Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Интегрированный урок русского и английского языков по теме Инновационные технологии
Автор(ы): Гарифуллина Алсу Вильсоровна, учитель начальных классов; Васильева Светлана Фаритовна, учитель английского языка, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Закрепление пройденного материала через этимологию. Цель: расширить представление детей об истинном значении слов. Задачи: - Раскрыть знания детей об образовании слов: спорт, футбол, баскетбол, волейбол, гандбол.
- Создать условия для закрепления навыков работы со словарями: Толковый словарь, Словарь иностранных слов, Этимологический словарь, англо-русский словарь.
- Способствовать закреплению знаний детей образовать словосочетания и произвести синтаксический разбор.
- Ввести в активный словарь детей на русском и английском языках новые слова.
- Воспитывать интерес к изучению языков.
Оборудование учителя: экран, проектор, компьютер, презентация, словари, конверты с пословицами. Оборудование учащихся: тетрадь по русскому языку, индивидуальный словарь по английскому языку, ручка, простой карандаш, линейка. № п/п | Ход урока | Слова учителей | Ответы детей | 1. | Организационный момент | А.В. – Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь. С.Ф. – Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today?А.В. Ребята, запишите сегодняшнее число. Классная работа. | Здороваются.I am on duty today. It is 30 th of January. It is Wednesday. It is windy, cold, it is not sunny. Ученики записывают дату в рабочих тетрадях. | 2 | Актуализация знаний | А.В. – Прочитайте стихотворение. Один ученик читает вслух. – Мы так привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, смеемся, шутим, поем. Язык нам нужен, как воздух. Но редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. А ведь это целая наука, очень интересная и серьезная. Кто-нибудь из вас знает, как это наука называется? – Этимология – наука, полная неразгаданных тайн, загадок, уходящих в давнее прошлое, и упорного, и любознательного обязательно ждут открытия. Сегодня мы откроем секреты появления некоторых слов в русской речи. – Где можем найти значение слов? | 2 слайд Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А. Шибаев Ответы учащихся. 3 слайд Ответы учащихся. 1 ученик читает из словаря. Этимология – в переводе с греческого языка означает «наука об истинном значении слов» – В этимологическом словаре. | | | С.Ф.– Lets guess the word. This is the code. – The first letter of the word «sweet». – The second letter of the word «apple». – The third letter of the word «clock». – The fourth letter of the word «carrot». – The fifth letter of the word «start». | 4 слайд Появляются слова, дети выделяют названные буквы. Собирают слово “sport” 5 слайд Появляются слова “sport” «спорт». 1 ученик читает значение слова из словаря. спорт (англ. sport), составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации соревнований по различным физическим упражнениям. Существует любительский спорт и профессиональный. | 3. | Минутка чистописания | А.В. – Какие виды спорта вы можете назвать? С.Ф. – Open your vocabularies,write down only English words.– Look at these words. А.В. – Сегодня на минутке чистописания буквы, которые выделены красным цветом, мы запишем их русскими буквами. – Проверьте, что у вас получилось. – Пропишите группу этих букв. – Мы с вами записали в словари слова на английском языке, а рядом запишем перевод на русском языке. Эти буквы помогут при записи этих слов на русском языке. – Как на русском языке будет звучать это слово (Показываю указкой) 1 ученик зачитывает из словаря этимологию слова. футбо?л (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле) (100—110 м)?(64—75 м) с воротами 7,32?2,44 м; в командах по 11 человек на поле; цель игры — забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников. Современный футбол зародился в середине XIX в. в Англии. баскетбо?л (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (так называемую корзину), укреплённое на щите на высота 3,05 м. Родина баскетбола — США (1891). – Обратите внимание, что при переводе на русский язык буквы, отмеченные красным цветом, сохраняются. | Учащиеся перечисляют виды спорта на русском языке. 6 слайд. Появляются название четырех видов спорта (на английском языке). 7 слайд. Появляются буквы «ttyd». Появляются буквы на русском языке «ттйд» Появляются слова на русском языке. 4 учащихся читают этимологию этих слов. 1 ученик зачитывает из словаря этимологию слова. Появляются слайды с видами спорта. волейбо?л (англ. volley ball), командная спортивная игра с мячом на площадке 9:18 м, разделённой пополам сеткой (на высоте 2,43 м для мужских и 2,24 м для женских соревнований). Играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника. Зародился в США (1895). гандбо?л (от англ. hand — рука и ball — мяч), ручной мяч, командная спортивная игра; перебрасывание руками мяча партнёрам с целью поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними. Площадка 40х20 м, ворота 3х2 м; в команде (мужской или женской) 7 или 11 человек. Родина гандбола — Дания (1898) Учащиеся смотрят на экран. | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2012.11.03 | Просмотров: 1204
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|