Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Тема урока Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение
Автор(ы): Мусихина Светлана Павловна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План урока - Организационный момент
- Проверка знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Домашние задание
Конспект урока Цель: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе. Задачи: Образовательная - Расширить знания учащихся о многообразии насекомых;
- Ознакомить с первичнобескрылыми и крылатыми класса насекомых;
- Показать их значение в разнообразных природных сообществах.
Развивающая - Совершенствовать умение узнавать насекомых на рисунках, таблицах;
- Объяснять особенности строения и жизнедеятельности
Воспитательная - Бережное отношение к природе;
- Экологическое значение для человека
Методы: - Словесно – наглядный
- Наглядно – демонстрационный
Оборудование: - таблицы с изображением насекомых разных отрядов,
- мультимедиа.
Тип урока: Вид урока: Ход урока Этапы урока | Содержание | Методы и средства | Орг. момент | Здравствуйте!Тема: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. Цель: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе. | Словесные, доска | Проверка знаний | Фронтальный опрос:1. Из скольких отделов состоит тело насекомых? (Ответ:: голова, грудь, брюшка) 2. Какие крылья бывают у насекомых? (Ответ: крылья (тонкая пластина, двухслойное), надкрылья (характерно для жуков)) 3. Как устроена нервная система насекомых? (Ответ: нервной цепочкой и головной мозга) 4. Как питаются насекомые? (Ответ: пища разнообразна, она включает все вещества растительной и животного происхождения) 5. Как дышат насекомые? (Ответ: трахеями, до 10 пар отверстий – дыхалец) | Беседа, Таблицы “Тип Членистоногие, Класс Насекомых”, “Чешуекрылые”, развитие насекомых с полным и неполным превращением. | Изучение нового материала | Многообразие насекомых. Класс насекомых подразделяют на две крупные группы – первичнобескрылые и крылатые. А сейчас ребята обратите внимание на экран, познакомимся с первичнобескрылым и Крылатые насекомые К первичнобескрылым относятся наиболее просто организованные насекомые, такие как камподея, ногохвостка, сахарная чешуйница и др., обитающие в почве, под камнями, во мху, в подвалах и погребах. Размеры их невелики, превышают 1 мм. Крылатые насекомые – более высокоорганизованные животные. Подавляющее большинство имеет крылья, у других отсутствие крыльев – явление вторичное, чаще всего связанное с переходом к паразитическому образу жизни. Роль насекомых в природе необычайно разнообразна. Они участвуют в круговороте веществ, так как используют самые разнообразные источники пищи (от живого растения и тела др. животных до разлагающихся остатков растительного и животного происхождения), выполняют санитарную функцию, активно участвуют в почвообразовательном процессе. Велика их роль в опылении цветковых растений. Насекомые дают ценную пищевую и техническую продукцию (медоносные пчёлы, шелкопряды, лаковые червецы и др.). Некоторые насекомые полезны истреблением вредителей и сорняков, многие виды служат пищей для ряда промысловых животных – млекопитающих, птиц и рыб Среди насекомых много опасных вредителей растений и животных. Большой вред насекомым наносят как переносчики возбудителей ряда заболеваний, кровососы и другие. Численность многих насекомых в популяции непостоянна, у некоторых видов может повышаться во много раз. | Словесные, наглядные.Коллекция насекомых, таблицы, книга для чтения по Зоологии. Мультимедиа (Презентация) | Закрепление знаний | Сообщение о насекомых.(Коновалова Света, Разоренова Алена) Учащиеся должны написать в тетради полезного и вредителя насекомого и их роль в природе. Разобрать каждое насекомое по систематике (царство, подцарство и т.д.). | Практический, учебник и таблицы “Класса Насекомых” | Домашнее задание | Изучить текст на стр. 164 –...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 1277
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|