Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по теме Природные зоны Африки - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Разработка урока по теме Природные зоны Африки


Автор(ы): Протопопова Елена Рафаиловна, учитель географии и истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Формирование знаний об особенностях природы Африки, знакомство с органическим миром Африки.
Оборудование урока: физическая, климатическая карты Африки, карта природных зон Африки, рисунки с изображением природных зон Африки.
Ход урока
Класс делится на 3 группы (по количеству природных зон), в каждой группе по 3-4 человека. 4 группа формируется из наиболее сильных учеников – группа экспертов.
1. Стадия вызова.
На этом этапе урока происходит актуализация личного опыта учащихся, формируется положительная мотивация для изучения темы урока.
Каждой группе учащихся предлагается выполнить задание «Правда ли, что?… ».
Ученикам предлагается перечень утверждений о природе Африки. Среди них есть как верные утверждения так и не верные. Суть приема – обратиться к имеющимся знаниям учащихся, актуализировать их.
«Правда ли, что?…»
  1. В Африке есть деревья, имеющие корни до 4-х метров в высоту.
  2. Банан – это многолетняя трава.
  3. В экваториальных лесах самый чистый и свежий воздух.
  4. В Африке растет слоновая трава высотой до 5 метров.
  5. Сахара – это бескрайние просторы, покрытые песком.
  6. Во влажных экваториальных лесах даже днем царит полумрак.
  7. В саваннах не встретишь деревьев, одна травянистая растительность.
  8. Баобаб не горит в огне.
  9. В Сахаре годами не бывают дождя, а если и случается, то капли высыхают, не достигнув земли.
  10. Вельвичия – небольшое копытное животное, родственник жирафа.
  11. В Сахаре можно встретить «стреляющие» камни, которые лопаются от перегрева на солнце.
  12. В пустыне человек страдает не столько от жары, сколько от холода.
  13. Самум – название племени, проживающего в зоне пустынь.
Учащиеся в группах обсуждают полученную информацию, определяют, какие утверждения, на их взгляд, являются верными, а какие – нет. Затем обсуждение происходит между всеми учениками. Каждый доказывает свою точку зрения, почему он думают так, а не иначе. Задача учителя выслушать все варианты, не комментируя и не исправляя ошибки учеников. Могут возникнуть споры, дискуссии, каждый имеет право высказать свое мнение.
На доске фиксируется, как было оценено каждое утверждение (верно - неверно), какие положения оказались самыми спорными.
2. Стадия осмысления.
На этом этапе урока происходит самостоятельное знакомство учащихся с материалом урока, его восприятие и осмысление.
Каждая группа получает задание изучить особенности природы одной из природных зон: группа №1 – влажные экваториальные леса, группа №2 – саванны и редколесья, группа №3 – пустыни. Группа №4 работает с текстом учебника - В.А. Коринская. География материков и океанов.
Заполняет таблицу «Природные зоны Африки»
Таблица 1. Природные зоны Африки.
Название природнойзоны
Особенности климата(температура, количество осадков)
Типы почв
Растительный мир
Животный мир
Экваториальный лес




Саванны и редколесья




Пустыни




Группы получают тексты с разнообразной информацией о своей природной зоне. Это могут быть распечатанные статьи (смотрите в Приложении), энциклопедические статьи, выдержки из научно популярной литературы.
Задача каждого ученика, проанализировать свой текст и выписать в тетрадь ключевые положения, отражающие особенности данной природной зоны.
Например:
1. Влажные экваториальные леса:
- Многоярусные леса.
Первый ярус – деревья-великаны до 50 м высотой.
Средний ярус – различные пальмы, нижний ярус – фикусы, бананы, папоротники, лианы.
- Деревья с дисковидными корнями и корнями – ходулями, высотой до 4-х метров
- Очень бедные красные ферраллитные почвы
- Душно, гниет опавшая листва, сырость (1000 – 2000 мм осадков в год), полумрак.
- Вечное лето, температура +25°С; +27°С.
- Большинство животных обитает на деревьях. Стволы деревьев покрыты эпифитами – мхами и лишайниками
- Пальма – рафия с листьями диаметром 10-12 метров.
- Бананы – трава за 10 месяцев вырастает в высоту на 7-8 метров.
- Обитает много обезьян, птиц, змей.
2. Саванны
- Саванна занимает 40% материка
- Ярко выраженная сезонность – сезон засухи, сезон дождей
- Баобаб, живет 4 – 5 тысяч лет, от 20 до 40 метров в обхвате.
- Слоновая трава высотой до 8 метров
- Паркия – дерево с соцветиями, похо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.04 | Просмотров: 1473

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340