Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Сценарий бинарного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе Лягушонок заблудился
Автор(ы): Ракова Мария Давидовна, инструктор по физической культуре; Асташкина Мария Валерьевна, воспитатель ДОУ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи занятия: - Учить детей правилам поведения в необычных для них ситуациях: в лесу, на воде (реке, озере и т.п.).
- Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде, настраивать детей на ситуацию успеха.
- Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов, правила обращения со спичками, технику входа, выхода из воды и задержки дыхания под водой.
- Прививать привычку к здоровому образу жизни (заниматься в бассейне), любить и изучать природу.
Ход занятия. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас совершить путешествие в лес. Вы хотите пойти со мной? Дети: Да! Воспитатель: Давайте встанем друг за другом (дети строятся) и отправимся в путь (пока дети идут по дороге в лес, читают стихотворение): Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладём, Друг за дружкою идём. (Не доходя до леса, дети встречают лягушонка, он сидит и плачет). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это? Дети: Лягушонок! Воспитатель: Давайте спросим как его зовут и почему он плачет. Дети: Давайте. Лягушонок, как тебя зовут, почему ты плачешь, что у тебя случилось? Лягушонок: Я лягушонок Ква-ка (всхлипывает), я потерялся, заблудился в лесу. Недалеко от леса есть озеро, где я живу с моей мамой Квакушей. Я её не послушался и ушёл гулять один, а потом заблудился (плачет). Воспитатель: Ну, не плачь, Кав-ка, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята? Дети: Конечно! Воспитатель: А теперь, Ква-ка, успокойся и вспомни, что тебе встретилось на пути, когда ты гулял в лесу? Лягушонок: (вспоминая): там был большой-большой дуб, а под ним грибов видимо невидимо и все такие красивые! (Вдали слышится музыка и птичьи голоса). Воспитатель: Послушайте, ребята, слышны птичьи голоса, значит лес недалеко, давайте поспешим туда. (Дети заходят в лес, осматриваются и замечают огромный дуб). Лягушонок: Ой посмотрите, вот этот дуб, а вот и грибы. (Лягушонок начинает собирать грибы и кладёт в корзинку мухомор). Воспитатель: Ква-ка, что ты делаешь? Лягушонок: Я собираю грибы. Воспитатель: А ты знаешь, какие грибы можно собирать, а какие нет? Лягушонок: Конечно знаю, вот эти самые красивые. Воспитатель: Нет Ква-ка ты не прав, отойди немного в сторонку и сейчас тебе ребята расскажут какие съедобные , а какие несъедобные грибы. (Лягушонок отходит в сторону и держит корзинку). А вам, ребята, нужно по одному, по очереди подойти к грибам сорвать один съедобный гриб и кладя его в корзину назвать его. (Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель исправляет ошибки детей). Ну, что, Ква-ка, теперь ты знаешь какие грибы съедобные, а какие нет? Лягушонок: Теперь знаю, спасибо вам , ребята. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем вместе с Кав-кой в игру - «Назови гриб». (Дети играют). Воспитатель: Ну, Ква-ка, вспоминай, что ты ещё видел на своём пути? Лягушонок: Ещё я видел высокую ель с шишками, на ней сидела белочка и грызла орешки. Воспитатель: Давайте посмотрим, может мы с вами отыщем эту ель. (Дети и лягушонок осматриваются, находят ель, подходят к ней. Под елью лежит коробка со спичками. Кав-ка хватает коробку и начинает её открывать и встряхивать). Лягушонок: Посмотрите, что я нашёл. Это же спички! Я сейчас разведу костёр и мы будем играть вокруг него. (Достаёт спичку и собирается её зажечь). Воспитатель: Нет Кав-ка, этого нельзя делать! Лягушонок: Почему? Воспитатель: Ребята, давайте объясним Кав-ке, почему нельзя играть со спичками? Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар. Воспитатель: Дремлют спички словно птички В коробочке до поры, Только маленькие спички Не годятся для игры. Если искорка случайно, Попадёт куда-нибудь, Всё закончится печально Про игры со спичками забудь! И вы, ребята, тоже, если нашли спички, сразу отдайте их взрослым, игры со спичками очень опасны! Лягушонок: Ну, хорошо, не буду больше трогать спички и, вообще, отдам их вашему воспитателю. Воспитатель: А ну-ка, ребятки, давайте сядем на полянке и поговорим. Я расскажу вам одну маленькую историю. Однажды одна семья (мама, папа и сынок) и другая семья (мама, папа и дочка) пошли гулять в лес. Собрали сухих веток, развели костёр, сварили вкусный суп, немного отдохнули и отправились дальше. Так вот ребята, одна семья после себя всё убрала, (воспитатель показывает иллюстрацию), а другая семья оставила непогашенным костёр и разбросанный мусор (воспитатель показывает другую иллюстрацию). А теперь посмотрите на картины и подумайте, кот поступил правильно, а кто нет? И почему? (Ответы детей, вслед за ответами слышится кваканье лягушек). Воспитатель: Ой, ребята, Ква-ка, слышите квакают лягушки, значит твоё озеро совсем рядом, пойдёмте скорее туда! Лягушонок: Я слышу голос моей мамочки! (Дети вместе с Ква-кой заходят в раздевалку бассейна, переодеваются и идут в бассейн, откуда слышатся кваканье лягушек, пение водных птиц, жужжание насекомых. Бассейн украшен под озеро. Ква-ка с радостью узнаёт родные места и своё любимое озеро. Он приводит своих спасателей к дому. Детей встречает ма...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.04 | Просмотров: 1580
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|