Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок по теме Эвглена зелёная (7-й класс)
Автор(ы): Осташова Людмила Владимировна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: 1) раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности Эвглены зелёной; 2) доказать принадлежность эвглены к царству животных. Ход урока I. Повторение материала. Фронтально: 1) Назовите царства живой природы. 2) Перечислите признаки растительных организмов. 3) Перечислите признаки животных организмов. II. Изучение нового материала. Учитель: 1) Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным представителем живой природы. Этот представитель перед вами (на доске рисунок организма). 2) Зачитать текст об этом представителе (поставить проблему). Если взять зелёную плёнку с поверхности небольшой лужи, застоявшейся на проезжей дороге или около скотного двора, то мы увидим под микроскопом зелёные одноклеточные организмы. Тело у них стройное и продолговатое с одним жгутиком. Присутствие хлорофилла придаёт им зелёный цвет, а маленький красноватый “глазок” на переднем конце вполне соответствует такому же “глазку” у хламидомонады. Эти организмы, как и водоросли, способны к фотосинтезу. Кто же это? Что это за организм? 3) Назвать этот организм. Учитель: – А вы знаете, как зовут этот организм? Ученики: – Это эвглена! 4) Разобрать систематическое положение. Вид Род Класс Тип Царство Постепенно заполняем эту схему: Эвглена – какая систематическая единица (род), тогда вид – эвглена зелёная, почему зелёная? – Т. к. этот организм зелёного цвета, он содержит хлорофилл. – Что мы еще можем сказать о нём? Читая выданный текст, учащиеся могут определить класс, тип; царство нельзя. Получается на доске схема: Вид | Эвглена зелёная | Род | Эвглена | Класс | Жгутиковые (жгутик – орган передвижения) | Тип | Простейшие (тело состоит из 1 клетки) | Царство | ? | 5) Почему нельзя определить царство, читая текст (есть сходство с растениями). 6) Разбираем признаки эвглены (находим противоречия). Растение | Животные | – глазок | – глазок | – хлорофилл | – хлорофилл | – автотрофное питание | – автотрофное питание | – жгутик | – жгутик | | – ограниченный рост | Учащиеся в удивлении, кто же это, растение или животное. Далее учитель зачитывает текст: Если поместить этот живой организм в полную темноту, прибавив к воде картофельного отвара, и подержать его там 20-25 дней, то тогда мы ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 2984
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|