Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме Мифы народов мира - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме Мифы народов мира


Автор(ы): Тюрина Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
Учебная:
в игровой форме обобщить, систематизировать знания о мифах народов мира, воспитывать интерес к литературе и истории.
Развивающая: развивать память, логическое мышление, творческие способности, устную и письменную речь учащихся, умения анализировать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения учащихся при участии в мероприятиях, уважение к товарищам по команде и старшим; интерес к изучению русского языка; учить проявлять инициативу.
Оборудование: карточки с заданиями, отличительные знаки для команд, магнитофон, компьютер, медиаприставка, 3 фломастера, листы бумаги, рисунки с ошибками, шкатулка, золотое яйцо, рукавица, листок, жёлудь, сучок.
Оформление: подборка книг по теме урока, рисунки учащихся.
Предварительная подготовка: знакомство с мифами Древней Греции (“Подвиги Геракла”, “Скотный двор царя Авгия”, “Яблоки Гесперид”, “Легенда об Арионе”), древних славян (“Народный миф о солнце”), Древней Индии (“Творение”, “Сказание о создании ночи”), Скандинавии (“Сказание о путешествии Тора в Утгард”), североамериканских индейцев (“Песнь о Гайавате” Г. Лонгфелло).
Ход урока
(<Приложение 1>: Урок-обобщение по теме: “Мифы народов мира”)
1. Организационный момент:
- класс делится путём жеребьёвки на три команды, в которых выбирается капитан;
- выбирается помощник учителя.
2. Постановка темы и целей урока. - Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой, так как все команды сильны, хорошо подготовлены по теме “Мифы народов мира”. Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по данной теме. Вас ещё ожидает немало интересного. За каждое верно выполненное задание команде полагается балл.
3. Работа по теме урока.
I тур: “Разминочный” (
<Приложение 2>)
Учитель:
- Каждой команде я задам по 5 вопросов. Вопросы будут самые простые, они требуют однозначных ответов в быстром темпе.
Вопросы 1-й команде:
  1. Имя сына бога Зевса и земной женщины Алкмены? (Геракл)
  2. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  3. Тор – бог чего? (Грома и молнии)
  4. С помощью чего Гитчи Манито собирал вождей разных племён? (Трубка Мира)
  5. Имя бога солнца у славян? (Ярило)
Вопросы 2-й команде:
  1. В Индии говорят: “Череда ночи и дня приносит забвение горя”. А как говорят в России? (Утро вечера мудренее)
  2. У какого царя Геракл чистил скотный двор? (Авгий)
  3. Сколько яблок получил сын Зевса от Атласа? (3)
  4. Назовите имя славянского бога грома и молнии. (Перун)
  5. Что пытался выпить Тор? (Мировое море)
Вопросы 3-ей команде:
  1. Из чего Гитчи Манито сделал себе трубку? (Камень от утёса)
  2. Верховное божество Древней Индии? (Брахма)
  3. Кто спас великого кифареда Ариона? (Дельфин)
  4. Как на Руси называли землю? (Мать – Сыра – Земля)
  5. Кто поставил могучего Тора в схватке на одно колено? (Старуха Старость)
Учитель: - Молодцы! У вас были прекрасные ответы. Так держать! Чтобы завершить первый тур, нам остаётся узнать счёт.
(Ученик-помощник подводит итоги тура)
II тур: “Я знаю всё” (
<Приложение 3>)
Учитель: -
Капитан каждой команды вытянет карточку, в которой указано название определённого народа мира. Вся команда, посовещавшись в течение двух минут, должна вспомнить и записать на лист бумаги 4 имени героев мифов, принадлежащих указанному народу.
(Капитаны вытягивают карточки, ученик помощник засекает время. Когда заканчивается вторая минута, он громко говорит: “Стоп!”)
Карточки:
1. Греки
2. Скандинавы
3. Славяне
Учитель проверяет правильность выполненных заданий с помощью СЛАЙДА (<Приложение 4>):
Греки: Скандинавы: Славяне:
  1. Геракл
  2. Зевс
  3. Гера
  4. Посейдон
    1. Тор
    2. Локки
    3. Один
    4. Скрюмир
  1. Сварог
  2. Перун
  3. Ярило
  4. Мать-Сыра-Земля
(Ученик-помощник подводит итоги тура)
III тур: “Найди ошибку” (
<Приложение 5>)
Учитель:
- У каждой команды на столе лежит рисунок, на котором изображён эпизод из какого-то мифа. Но, к сожалению, художник был немного рассеян, поэтому в рисунок вкралась ошибка. Помогите найти её, а также выполните задания, написанные на карточке. (На выполнение заданий даются 2 минуты, в это время звучит греческая музыка.)
Карточки - задания:
Вопросы Ответы
1. Кого изобразил художник?
2. Название мифа?
3. Номер подвига (если есть)
4. Какому народу этот миф принадлежит?
5. Какую ошибку допустил художник?
1. …2. …
3. …
4. …
5. …
Пример рисунка: (ошибка в том, что Атлас и Геракл держали небесный свод на плечах, а не на ладонях, как изображено на рисунке)

(Спустя 2 минуты - проверка карточек с ответами. Ученик-помощник подводит итоги тура)
IV тур: “Таинственная шкатулка” (
<Приложение 6>)
Учитель:
- У каждой команды на столе лежат фломастер и лист бумаги. Игроки каждой команды, как только я прочту вопрос, должны будут посовещаться в течение минуты и записать ответ крупными буквами. Затем нужно сложить этот лист написанным внутрь и передать его мне. Всего я задам три вопроса.
1-ый вопрос: - В шкатулке лежит то, что ярко сверкает. Это принадлежит красивой стране, где прекрасно танцуют. Данный предмет смог бы пригодиться одной курице из русской народной сказки. (Золотое яйцо)
2-ой вопрос: - Этот предмет многофункционален. Он может согревать зимой, защищать от дождя летом, весной и осенью. В нём всего две комнаты. Он очень лёгкий и одновременно очень тяжёлый. (Рукавица)
3-ий вопрос: - Эти 3 предмета, по мнению одного мифологического героя, могут разбудить любого. Они всегда находятся в одном месте. (Листок, жёлудь, сучок)
(Листы с ответами учитель разворачивает и прикрепляет к доске, затем открывает шкатулку и достаёт предметы, хранившиеся в ней)
(Ученик-помощник подводит итоги тура)
V тур: “Догони” (
<Приложение 7>)
Учитель: -
Это итоговый тур, в котором нужно каждой команде ответить на 12 вопросов. Чем больше будет правильных ответов, тем ближе команда к победе. Игроки, если не знаете ответа, говорите “дальше”. (Ученик-помощник считает количество правильных ответов)
Вопросы 1-й команде (<Приложение 8>

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.10 | Просмотров: 1491

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340