Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока-игры по теме Скелет (8-й класс) - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Разработка урока-игры по теме Скелет (8-й класс)


Автор(ы): Сахибгареева Ландыш Фаридовна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: в занимательной форме повторить и закрепить материал по теме Скелет; выявить уровень усвоения учащимися знаний , а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление; развивать уверенность в себе, стремление добиться успеха; способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к учебе, умения общаться и сотрудничать.
Оборудование: скелет, стенгазеты, рисунки, эпиграф на доске, музыкальное сопровождение.
Класс делится заранее на две команды. Выбираются члены жюри из числа учащихся класса. Команды выбирают капитанов, придумывают себе названия, девиз, готовят вопросы для соперников, свою стенгазету.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.
Й. Хейзинга

Ход урока
Организационный момент.
Объявляется о начале игры, сообщаются условия игры, регламент, правила. Проходит представление команд.
Звучит музыкальное вступление.
Конкурс 1. Разминка
Каждая команда получает 10 вопросов. Время ответа ограничено
1-я команда (0,5 б. за каждый правильный ответ)
  1. Назовите отделы скелета?(Скелет головы, скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей)
  2. Назовите отделы позвоночника.(шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчик)
  3. Каково число крестцовых позвонков? (4 - 5)
  4. Каково число грудных позвонков? (12)
  5. Какие части плечевого пояса вы знаете? (2 ключицы и 2 лопатки)
  6. Назовите отделы черепа. (мозговой, лицевой)
  7. Назовите три трубчатые кости.
  8. Каково количество свободных ребер? ( 2 пары)
  9. Как называется головка трубчатой кости? (эпифиз)
  10. Какая кость у человека самая большая? (бедренная)
2 -я команда
  1. Назовите типы костей. (трубчатые, плоские, смешанные)
  2. Перечислите кости грудной клетки. (грудина, 12 пар ребер, 12 грудных позвонков)
  3. Сколько ребер у человека? (12 пар)
  4. Каково число шейных позвонков? (7)
  5. Назовите отделы туловища. ( позвоночник и грудная клетка)
  6. Назовите три губчатые кости.
  7. Сколько ребер соединены с грудиной?( 10 пар)
  8. Как называется тело трубчатой кости? (диафиз)
  9. Какие части кости человека самые маленькие? (слуховые)
  10. Назовите кости тазового пояса.
Конкурс 2. Логические цепочки (0,5 б.)
Используется доска
Задание: указать лишнее в перечнях и объяснить свой выбор
1-ая команда
Ребра, грудина, позвонки, фаланги пальцев.
Локтевая, лучевая, тазовая, бедренная.
2-ая команда
Тазовая, лопатка, ребра, плечевая.
Затылочная, теменная, ребра, лопатка.
Конкурс 3. Юные художники (время 2 минуты, 3 б.)
Задание: нарисовать на доске и подписать части сустава (1 команда) и части трубчатой кости (2команда). Можно использовать слайды или немые таблицы.
Конкурс 4. Конкурс эрудитов (1 б.)
Команды должны ответить на вопросы.
1-ая команда
  1. В названии какой части скелета присутствует географический термин? (хребет)
  2. Какая кость мозгового отдела черепа напоминает о полете? (крыловидная)
  3. Какая часть скелета ассоциируется с неволей? (грудная клетка)
  4. В какую сумку ничего нельзя положить? (в суставную)
  5. Названия, каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода?(таз, лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка)
2-ая команда
  1. Название, какого отдела скелета обозначает предмет, необходимый в бане? (таз)
  2. В лабиринтах какой кости можно заблудиться?(решетчатая кость)
  3. Какой частью скелета можно копать?(лопатка)
  4. Какое животное спряталось в черепе?(улитка)
  5. Почему части кисти имеют названия: запястье, пясть?(в основе лежит слово пясть-пять пальцев)
Конкурс 5. Угадай-ка (угаданный ответ - 2 балла)
Андрей Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. Побудьте и вы Везалием. По одному участнику с каждой команды. Участникам завязывают глаза и предлагают на ощупь определить кость: позвонки, лопатка, ключица, челюсть и т.д.
Вариация данного конкурса -Да -нетка: на спину капитана прикрепляется изображение кости. Он задает вопросы другому капитану, который может отвечать только да или нет
Конкурс 6.
Кто быстрей (1б. за каждую правильную группу, максимальный балл - 5, за быстроту добавляем еще 1 балл, за каждый неправильный ответ вычитаем 1 балл)
Найти соответствие между отделом, формой и функцией, составив 5 групп, зашифровать цифрами.
1. Грудная клетка2. Стопа
3. Позвоно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.05 | Просмотров: 1535

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340