Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модульный урок № 1 по теме: Введение. Биологические науки. Общая биология (9-й класс) - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Модульный урок № 1 по теме: Введение. Биологические науки. Общая биология (9-й класс)


Автор(ы): Герасимова Ирина Германовна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Фамилия ___________________________________
Имя ___________________________________
Класс 9 ___
Учебный элемент - 0 (УЭ - 0): Познакомьтесь с целью урока (время на выполнение – 1 минута).
Цель урока:
  • Познакомиться с общей биологией как с комплексной наукой. Понять, для чего необходимы каждому человеку биологические знания.
  • Приобрести навыки работы с модулем, текстом учебника, выполнением тестов.
  • Освоить умение работать в группе учащихся и самостоятельно оценивать собственные знания.
План урока:
  • Биология – комплексная наука о жизни.
  • Современная биология – комплекс наук, изучающих живую природу.
  • Уровни организации жизни.
  • Царства жизни.
УЭ - 1. Пользуясь учебником “Биология. Общие закономерности жизни. 9 класс” А.В. Теремова, Р.А. Петросовой, А.И. Никишова, “Владос”, Москва. 2005 на странице 7, и знаниями курса биологии 6 – 8 классов, заполните таблицу “Биологические науки и объекты ими изучаемые” (время на выполнение – 10 минут).
Таблица “Биологические науки и объекты ими изучаемые”.
Биологическая наука Объект изучения
1 Анатомия
2 Биогеоценология
3 Биология
4 Биофизика
5 Биохимия
6 Ботаника
7 Вирусология
8 Генетика
9 Зоология
10 Микология
11 Микробиология
12 Молекулярная биология …………………………………………………………….
13 Морфология
14 Палеонтология
15 Популяционно – видовая биология ……………………………………………………………
16 Селекция
17 Физиология
18 Цитология
19 Эволюционное учение ……………………………………………………………
20 Экология
21 Эмбриология
Сверьте с классом (время на выполнение - 4 минуты).
Поставьте себе оценку
УЭ - 2. Пользуясь учебником на странице 8, 1-й абзац, сопоставьте уровни организации жизни и их структурно – функциональные единицы (время на выполнение – 5 минут).
уровень Название уровня организации жизни структурно – функциональная единица единица
I Молекулярно – генетический Вид и популяция
II Органоидно - клеточный Экосистема, биоценоз
III Организменный Ген
IV Популяционно - видовой Клетка
V Биогеоценотический Биосфера
VI Биосферный Организм
Уровень и его единица:
  1. ________________;
  2. _________________;
  3. _________________;
  4. _________________;
  5. _________________;
  6. _________________.
Ответы сверьте с классом (время на выполнение – 1 минута).
Поставьте себе оценку
УЭ - 3. Вспомнить, по каким признакам растения, животные, грибы и бактерии относятся к разным царствам.
Задание: пользуясь учебником на странице 10, рисунком 1 параграфа 1 “основные признаки живого – его отличие от неживого”, поставьте плюсы в таблице “сходство и отличие царств живой природы” (время на выполнение – 8 минут).
Таблица “сходство и отличие царств живой природы”.


Признак бактерии грибы растения животные
1 Только одноклеточные организмы (см. учебник с. 87)
2 Только многоклеточные организмы
3 И одноклеточные и многоклеточные организмы
4 В клетке есть ядро (эукариоты)
5 В клетке нет ядра (прокариоты)
6 Питаются готовыми органическими веществами
7 Создают органические вещества
8 Способны к фотосинтезу
9 Способны к хемосинтезу
10 Клеточная стенка содержит целлюлозу
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.20 | Просмотров: 2027

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340