Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Из опыта работы с одаренными детьми - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Из опыта работы с одаренными детьми


Автор(ы): Якобс Наталья Витальевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На первый взгляд, может показаться, что проблема работы с одаренными детьми недостаточно актуальна в условиях снижения уровня общей культуры учащихся, снижения интереса к изучению географии и познания мира в целом. Постараюсь убедить вас в обратном. Для этого необходимо вспомнить, что понимается под термином одаренные дети.
На данный момент можно выделить как минимум шесть типов интеллектуального поведения, которые в рамках разных исследовательских подходов соотносятся к проявлениям одаренности:
  1. лица с высоким развитием “общего интеллекта” в виде показателей 1<3 > 135–140 единиц; (“сообразительные”);
  2. лица с высоким уровнем академической успешности в виде показателей учебных достижений; (“блестящие ученики”);
  3. лица с высоким уровнем развития творческих интеллектуальных способностей (“креативы”);
  4. лица с высокой успешностью в выполнении тех или иных реальных видов деятельности, имеющие большой объем предметно-специфических знаний, а также значительный практический опыт работы в соответствующей области (“компетентные”);
  5. лица с экстраординарными интеллектуальными достижениями, которые нашли свое воплощение в объективно значимых, в той или иной мере общепризнанных формах (“талантливые”);
  6. лица с экстраординарными интеллектуальными возможностями, связанными с анализом, оценкой и предсказанием событий обыденной жизни людей (“мудрые”).
Можно выделить три составные части одаренности, среди них:
  1. интеллектуальные способности выше среднего уровня;
  2. креативность;
  3. высокая мотивационная включенность в задачу (значительный уровень интереса, энтузиазма, настойчивости и терпения в решении тех или иных проблем, выносливость в работе и т.д.). Одаренность, говоря условно, – это “место пересечения” трех указанных факторов.
Так что же делать, если перед вами одаренный ребенок? Учить его или развивать? Попробуем ответить на этот вопрос с точки зрения концепции личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированное обучение как новый педагогический термин возник и применяется к практике отечественного образования, начиная с 80–90-х гг. прошлого века, в связи с формированием на постсоветском пространстве новой образовательной парадигмы. Это совокупность общепринятых научных взглядов, применяемых к исследованию того или иного объекта или явления, которая доминирует на данном историческом отрезке времени и способна оттеснять на второй план, затмевать собой иные концепции и взгляды и служить эталоном обоснования, объяснения, построения каких-либо теорий.
До этого в европейской педагогике вплоть до второй половины ХХ в. доминировала знаниевая парадигма, которую называют сегодня традиционной. Ее формирование началось в эпоху Возрождения, продолжалось в классических работах Я.А. Коменского и последовавших за ним педагогов. Педагогической парадигмой, современного информационного общества, становится личностно-ориентированная парадигма, формирующаяся на современных основах со второй половине ХХ в. Главными ценностями становятся человек и его духовный мир, диалогичность, множественность культур, информационный обмен между субъектами цивилизации. С этих позиций просто необходимо тратить больше сил и времени на работу с детьми, отличающимися от сверстников своими способностями, тем более, на работу с одаренными детьми. Какие же идеи должен попытаться реализовать учитель на этом поприще?
К ведущим идеям личностно-ориентированной парадигмы в отечественной психолого-педагогической науке, можно отнести:
  • признание человека как высшей ценности, его права на самоопределение и саморазвитие;
  • признание индивидуальности каждого человека, наделенного...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1040

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340