Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие для детей подготовительной к школе группы: Солнце, солнце, загляни в оконце - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Занятие для детей подготовительной к школе группы: Солнце, солнце, загляни в оконце


Автор(ы): Головатюк Лариса Владимировна, -; Мамуткина Елена Николаевна, заведующая


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели занятия:
  • Сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.
  • Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.
  • Развивать логическое мышление и воображение детей.
Предварительная работа:
  • Чтение сказки К.Чуковского “Крокодил”, опыт с лупой, наблюдение за солнцем через солнечные очки, эксперимент с комнатным растением (часть листа комнатного растения закрывается кусочком черной фотобумаги. Через несколько дней бумага снимается, рассматриваются и обсуждаются результаты эксперимента);
  • Необходимое оборудование для лепки из пластилина.
Оборудование:
  • кукла Карлсон;
  • картинки с изображением космического корабля, разрезанные по принципу мозаики (для каждого из детей);
  • цветные карандаши; листочки для рисования с изображением солнца (по числу детей);
  • картинки с изображением велосипеда, автомобиля, самолета, космического корабля, телескопа;
  • фланелеграф;
  • кружочки желтой бумаги;
  • мячи желтого цвета (по числу детей), пластилин желтого цвета.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, когда я шла к вам, то по дороге встретила красивого, в меру упитанного мальчика в самом расцвете сил с моторчиком за спиной. Как вы думаете, кто это был? Вы представляете себе, Карлсон собрался полететь на Солнце. Да-да, я не шучу. Кстати, а вот и он, собственной персоной (воспитатель достает из-под стола куклу).
Карлсон:
Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть?
Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка, запел: “Солнце, Солнце, загляни в оконце”. И вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово? (Ответы детей.)
Воспитатель
: На чем же ты собрался лететь на Солнце, Карлсон?
Карлсон: Как на чем? У меня же на спине есть моторчик, на нем и полечу.
Воспитатель: Ребята, сможет ли Карлсон совершить космическое путешествие на своем моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха). Знаешь ли ты, Карлсон, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?
(Предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждого из детей разрезные картинки с изображением космического корабля).
Смотрите, у меня есть составные части космических кораблей. Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Карлсону (Дети собирают космические корабли и показывают их Карлсону).
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Космонавты”.
Подвижная игра “Космонавты”. По краям площадки чертятся контуры ракет (3-х местные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Карлсон: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.
Воспитатель: В какой же одежде ты собираешься лететь?
Карлсон: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.
Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?
Дети объясняют Карлсону, что космонавтам необходима специальная одежда.
Карлсон: Что ж, придется найти скафандр и защитный костюм.
Воспитатель: Скажи нам, Карлсон, когда ты рассчитываешь вернуться из путешествия?
Карлсон: Завтра, у меня дома очень много дел.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Карлсон так быстро слетать на солнце (дети отвечают).
Воспитатель: (предлагает детям выйти на середину группы и образовать полукруг, где заранее стоит фланелеграф). Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет (т. е. вы успеете стать взрослыми за время полета), на ракете за несколько месяцев (По мере сообщения о времени передвижения до Солнца воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение велосипеда, машины, ракеты. Во время рассказа дети подражают езде на велосипеде, машине, самолете, ракете.) Так на чем же быстрее всего можно добраться до солнца?
Карлсон: Ну что ж, тогда ждите меня через несколько месяцев.
Воспитатель: И последний вопрос: скажи, Карлсон, ты хочешь близко подлететь к солнцу?
Карлсон: Ну, конечно, и даже побегать по нему.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно? Почему?
Дети объясняют, что солнце – огромный, раскаленный шар, и при приближении к нему можно сгореть.
Воспитатель: Конечно, Карлсон, солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. Солнце раскаленное, с его поверхности постоянно извергаются языки пламени (демонстрирует изображение или фотографию солнца).
Солнце – светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
(Ж. Парамонова)
Рисование: Детям раздают листочки с нарисованным кружком (контуром солнца) и предлагают подрисовать извергающиеся с поверхности солнца языки пламени.
Воспитатель:
Солнце излу...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1386

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340