Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Конспект урока «Назначение человека в очерке В.Г. Короленко Парадокс»
Автор(ы): Мироненко Ольга Николаевна, Учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс». Цели: 1. Развивать представление о Короленко как о писателе и гражданине, изучить понятие об очерке и его разновидностях; уметь определять идею произведения и средства ее раскрытия; уметь сопоставлять произведение и личный жизненный опыт. 2. Развитие навыков анализа эпического произведения; умений характеризовать героев на основе их поступков. 3. Формирование оптимистического взгляда на жизнь; воспитание отзывчивости и милосердия. Оборудование: портрет, карточки Ход урока I. Пятиминутка чтения Стр. 234,235, 255, 256. Что узнали о характере Короленко, его взглядах на жизнь? II. Работа над раскрытием личности автора 1. Беседа по заданию пятиминутки. 2. Восстановление материалов предыдущего урока: - Против чего боролся Короленко в течение всей жизни?
- В чем проявилось его мужество?
- Какие произведения читали?
3. Анализ эпиграфа: это человек, «который не считает себя судьею людей, а любит их с открытыми глазами, той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий…» Уточняем, что значит любить «с открытыми глазами». Любить «с открытыми глазами» значит любить человека таким, какой он есть, со всеми слабостями и недостатками» III. Знакомство с понятием «очерк» Где уже встречались с очерком? Есть 2 вида очерков: Документальный – воспроизводит, исследует и оценивает действительные факты и явления жизни. Художественный – изображает и анализирует главным образом нравы определенной среды или характер отдельного человека. К какому виду отнесем прочитанное произведение? Вывод: это философское произведение, размышление автора о назначении человеческой жизни, которым он делится со своими читателями. Само название очерка говорит о том, что речь здесь пойдет о чем-то важном, имеющем большое значение, чем просто рассказ о конкретном случае. IV. Словарная работа в группах Определить значения слов: употребить их в предложении. парадокс лексикон шляхтич | феномен флюиды султан | афоризм эмансипироваться «обойди» | Вывод: необходимо знать не только лексическое значение данных слов и уметь их правильно произносить, но и свободно, к месту, употреблять их в своей речи: обратить внимание на свободу и ясность языка Короленко. V. Работа в группах по восприятию текста 1. В парах с карточками: - Описание доктора Дударева, Уляницкого.
- Описание матери мальчиков в разных ситуациях.
- Найти антитезу (противопоставление) в первой и второй частях.
2. В группах определяют ключевые главные моменты рассказа. VI. Анализ рассказа по главам 1. Каково назначение первой части, только ли в том, чтобы ввести нас в мир маленьких героев? - Какими словами начинается и заканчивается первая глава?
- В какие игры играли вы в детстве?
- Каким видят мир в своих играх мальчики?
Вывод: первая часть знакомит нас с миром игры, которая играет большую роль в жизни ребенка. Автор го...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.22 | Просмотров: 2228
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|