Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Конспект интегрированного урока литературы и искусства Устное народное творчество в различных видах искусства
Автор(ы): Такаева Эльвира Казгериевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Устное народное творчество в различных видах искусства. Цели урока: - показать уч-ся, что устное народное творчество – источник вдохновения для деятелей музыки, живописи, кино;
- расширить знания уч-ся в области музыки, живописи, кино;
- воспитывать вдумчивого читателя, умного, наблюдательного человека.
Оборудование: выставка книг-сказок, д/ф. “Иван- царевич и серый волк”; учебный к/ф. “Царевна-лягушка”, иллюстрации уч-ся к сказкам. Словарь: Фрагмент – отрывок текста, музыкального произведения, живописного полотна. Иллюстрировать 1. Снабдить каким-нибудь поясняющим рисунком; 2. перен. Пояснить чем-нибудь наглядным, конкретным. Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Ход урока I. Постановка цели перед уч-ся. Мы с вами читали много сказок, определили особенности сказок. Сегодня мы продолжим разговор о сказках, узнаем о том, как сюжеты сказок нашли свое отражение в музыке, живописи, кино. II. Краткая беседа о “Сказке об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке”. Мы определили, что это волшебная сказка. Назовите элементы волшебной сказки. “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. Какие уроки извлекли вы из этой сказки? Чему она научила вас? III. Работа с учащимися по теме урока. Мудрость сказок, глубина мысли, сочность языка, богатство образов вдохновляли художников, композиторов, режиссеров на создание произведений искусства на сюжеты сказок. Можно ли отнести это утверждение к “Сказке об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке”? Иллюстрация В. М. Васнецова к сказке. Какой эпизод избрал художник для своей картины? Почему? Еще какие картины Васнецова вам известны?. “Аленушка”, “Богатыри”, “Витязь на распутье”, эскизы декораций и костюмов к “Снегурочке” Н. Островского. Имена каких художников, создающих картины на сюжеты сказок, вам известны? Врубель, Билибин, Маврина и др. М. А. Врубель. (1856-1910) “Царевна-Лебедь”. Т. А. Маврина. Награждена Международным Советом по книгам для молодежи в 1971 году медалью Г. -Х. Андерсена за ее международный вклад в дело иллюстрации детских книг. Как в сказке, да и в любом литературном произведении мы чувствуем авторское отношение к герою? (Словесное рисование). Примеры: “Черт ли сладит С БАБОЙ ГНЕВНОЙ?”. (злая царица). …Да, на свете, Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает – Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава, Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. (Царевну сравнивает с павой, ласково говорит “реченька”). А как художник выражает свое отношение к герою? (позой, взглядом, красками). Какими красками написана картина М. А. Врубеля “Царевна-Лебедь”? Почему? Чтоб показать одиночество, тоску Лебедя. Как художник передает тоску-то? Выражением больших глаз, ожидающей позой. А природа? Какими красками нарисована? Сумерки сгущаются, морские просторы потемнели, над морем нависли свинцовые тучи. Что выразил художник в картине? Мечту о свободе, о счастье. IV. Парад сказочных героев. Перед уч-ся проходят сказочные герои, читающие короткие монологи. Дети должны назвать героев. - Как узнали героев? (По монологу, по одежде…). V. Инсценированный фрагмент из сказки “Аленький цветочек”. (Уч-ся Евгения Ещерекоева и Тимур Басаев). Понравились вам эти герои? Почему? Посмотрите на иллюстрацию художника Ковалева. На что больше внимания обращает художник? (На доброту лица, простоту одежды Настеньки). А Евген...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 1679
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|