Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект интегрированного урока литературы и искусства Устное народное творчество в различных видах искусства - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Конспект интегрированного урока литературы и искусства Устное народное творчество в различных видах искусства


Автор(ы): Такаева Эльвира Казгериевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Устное народное творчество в различных видах искусства.
Цели урока:
  • показать уч-ся, что устное народное творчество – источник вдохновения для деятелей музыки, живописи, кино;
  • расширить знания уч-ся в области музыки, живописи, кино;
  • воспитывать вдумчивого читателя, умного, наблюдательного человека.
Оборудование: выставка книг-сказок, д/ф. “Иван- царевич и серый волк”; учебный к/ф. “Царевна-лягушка”, иллюстрации уч-ся к сказкам.
Словарь:
Фрагмент – отрывок текста, музыкального произведения, живописного полотна.
Иллюстрировать
1. Снабдить каким-нибудь поясняющим рисунком;
2. перен. Пояснить чем-нибудь наглядным, конкретным.
Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью.
Ход урока
I. Постановка цели перед уч-ся.
Мы с вами читали много сказок, определили особенности сказок. Сегодня мы продолжим разговор о сказках, узнаем о том, как сюжеты сказок нашли свое отражение в музыке, живописи, кино.
II. Краткая беседа о “Сказке об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке”.
Мы определили, что это волшебная сказка. Назовите элементы волшебной сказки.
“Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Какие уроки извлекли вы из этой сказки? Чему она научила вас?
III. Работа с учащимися по теме урока.
Мудрость сказок, глубина мысли, сочность языка, богатство образов вдохновляли художников, композиторов, режиссеров на создание произведений искусства на сюжеты сказок.
Можно ли отнести это утверждение к “Сказке об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке”?
Иллюстрация В. М. Васнецова к сказке.
Какой эпизод избрал художник для своей картины? Почему?
Еще какие картины Васнецова вам известны?.
“Аленушка”, “Богатыри”, “Витязь на распутье”, эскизы декораций и костюмов к “Снегурочке” Н. Островского.
Имена каких художников, создающих картины на сюжеты сказок, вам известны?
Врубель, Билибин, Маврина и др.
М. А. Врубель. (1856-1910) “Царевна-Лебедь”.
Т. А. Маврина. Награждена Международным Советом по книгам для молодежи в 1971 году медалью Г. -Х. Андерсена за ее международный вклад в дело иллюстрации детских книг.
Как в сказке, да и в любом литературном произведении мы чувствуем авторское отношение к герою? (Словесное рисование).
Примеры: “Черт ли сладит С БАБОЙ ГНЕВНОЙ?”. (злая царица).
…Да, на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит. (Царевну сравнивает с павой, ласково говорит “реченька”).
А как художник выражает свое отношение к герою? (позой, взглядом, красками).
Какими красками написана картина М. А. Врубеля “Царевна-Лебедь”?
Почему?
Чтоб показать одиночество, тоску Лебедя.
Как художник передает тоску-то?
Выражением больших глаз, ожидающей позой.
А природа? Какими красками нарисована?
Сумерки сгущаются, морские просторы потемнели, над морем нависли свинцовые тучи.
Что выразил художник в картине?
Мечту о свободе, о счастье.
IV. Парад сказочных героев.
Перед уч-ся проходят сказочные герои, читающие короткие монологи. Дети должны назвать героев.
- Как узнали героев? (По монологу, по одежде…).
V. Инсценированный фрагмент из сказки “Аленький цветочек”. (Уч-ся Евгения Ещерекоева и Тимур Басаев).
Понравились вам эти герои? Почему?
Посмотрите на иллюстрацию художника Ковалева.
На что больше внимания обращает художник? (На доброту лица, простоту одежды Настеньки).
А Евген...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 1679

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340