Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Сценарий математического КВНа для детей старшего дошкольного возраста Эрудиты
Автор(ы): Повх Наталья Анатольевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Материал: мольберт (2 шт.), фланелеграф (2 шт.), шапочки (гуся и лисы), набор цифр (3 комплекта от 0 до 9), конверты с геометрическими фигурами (2 шт.), фишки, домики, домики для цифр (2 шт.) Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды) Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри) Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем. I. Приветствие команд “Математики” Нас из “Математики” прислали, Чтобы приз завоевать. С КВНом всех поздравить И успехов пожелать. | “Умники” А мы из “Умников”. Соревноваться будем с вами. Хотим быть тоже впереди, Веселье и находчивость Шагайте вместе с нами. | Обе команды Наше доброе жюри рассудите сами. II. Конкурс-разминка Задание для команд: “Умники” 1. Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. (Часы) 2. Что наступает раньше: Вчера, сегодня, завтра? (Вчера, сегодня) 3. Какая цифра спряталась в слове семья? (Семь) | “Математики” 1. Сколько чисел на часах? (12) 2. Назовите 7 дней подряд, но не дни недели (позапозавчера, …,…, сегодня, …,…, послепослезавтра). 3. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры от 0 до 9) | Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры. III. Конкурс “Цифры, цифры, цифры” 1. Прямой счет (0-9) 2. Назовите цифру, предыдущую 7 3. Назовите и покажите соседей Ц. 4 | 1. Обратный счет (9-0) 2. Назовите цифру, последующую 3. Назовите и покажите соседей Ц. 7 | IV. Конкурс “Загадки” 1. Эта цифра как матрешка Кто ещё круглей? Хлопнет весело в ладошки: “Называй меня скорей”. (Восемь)2. Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То в другую превращусь. (6, 9) 3. Числа складываем вместе - Между ними пишем крестик! Я вопросов не боюсь-называюсь крестик… (Плюс) 4. У колечка, у кольца нет начала и конца Знают все друзья вокруг: У колечка форма – (круг) | 1. Два кольца, но без конца В середине нет гвоздя Если я перевернусь То совсем не изменюсь Какая цифра? (Восемь)2. Цифра вроде буквы “О”, Но не значит ничего. (0) 3. Этот знак покажет всем, Кто уехал насовсем, Съели, спрятали, убрали … Как тот знак мы называем? (Минус) 4. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, Как зовут его? (Квадрат) | Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся) Лиса: Я весёлая лиса, Мне вцепилась в хвост оса Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня Между ними вспыхнул спор! Получился мухомор. Помогите, помогите! Из кусков меня сложите. (Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним) Гусь: Я весёлый серый гусь, Ничего я не боюсь, Но вчера упал я с кочки Развалился на кусочки Собирал меня енот – Получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. (Отдаёт капитану команды “Математики” и присоединяется к ним) V. Конкурс капитанов “Сложи фигуру” (Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся) Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём. “Прогулка в лесу” (Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”) Дети по лесу гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики погрели Бабочки летали, Крылышками махали Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять Надо нам букет собрать. Раз присели, два присели В руках ландыши запели ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.19 | Просмотров: 1422
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|