса и предложения всегда приводит к:
  • снижению цены равновесия
  • росту цены равновесия
  • уменьшению равновесного количества
  • уменьшению и цены, и количества в точке равновесия
8. Закон спроса утверждает, что, как правило:
  • спрос зависит от изменений предложения
  • величина спроса определяется ценой и величиной предложения
  • чем выше цена товара, тем меньше величина спроса
  • величина спроса прямо пропорциональна цене
9. Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего, при прочих равных условиях:
  • уменьшится занятость в сельском хозяйстве
  • увеличится спрос на сахар
  • уменьшится спрос на сахар
  • увеличится предложение сахара
10. Величина спроса на товар - это:
  • количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар
  • количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей
  • количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене
  • количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене
11. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
  • потребности
  • спрос
  • необходимость
  • желание
12. Если спрос падает, кривая спроса куда сдвигается?
  • вниз и влево
  • по вращению часовой стрелки
  • вверх и вправо
  • против вращения часовой стрелки
13. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
  • появляются избытки товаров
  • возникает дефицит товаров
  • формируется рынок покупателя
  • падает цена ресурсов
14. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
  • цена повысится
  • увеличится общее количество товара
  • цена останется стабильной
  • благосостояние общества возрастет
15. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:
  • падение спроса на второй товар
  • рост спроса на второй товар
16. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:
  • эластичный
  • неэластичный
  • единичной эластичности
17. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товар?
  • имеется большое число товаров-заменителей
  • данный товар является для потребителей товаром первой необходимости
  • изменение спроса меньше, чем изменение цены
  • период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким
(всегда можно удовлетворить)
18. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:
  • растет
  • остается неизменной
  • сокращается
  • сокращается в том случае, если спрос является неэластичным
19. Эластичность предложения зависит главным образом от:
  • числа товаров-заменителей данного продукта
  • периода времени, в течении которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен
  • того, является ли данный товар предметом роскоши или необходимости
  • доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара
20. Производитель товара снизил цену на этот товар на 5%, в результате продажы выросли на 4%. Спрос на товар является:
  • эластичным
  • неэластичным
  • спрос с единичной эластичностью
  • не представляется возможным ответить на этот вопрос
ТЕСТ № 2
Подберите единственно верное определение для приведенных ниже терминов (укажите номер правильного ответа).
  1. Объем спроса –
  2. Объем предложения –
  3. Кривая спроса –
  4. Кривая предложения –
  5. Закон спроса –
  6. Закон предложения –
  7. Эффект дохода –
  8. Эффект замещения –
  9. Взаимозаменяемые товары –
  10. Взаимодополняемые товары –
  11. Рыночное равновесие –
1. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар.
2. Принцип, в соответствии с которым, каждая последующая единица произведенного товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем, он согласен покупать дополнительные единицы продукта только при условии снижения цены.
3. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену при которой их объемы уравновешиваются.
4. При снижении цен на данный товар потребитель имеет возможность увеличить объемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров.
5. Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время.
6. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.
7. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене.
8. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынке.
9. Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потребителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен.
10. Изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар.
11. Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).
12. Стремление покупателя к приобретению более дешевых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли.
13. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора.
14. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях).
15. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора.
16. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой.
17. Изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях).
18. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени.
ТЕСТ № 3
Подберите единственно верное определение для приведенных ниже терминов (укажите номер правильного ответа)
  1. Абсолютно неэластичный спрос –
  2. Спрос единичной эластичности –
  3. Неэластичный спрос –
  4. Эластичный спрос –
  5. Взаимозаменяемые товары –
  6. Товары низкого качества –
  7. Взаимодополняемые товары –
  8. Обычные товары –
1. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности выше единицы (т. е. объем спроса изменяется в большей степени, чем цена).
2. Такие товары, для которых существует обратное соотношение между изменением цены на один из них и изменением объема спроса на другой.
3. Величина %-ого изменения объема спроса на данный товар при однопроцентном изменении его цены.
4. Спрос, объем которого не меняется при изменении цены.
5. Величина %-ого изменения объема предложения товара при однопроцентном изменении его цены.
6. Такие товары, для которых коэффициент эластичности спроса по доходу больше единицы (потребление этих товаров растет быстрее дохода покупателя).
7. Величина %-ого изменения объема спроса на данный товар при однопроцентном изменении дохода потребителя.
8. Случай, при котором изменение объема спроса происходит при неизменной цене товара.
9. Величина %-ого изменения объема спроса на данный товар при изменении цены другого товара.
10. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности равен единице, т. е. цена и объем спроса изменяются в одинаковой степени.
11. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности меньше единицы, т. е. величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена.
12. Товары, для которых существует прямое соотношение между изменением цены на один из них и изменением объема спроса на друг...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 6692

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340