Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Модульный урок № 1 по теме: Введение. Биологические науки. Общая биология (9-й класс)
Автор(ы): Герасимова Ирина Германовна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Фамилия ___________________________________ Имя ___________________________________ Класс 9 ___ Учебный элемент - 0 (УЭ - 0): Познакомьтесь с целью урока (время на выполнение – 1 минута). Цель урока: Познакомиться с общей биологией как с комплексной наукой. Понять, для чего необходимы каждому человеку биологические знания. Приобрести навыки работы с модулем, текстом учебника, выполнением тестов. Освоить умение работать в группе учащихся и самостоятельно оценивать собственные знания. План урока: - Биология – комплексная наука о жизни.
- Современная биология – комплекс наук, изучающих живую природу.
- Уровни организации жизни.
- Царства жизни.
УЭ - 1. Пользуясь учебником “Биология. Общие закономерности жизни. 9 класс” А.В. Теремова, Р.А. Петросовой, А.И. Никишова, “Владос”, Москва. 2005 на странице 7, и знаниями курса биологии 6 – 8 классов, заполните таблицу “Биологические науки и объекты ими изучаемые” (время на выполнение – 10 минут). Таблица “Биологические науки и объекты ими изучаемые”. № | Биологическая наука | Объект изучения | 1 | Анатомия | | 2 | Биогеоценология | | 3 | Биология | | 4 | Биофизика | | 5 | Биохимия | | 6 | Ботаника | | 7 | Вирусология | | 8 | Генетика | | 9 | Зоология | | 10 | Микология | | 11 | Микробиология | | 12 | Молекулярная биология | ……………………………………………………………. | 13 | Морфология | | 14 | Палеонтология | | 15 | Популяционно – видовая биология | …………………………………………………………… | 16 | Селекция | | 17 | Физиология | | 18 | Цитология | | 19 | Эволюционное учение | …………………………………………………………… | 20 | Экология | | 21 | Эмбриология | | Сверьте с классом (время на выполнение - 4 минуты). Поставьте себе оценку УЭ - 2. Пользуясь учебником на странице 8, 1-й абзац, сопоставьте уровни организации жизни и их структурно – функциональные единицы (время на выполнение – 5 минут). уровень | Название уровня организации жизни | структурно – функциональная единица | единица | I | Молекулярно – генетический | Вид и популяция | | II | Органоидно - клеточный | Экосистема, биоценоз | | III | Организменный | Ген | | IV | Популяционно - видовой | Клетка | | V | Биогеоценотический | Биосфера | | VI | Биосферный | Организм | | Уровень и его единица: - ________________;
- _________________;
- _________________;
- _________________;
- _________________;
- _________________.
Ответы сверьте с классом (время на выполнение – 1 минута). Поставьте себе оценку УЭ - 3. Вспомнить, по каким признакам растения, животные, грибы и бактерии относятся к разным царствам. Задание: пользуясь учебником на странице 10, рисунком 1 параграфа 1 “основные признаки живого – его отличие от неживого”, поставьте плюсы в таблице “сходство и отличие царств живой природы” (время на выполнение – 8 минут). Таблица “сходство и отличие царств живой природы”. № | Признак | бактерии | грибы | растения | животные | 1 | Только одноклеточные организмы (см. учебник с. 87) | | | | | 2 | Только многоклеточные организмы | | | | | 3 | И одноклеточные и многоклеточные организмы | | | | | 4 | В клетке есть ядро (эукариоты) | | | | | 5 | В клетке нет ядра (прокариоты) | | | | | 6 | Питаются готовыми органическими веществами | | | | | 7 | Создают органические вещества | | | | | 8 | Способны к фотосинтезу | | | | | 9 | Способны к хемосинтезу | | | | | 10 | Клеточная стенка содержит целлюлозу | | | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2012.11.20 | Просмотров: 2027
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|