Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Сценарий музыкального досуга Посиделки
Автор(ы): Хамидуллова Гулия Хайдаровна, учитель музыки, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Зал оформлен под русскую избу. На полу лежат дорожки, половики. Со стороны входа – столы. В одном центральном углу – печь. В другом – «красный угол»: Стол с самоваром, иконы, лавки. Двое детей сидят у печки. Баба ходит, прибирается и говорит: Баба: Наша изба ровно тепла. Я хозяюшка в дому, что оладушек в меду. И прибираю, и подаю, и одна за всех отвечаю. Мальчик: Можно, приведу Миколеньку? Девочка: А я подружку Оленьку? Баба: Идите, идите, гостей в дом зовите. Дети уходят, хозяйка ставит самовар на стол и подходит к окошку. Светит, светит месяц высоко, не низко. Где же гости дорогие, далеко не близко. Заходят девочки. Девочки: Можно к вам? Баба: Очень рады мы гостям. Заходят мальчики. Мальчик: Я привел гостей со всех волостей. Баба: Дорогим гостям хозяева рады, проходите, ребята. Дети рассаживаются на скамейках, играют игрушками. Мальчик (гладит игрушечного кота): Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые. Девочка (качая куклу): Баю-баю-баю-бай, ты, собаченька, не лай. Бела лапа, не скули, мою куклу не буди. Спи, дочка, маленька. Спи, дочка, слатенька. Берёзонька скрип, скрип, а доченька спит, спит. Слышен стук в дверь. Слышна игра гармошки. Появляется дед. Баба: Как у наших у ворот собирается народ. Все с гармошками, да с балалайками. Просим в избу, красному гостью – красное место. Дед заходит с баяном, вытирает ноги, молится, садится на красное место. Дед: Я по улице гуляю. Хороводы выбираю. Здесь весёлый народ? Тут мне будет хоровод. Баба: Нам песня подруга и шутка сестра Кто песни поёт, того горе не берёт. Исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько» - Выходили, красны девицы
Из ворот гулять на улицу. Ой, ли, ой ли да люли Из ворот гулять на улицу. - Выносили, красны девицы
Во белых руках по соловью. Ой, ли, ой ли да люли Во белых руках по соловью. - Проигрывается мелодия без пения, под которую девочки солистки играют на свистульках.
- Соловьи-то, как рассвищутся,
Красны девки, разгуляются. Ой, ли, ой ли да люли, Красны девки, разгуляются. Дед: Ой, ребята, а что я видел? Дети: Что? Баба: Вы послушайте, ребята, нескладуху буду петь, На дубу свинья сидела, в бане парился медведь. Дед: На болоте на снегу укусил комар блоху, Сидит заяц на дубу, помирает со смеху. Баба: На горе стоит телега, слезы капают с дуги. Под горой стоит корова, надевает сапоги. Дед: По деревне Таня шла и Ванюшу видела: Под кустом сидел и плакал: курица обидела. Баба: Я не мамкина, я не папкина Я на улице росла, меня курица снесла. Девочки: - Я сидела на рябине,
меня кошки теребили Маленьки котяточки царапали за пяточки. - Я плясала в три ноги,
потеряла сапоги. Оглянулася назад – сапоги мои лежат. - У меня на сарафане
буква «я», да буква «я». Все мальчишки приставали: «Ты моя, ты моя!» - Я сидела на крылечке,
чистила картошку. Вдруг Ванюша прибежал, заиграл в гармошку. - Не ругай меня мамуля,
что я измочилася, Я на речке, на реке, танцевать училася. - Эх, топни нога,
топни правенькая, Все равно мальчишки любят, хоть и маленькая. - У меня на сарафане
косолапы петухи, Я сама не косолапа, косолапы петухи. - Повезло тебе, Наташа,
тебя мама родила, А меня родил папаша, мама в отпуске была. На проигрыш все ухают, притопывают ногами и пляшут. Ребёнок: Собрались мы позабавиться, да потешиться. Пошутить, поиграть, да посмеяться. Ребёнок: Уж как сядем мы играть, слушает вся улица: Петух и курица, мой друг Ванюшка и я немножко. Исполнение песни: «Как у наших у ворот» – русская народная песня. - Как у наших у ворот – 2 р.
Ай, люли, у ворот – 2р. - Стоял девок хоровод
Ай, люли, хоровод. - Молоденьких табунок
Ай, люли, табунок. - Меня девки кликали
Ай, люли, кликали. - Молодушки манили
Ай, люли, манили. - На улицу погулять
Ай, люли, погулять. - С ребятами поиграть
Ай, люли, поиграть. Дети стоят в общем кругу, разбившись на тройки. На запев идут, взявшись тройками за руки, образуя маленькие кружочки. С концом фразы первый и третий ребёнок разрывают руки и «тройки» разворачиваются лицом в общий круг. Одновременно первый и второй ребёнок образуют воротики, подняв сцепленные руки. На припев третий идет в воротики, проводя в них и второго, с которым тут же образует вторые воротики. Первый ребёнок проходит во вторые воротики, ведя за собой второго. На второй запев дети двигаются в общем кругу, взявшись за руки. На припев движения повторяются. На четвёртый куплет мальчики идут в центр круга, начинается перепляс. С концом пятого куплета мальчики возвращаются на свои места. На шестой и седьмой куплеты повторяются движения первого и второго куплета. Ребёнок:
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.22 | Просмотров: 1362
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|