Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Элективный курс Права человека (9-й класс) - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Элективный курс Права человека (9-й класс)


Автор(ы): Лаптева Марина Германовна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Начало XXI века ознаменовало новыми тенденциями в правовом образовании школьников:
  • Практико-ориентированный подход в изложении содержания правовых курсов;
  • Опора на социальный опыт ученика, участвующего в различных правоотношениях в реальной жизни;
  • Формирование активной гражданской позиции личности;
  • Уважение к правам человека и нормам международного права;
  • Обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьника.
Программа элективного курса “Права человека” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом основных требований к уровню правового образования выпускников основной школы. Предполагается, что для изучения курса “Права человека” ученик должен иметь базовый уровень знаний курсов “Граждановедение” (5-7класс) и “Обществознание” (8класс)
Программа элективного курса “Права человека” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образование, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом основных требований к уровню правого образования выпускников основной школы. Предполагается, что для изучения курса “Права человека” ученик должен иметь базовый уровень знаний курсов “Граждановедение” (5-7 класс) и “Обществознание”(8 класс).
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
Задачи:
  • Знакомство учащихся с основными нормами права, с которыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни;
  • Развитие критического мышления учащихся применительно к реалиям нашей правовой жизни;
  • Воспитание ответственности за собственное благополучие и благополучие других людей;
  • Формирование умений вести дискуссию по правовым вопросам в области защиты своих прав(прав человека)
Направленность – курс предметный.
Предмет – обществознание.
Курс разработан с учетом потребностей образовательной среды.
Содержание курса может быть использовано для:
  • Выбора учащимися профиля обучения в старшем звене;
  • Подготовки и представления творческих работ, выступлений.
Структура курса представляет собой сюжетную модель. Сквозной сюжет курса – это работа. Всемирного конгресса, в котором участвуют представители (группы) разных стран, с целью разработки универсальной Декларации прав человека.
Важным в программе курса является то, что курс выстраивается как система монологов в диалоге, что обеспечивается использованием сквозного игрового сюжета и методики дискуссионного общения.
Предполагаемые формы ведения занятий – дискуссия, работа с текстом (документом), работа в малых группах, представление докладов по первоисточникам, ролевые игры.
Курс интегрирует со спецкурсом “Основы исследовательской деятельности”, 9-й класс.
Ожидаемый результат реализации программы. Предполагается, что, усвоив программу курса (17часов), учащиеся познакомятся с основными нормами права, регулирующих правовые отношения в России и в мировом сообществе.
Учащиеся будут знать:
  • Правовые нормы, их отличия от моральных;
  • Основные конституционные права в демократическом обществе;
  • Прав ребенка;
  • Правозащитные организации ведения дискуссии.
Учащиеся будут уметь:
  • Выбирать и обобщать материал в ходе дискуссии;
  • Формулировать вопросы по предложенной проблеме (теме);
  • Делать выводы и формулировать пункты для Декларации прав человека (в соответствии с игровым сюжетом);
  • Уважительно относиться к мнению других в ходе дискуссии;
  • Принимать игровой сюжет и быстро включаться в игру.
Конкретный результат деятельности ученика – это разработанная Декларация прав человека (как итог реализации игрового сюжета).
Учебный план

Содержание программы

Тема 1. Человек среди людей (1 час).

Человек – высшая степень развития живых организмов, субъект исторического прогресса.
Уникальность человека. Формирование обычаев, традиции, правил поведения. Мораль. Правовые нормы и их отличия от моральных.
Взаимосвязь морали и права.
Понятия: личность, индивид, общество, мораль, право.

Тема 2. Всеобщая Декларация прав человека (1 час)

Исторические условия принятия Всеобщей декларации прав человека. Основные принципы и положения. Значение Всеобщей декларации прав человека.
Понятие: Декларация.

Тема 3. Дискуссия, как форма активизации деятельности в защиту прав человека.

Дискуссия как организация совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия общего решения. Дискуссия как возможность проявить свою потребность в признании и уважении.
Правила ведения дискуссии. Формы организации дискуссии: мозговые штурмы, дебаты, дискуссия “В аквариуме”, “Микрофон”, внутренний круг, “Гайд-парк”.
Личностные качества, необходимые для ведения дискуссии.
Понятия: дискуссия.

Тема 4. Основные (конституционные) права человека в демократическом обществе (10 часов)

4.1. Система прав и свобод человека (2 часа)

Сущность и систематизация прав и свобод человека. Критерии систематизации. Деление прав и свобод: личные (гражданские), политические, экономические, социальные, культурные.
Конституционные права и свободы человека – база правового положения личности в государстве.
4.2. Личные (гражданские) права (2 часа)
Право на жизнь как первооснова всех других прав и свобод. Право на свободу и личную неприкосновенность. Свобода мысли, совести и религии. Право на неприкосновенность личности и семейной жизни. Неприкосновенность жилища. Частная жизнь. Тайные переписки. Семейные и личные тайны.
Право на свободное передвижение. Свобода выбора места жительства в пределах государство.
Понятия: свобода совести, гражданские свободы.
4.3. Политические права (2 часа)
Взаимосвязи и различия гражданских и политических прав. Право на гражданство. Свобода слова....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.10 | Просмотров: 2491

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340