Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока «Назначение человека в очерке В.Г. Короленко Парадокс» - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Конспект урока «Назначение человека в очерке В.Г. Короленко Парадокс»


Автор(ы): Мироненко Ольга Николаевна, Учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс».
Цели:
1. Развивать представление о Короленко как о писателе и гражданине, изучить понятие об очерке и его разновидностях; уметь определять идею произведения и средства ее раскрытия; уметь сопоставлять произведение и личный жизненный опыт.
2. Развитие навыков анализа эпического произведения; умений характеризовать героев на основе их поступков.
3. Формирование оптимистического взгляда на жизнь; воспитание отзывчивости и милосердия.
Оборудование: портрет, карточки
Ход урока
I. Пятиминутка чтения
Стр. 234,235, 255, 256.
Что узнали о характере Короленко, его взглядах на жизнь?
II. Работа над раскрытием личности автора
1. Беседа по заданию пятиминутки.
2. Восстановление материалов предыдущего урока:
  • Против чего боролся Короленко в течение всей жизни?
  • В чем проявилось его мужество?
  • Какие произведения читали?
3. Анализ эпиграфа: это человек, «который не считает себя судьею людей, а любит их с открытыми глазами, той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий…»
Уточняем, что значит любить «с открытыми глазами».
Любить «с открытыми глазами» значит любить человека таким, какой он есть, со всеми слабостями и недостатками»
III. Знакомство с понятием «очерк»
Где уже встречались с очерком?
Есть 2 вида очерков:
Документальный – воспроизводит, исследует и оценивает действительные факты и явления жизни.
Художественный – изображает и анализирует главным образом нравы определенной среды или характер отдельного человека.
К какому виду отнесем прочитанное произведение?
Вывод: это философское произведение, размышление автора о назначении человеческой жизни, которым он делится со своими читателями.
Само название очерка говорит о том, что речь здесь пойдет о чем-то важном, имеющем большое значение, чем просто рассказ о конкретном случае.
IV. Словарная работа в группах
Определить значения слов: употребить их в предложении.
парадокс
лексикон
шляхтич
феномен
флюиды
султан
афоризм
эмансипироваться
«обойди»
Вывод: необходимо знать не только лексическое значение данных слов и уметь их правильно произносить, но и свободно, к месту, употреблять их в своей речи: обратить внимание на свободу и ясность языка Короленко.
V. Работа в группах по восприятию текста
1. В парах с карточками:
  • Описание доктора Дударева, Уляницкого.
  • Описание матери мальчиков в разных ситуациях.
  • Найти антитезу (противопоставление) в первой и второй частях.
2. В группах определяют ключевые главные моменты рассказа.
VI. Анализ рассказа по главам
1. Каково назначение первой части, только ли в том, чтобы ввести нас в мир маленьких героев?
  • Какими словами начинается и заканчивается первая глава?
  • В какие игры играли вы в детстве?
  • Каким видят мир в своих играх мальчики?
Вывод: первая часть знакомит нас с миром игры, которая играет большую роль в жизни ребенка. Автор го...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.22 | Просмотров: 2228

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340