Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модуль по теме Участие кожи в терморегуляции. Закаливание - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Модуль по теме Участие кожи в терморегуляции. Закаливание


Автор(ы): Баранова Ирина Александровна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Образовательная.
  2. Выяснить, как кожа участвует в регуляции температуры тела. Изучить физиологический механизм и способы закаливания.
  3. Воспитательная.
  4. Приварить навыки здорового образа жизни.
  5. Развивающая.
Учить выделению в учебном материале главные мысли, проверить самоконтроль.
Оборудование: Таблица “Закаливание, таблица “Строение кожи”, плакат “Принципы закаливания”, плакат “Способы закаливания”.
Запись на доске:
- Закаливание – это комплекс мероприятий, которые способствуют повышению стойкости организма к резким колебаниям условий окружающей среды и повышению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
- “Мудрый лечит ту болезнь, которой еще нет в теле человека”

“Трактат о внутреннем” Древний Китай

I вариант

Номер учебного эл-та Учебный материал с указанием задания Рекомендации по выполнению задания
УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны:
  • Вспомнить материал о функциях кожи в связи с ее строением
  • Выяснить как кожа участвует в регуляции температуры тела
  • Изучить физиологический механизм и способы закаливания
Внимательно прочитайте цель урока.
Запишите дате дату и тему урока
УЭ-1 Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи:
  1. Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.
  2. Выполните тестовое задание.
  1. Кожа представлена:
  2. а) многослойным эпидермисом,
    б) собственно кожей,
    в) все верно.
  3. Выводной проток сальной железы открывается:
  4. а) на поверхность кожи,
    б) в волосяную сумку,
    в) в межклеточное пространство дермы.
  5. Роговой слой эпидермиса – это:
  6. а) живые клетки эпидермиса,
    б) мертвые клетки эпидермиса,
    в) живые клетки с утолщенной ороговевшей оболочкой.
  7. Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:
  8. а) запасающую,
    б) терморегуляционную,
    в) все верно.
  9. Клетки содержащие пигмент меланин находятся в:
  10. а) верхних слоях эпидермиса,
    б) нижних слоях эпидермиса,
    в) подкожной жировой клетчатке.
  11. Функции сальных желез:
    а) охлаждение поверхности тела,
    б) обеспечение смазки кожи,
    в) уничтожение бактерий.
III. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист.
Работайте самостоятельно в тетради
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Количество баллов (максимально 6 б.)
УЭ-2 Цель: получить представление о механизмах терморегуляции.
  1. Объясните механизмы терморегуляции.
  2. Прочитайте в § 20 стр. 86-87 понятия теплопроведение, теплоизлучение, закаливание.
  3. Закончите фразы:
а) t —> сосуды………………
потоотделение…………….
б) t —> сосуды………………
обмен веществ……………
в) в организме происходят следующие процессы теплоотдачи……………………………..
Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист
Слушайте ответ ученика, делайте записи.
Работайте с учебником.
Работайте самостоятельно.
Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.
Количество баллов (максимально 6 б.)
УЭ-3 Цель: получить представление о роли закаливания организма в укреплении здоровья:
1. Прослушайте рассказ учителя.
Слушайте и делайте записи в тетради
УЭ-4 Цель: познакомится с принципами и методами закаливания.
  1. Прослушайте сообщение учащихся.
  2. Вставьте пропущенные слова
  1. Воздушные ванны
  2. Продолжительность с……..до…….
  3. Правила пребывания на солнце
  4. Оптимальное время для загара с …..до…. утром, с….до….вечером
  5. Закаливание водой
  6. При обливании температуру воды снижают с…..до….
  7. Купание в открытых водоемах
Начинать купание можно при температуре воды… И температуре воздуха….
  1. Нельзя входить в воду ………
III Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист.
Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.
Количество баллов (максимально 10 б)
УЭ-5 Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке.
Закончите предложения.
  1. У закаленных людей рефлекторное расширение и сужение кровеносных сосудов становится ……….
  2. Полные люди труднее переносят жару, т.к. у них толще……..
  3. При понижении температуры количество гормонов, выделяемых надпочечниками, щитовидной железами…………….
  4. Передача тепла от более нагретого тела к менее нагретому происходит благодаря ………….
  5. Закаливающие процедуры сильно воздействуют на организм, по этому необходимо учитывать……..
6. Неумеренное пребывание на солнце может привести к …………
Работайте самостоятельно.
Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами.
Количество баллов (максимально 18 б.)
УЭ-6 Подведение итогов урока. Если вы набрали 35-40 баллов, оценка 5, если вы набрали 28-34 баллов, оценка 4, если вы набрали 20-27 баллов, оценка 3, если вы набрали менее 20 баллов, оценка 2
Домашнее задание Если за работу, получили оценку 5, то освобождаетесь от домашнего задания § 19-21

II вариант

Номер учебного эл-та Учебный материал с указанием задания Рекомендации по выполнению задания
УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны:
  • Вспомнить материал о функциях кожи в связи с ее строением
  • Выяснить как кожа участвует в регуляции температуры тела
  • Изучить физиологический механизм и способы закаливания
Внимательно прочитайте цель урока.
Запишите дате дату и тему урока
УЭ-1 Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи:
I. Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.
II. Выполните тестовое задание.
1. Назовите участок кожного покрова в котором расположены рецепторы, сальные и потовые железы:
а) эпидермис,
б) дерма,
в) подкожная жировая клетчатка.
2. Жир выделяют:
а) потовые железы,
б) сальные железы,
в) рецепторы.
3. Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, т.к. в ней:
а) много волокон,
б) есть рецепторы,
в) есть пигмент меланин.
4. В клетках кожи может осуществляться синтез витамина:
а) А,
б) С,
в) Д.
5. Кожа - наружный покров тела, ее функции:
а) терморегуляция и защита...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.08 | Просмотров: 1610

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340