Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Модуль по теме Участие кожи в терморегуляции. Закаливание
Автор(ы): Баранова Ирина Александровна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Образовательная.
Выяснить, как кожа участвует в регуляции температуры тела. Изучить физиологический механизм и способы закаливания. Воспитательная. Приварить навыки здорового образа жизни. Развивающая. Учить выделению в учебном материале главные мысли, проверить самоконтроль. Оборудование: Таблица “Закаливание, таблица “Строение кожи”, плакат “Принципы закаливания”, плакат “Способы закаливания”. Запись на доске: - Закаливание – это комплекс мероприятий, которые способствуют повышению стойкости организма к резким колебаниям условий окружающей среды и повышению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. - “Мудрый лечит ту болезнь, которой еще нет в теле человека” “Трактат о внутреннем” Древний Китай I вариант Номер учебного эл-та | Учебный материал с указанием задания | Рекомендации по выполнению задания | УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны: - Вспомнить материал о функциях кожи в связи с ее строением
- Выяснить как кожа участвует в регуляции температуры тела
- Изучить физиологический механизм и способы закаливания
| Внимательно прочитайте цель урока. Запишите дате дату и тему урока | УЭ-1 | Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи: - Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.
- Выполните тестовое задание.
- Кожа представлена:
а) многослойным эпидермисом, б) собственно кожей, в) все верно. - Выводной проток сальной железы открывается:
а) на поверхность кожи, б) в волосяную сумку, в) в межклеточное пространство дермы. - Роговой слой эпидермиса – это:
а) живые клетки эпидермиса, б) мертвые клетки эпидермиса, в) живые клетки с утолщенной ороговевшей оболочкой. - Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:
а) запасающую, б) терморегуляционную, в) все верно. - Клетки содержащие пигмент меланин находятся в:
а) верхних слоях эпидермиса, б) нижних слоях эпидермиса, в) подкожной жировой клетчатке. - Функции сальных желез:
а) охлаждение поверхности тела, б) обеспечение смазки кожи, в) уничтожение бактерий. III. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист. | Работайте самостоятельно в тетради Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Количество баллов (максимально 6 б.) | УЭ-2 | Цель: получить представление о механизмах терморегуляции. - Объясните механизмы терморегуляции.
- Прочитайте в § 20 стр. 86-87 понятия теплопроведение, теплоизлучение, закаливание.
- Закончите фразы:
а) t —> сосуды……………… потоотделение……………. б) t —> сосуды……………… обмен веществ…………… в) в организме происходят следующие процессы теплоотдачи…………………………….. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист | Слушайте ответ ученика, делайте записи. Работайте с учебником. Работайте самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами. Количество баллов (максимально 6 б.) | УЭ-3 | Цель: получить представление о роли закаливания организма в укреплении здоровья: 1. Прослушайте рассказ учителя. | Слушайте и делайте записи в тетради | УЭ-4 | Цель: познакомится с принципами и методами закаливания. - Прослушайте сообщение учащихся.
- Вставьте пропущенные слова
- Воздушные ванны
Продолжительность с……..до……. - Правила пребывания на солнце
Оптимальное время для загара с …..до…. утром, с….до….вечером - Закаливание водой
При обливании температуру воды снижают с…..до…. - Купание в открытых водоемах
Начинать купание можно при температуре воды… И температуре воздуха…. - Нельзя входить в воду ………
III Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист. | Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами. Количество баллов (максимально 10 б) | УЭ-5 | Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке. Закончите предложения. - У закаленных людей рефлекторное расширение и сужение кровеносных сосудов становится ……….
- Полные люди труднее переносят жару, т.к. у них толще……..
- При понижении температуры количество гормонов, выделяемых надпочечниками, щитовидной железами…………….
- Передача тепла от более нагретого тела к менее нагретому происходит благодаря ………….
- Закаливающие процедуры сильно воздействуют на организм, по этому необходимо учитывать……..
6. Неумеренное пребывание на солнце может привести к ………… | Работайте самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами. Количество баллов (максимально 18 б.) | УЭ-6 | Подведение итогов урока. Если вы набрали 35-40 баллов, оценка 5, если вы набрали 28-34 баллов, оценка 4, если вы набрали 20-27 баллов, оценка 3, если вы набрали менее 20 баллов, оценка 2 | | Домашнее задание | Если за работу, получили оценку 5, то освобождаетесь от домашнего задания | § 19-21 | II вариант Номер учебного эл-та | Учебный материал с указанием задания | Рекомендации по выполнению задания | УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны: - Вспомнить материал о функциях кожи в связи с ее строением
- Выяснить как кожа участвует в регуляции температуры тела
- Изучить физиологический механизм и способы закаливания
| Внимательно прочитайте цель урока. Запишите дате дату и тему урока | УЭ-1 | Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи: I. Запишите в тетради дату и название изучаемой темы. II. Выполните тестовое задание. 1. Назовите участок кожного покрова в котором расположены рецепторы, сальные и потовые железы: а) эпидермис, б) дерма, в) подкожная жировая клетчатка. 2. Жир выделяют: а) потовые железы, б) сальные железы, в) рецепторы. 3. Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, т.к. в ней: а) много волокон, б) есть рецепторы, в) есть пигмент меланин. 4. В клетках кожи может осуществляться синтез витамина: а) А, б) С, в) Д. 5. Кожа - наружный покров тела, ее функции: а) терморегуляция и защита...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.08 | Просмотров: 1610
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|