Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме Мифы народов мира
Автор(ы): Тюрина Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Учебная: в игровой форме обобщить, систематизировать знания о мифах народов мира, воспитывать интерес к литературе и истории. Развивающая: развивать память, логическое мышление, творческие способности, устную и письменную речь учащихся, умения анализировать, делать выводы. Воспитывающая: воспитывать культуру поведения учащихся при участии в мероприятиях, уважение к товарищам по команде и старшим; интерес к изучению русского языка; учить проявлять инициативу. Оборудование: карточки с заданиями, отличительные знаки для команд, магнитофон, компьютер, медиаприставка, 3 фломастера, листы бумаги, рисунки с ошибками, шкатулка, золотое яйцо, рукавица, листок, жёлудь, сучок. Оформление: подборка книг по теме урока, рисунки учащихся. Предварительная подготовка: знакомство с мифами Древней Греции (“Подвиги Геракла”, “Скотный двор царя Авгия”, “Яблоки Гесперид”, “Легенда об Арионе”), древних славян (“Народный миф о солнце”), Древней Индии (“Творение”, “Сказание о создании ночи”), Скандинавии (“Сказание о путешествии Тора в Утгард”), североамериканских индейцев (“Песнь о Гайавате” Г. Лонгфелло). Ход урока (<Приложение 1>: Урок-обобщение по теме: “Мифы народов мира”) 1. Организационный момент: - класс делится путём жеребьёвки на три команды, в которых выбирается капитан; - выбирается помощник учителя. 2. Постановка темы и целей урока. - Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой, так как все команды сильны, хорошо подготовлены по теме “Мифы народов мира”. Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по данной теме. Вас ещё ожидает немало интересного. За каждое верно выполненное задание команде полагается балл. 3. Работа по теме урока. I тур: “Разминочный” (<Приложение 2>) Учитель: - Каждой команде я задам по 5 вопросов. Вопросы будут самые простые, они требуют однозначных ответов в быстром темпе. Вопросы 1-й команде: Имя сына бога Зевса и земной женщины Алкмены? (Геракл) Сколько подвигов совершил Геракл? (12) Тор – бог чего? (Грома и молнии) С помощью чего Гитчи Манито собирал вождей разных племён? (Трубка Мира) Имя бога солнца у славян? (Ярило) Вопросы 2-й команде: В Индии говорят: “Череда ночи и дня приносит забвение горя”. А как говорят в России? (Утро вечера мудренее) У какого царя Геракл чистил скотный двор? (Авгий) Сколько яблок получил сын Зевса от Атласа? (3) Назовите имя славянского бога грома и молнии. (Перун) Что пытался выпить Тор? (Мировое море) Вопросы 3-ей команде: Из чего Гитчи Манито сделал себе трубку? (Камень от утёса) Верховное божество Древней Индии? (Брахма) Кто спас великого кифареда Ариона? (Дельфин) Как на Руси называли землю? (Мать – Сыра – Земля) Кто поставил могучего Тора в схватке на одно колено? (Старуха Старость) Учитель: - Молодцы! У вас были прекрасные ответы. Так держать! Чтобы завершить первый тур, нам остаётся узнать счёт. (Ученик-помощник подводит итоги тура) II тур: “Я знаю всё” (<Приложение 3>) Учитель: - Капитан каждой команды вытянет карточку, в которой указано название определённого народа мира. Вся команда, посовещавшись в течение двух минут, должна вспомнить и записать на лист бумаги 4 имени героев мифов, принадлежащих указанному народу. (Капитаны вытягивают карточки, ученик помощник засекает время. Когда заканчивается вторая минута, он громко говорит: “Стоп!”) Карточки: 1. Греки 2. Скандинавы 3. Славяне Учитель проверяет правильность выполненных заданий с помощью СЛАЙДА (<Приложение 4>): Греки: | Скандинавы: | Славяне: | - Геракл
- Зевс
- Гера
- Посейдон
| - Тор
- Локки
- Один
- Скрюмир
| - Сварог
- Перун
- Ярило
- Мать-Сыра-Земля
| (Ученик-помощник подводит итоги тура) III тур: “Найди ошибку” (<Приложение 5>) Учитель: - У каждой команды на столе лежит рисунок, на котором изображён эпизод из какого-то мифа. Но, к сожалению, художник был немного рассеян, поэтому в рисунок вкралась ошибка. Помогите найти её, а также выполните задания, написанные на карточке. (На выполнение заданий даются 2 минуты, в это время звучит греческая музыка.) Карточки - задания: Вопросы | Ответы | 1. Кого изобразил художник? 2. Название мифа? 3. Номер подвига (если есть) 4. Какому народу этот миф принадлежит? 5. Какую ошибку допустил художник? | 1. …2. … 3. … 4. … 5. … | Пример рисунка: (ошибка в том, что Атлас и Геракл держали небесный свод на плечах, а не на ладонях, как изображено на рисунке) (Спустя 2 минуты - проверка карточек с ответами. Ученик-помощник подводит итоги тура) IV тур: “Таинственная шкатулка” (<Приложение 6>) Учитель: - У каждой команды на столе лежат фломастер и лист бумаги. Игроки каждой команды, как только я прочту вопрос, должны будут посовещаться в течение минуты и записать ответ крупными буквами. Затем нужно сложить этот лист написанным внутрь и передать его мне. Всего я задам три вопроса. 1-ый вопрос: - В шкатулке лежит то, что ярко сверкает. Это принадлежит красивой стране, где прекрасно танцуют. Данный предмет смог бы пригодиться одной курице из русской народной сказки. (Золотое яйцо) 2-ой вопрос: - Этот предмет многофункционален. Он может согревать зимой, защищать от дождя летом, весной и осенью. В нём всего две комнаты. Он очень лёгкий и одновременно очень тяжёлый. (Рукавица) 3-ий вопрос: - Эти 3 предмета, по мнению одного мифологического героя, могут разбудить любого. Они всегда находятся в одном месте. (Листок, жёлудь, сучок) (Листы с ответами учитель разворачивает и прикрепляет к доске, затем открывает шкатулку и достаёт предметы, хранившиеся в ней) (Ученик-помощник подводит итоги тура) V тур: “Догони” (<Приложение 7>) Учитель: - Это итоговый тур, в котором нужно каждой команде ответить на 12 вопросов. Чем больше будет правильных ответов, тем ближе команда к победе. Игроки, если не знаете ответа, говорите “дальше”. (Ученик-помощник считает количество правильных ответов) Вопросы 1-й команде (<Приложение 8>
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.10 | Просмотров: 1491
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|