Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы
Автор(ы): Костюкова Елена Львовна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние не здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. Тип урока: изучение, закрепление знаний и способов деятельности. Вид урока: “Круглый стол” Методы: репродуктивные, проблемно-поисковые (кейс-методы), метод проектов) Педагогические технологии: технологии критического мышления, творческие работы Информационные технологии: мультимедийные поддержки, Интернет-услуги и ресурсы. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, тесты. Ход урока СЛАЙД № 1. Планета Земля. Вступительное слово учителя, о том, что нашей планете угрожает загрязнение окружающей среды. САЙД № 2. Экологические катастрофы. Учащиеся приводят примеры экологических катастроф: - выброс спор сибирской язвы в Свердловске - авария на Чернобыльской АЭС - постепенное исчезновение Аральского моря - разрыв нефтяного трубопровода в республике КОМИ - взрыв на Тоцком полигоне. СЛАЙД № 3. Тема урока. Цель урока(записывают в тетрадь) Учитель: Как избежать экологических катастроф? Как решать экологические проблемы? Вопросы, на которые мы постараемся ответить сегодня на уроке. СЛАЙД № 4. Объяснение термина “Загрязнение” СЛАЙД № 5. Таблица “Типы загрязнений” СЛАЙД № 6 Причины глобального загрязнения. СЛАЙД № 7. Учитель: Давайте, послушаем сообщения и запишем в таблицу загрязнения различный оболочек Земли и его последствия СЛАЙД № 8. Сообщения учащихся о загрязнениях атмосферы. СЛАЙД № 9.Заполнение таблицы (вывод о источниках, последствиях и пути решения проблем) СЛАЙД № 10. Сообщения учащихся о загрязнении гшидросферы СЛАЙД № 11. Заполнение таблицы. СЛАЙД № 12. Видиофильм об информационном загрязнении воды. СЛАЙД № 13. Загрязнения почвы (сообщения учащихся) СЛАЙД № 14. Видеоролик о методах переработки мусора СЛАЙД № 15. Заполнение таблицы СЛАЙД № 16. Радиоактивные заражения биосферы ( сообщения учащихся) СЛАЙД № 17. Заполнение таблицы СЛАЙД № 18. Учитель: Какова экологическая обстановка в Г. Оренбурге, на ул. Челюскинцев, где находится кадетский корпус. СЛАЙД № 19. Презентация творческого проекта кадета. СЛАЙД № 20. Учитель: Мы видим какие серьёзные последствия – болезни возникают у человека в результате загрязнения окружающей среды, и всё, что в наших силах охраны природы – стараемся выполнить. Рассказ об экологических болезнях (рак лёгких, кожи, горла, расстройства Ц.Н.С., аллергия, дефекты новорождённых) - “гаффская болезнь” (Польша)...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.12 | Просмотров: 1441
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|