Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Тема урока Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение


Автор(ы): Мусихина Светлана Павловна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План урока
  1. Организационный момент
  2. Проверка знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление
  5. Домашние задание
Конспект урока
Цель: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе.
Задачи:
Образовательная
  1. Расширить знания учащихся о многообразии насекомых;
  2. Ознакомить с первичнобескрылыми и крылатыми класса насекомых;
  3. Показать их значение в разнообразных природных сообществах.
Развивающая
  1. Совершенствовать умение узнавать насекомых на рисунках, таблицах;
  2. Объяснять особенности строения и жизнедеятельности
Воспитательная
  1. Бережное отношение к природе;
  2. Экологическое значение для человека
Методы:
  1. Словесно – наглядный
  2. Наглядно – демонстрационный
Оборудование:
  • таблицы с изображением насекомых разных отрядов,
  • мультимедиа.
Тип урока:
  • комбинированный
Вид урока:
  • обобщающий
Ход урока
Этапы урока Содержание Методы и средства
Орг. момент Здравствуйте!Тема: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.
Цель: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе.
Словесные, доска
Проверка знаний Фронтальный опрос:1. Из скольких отделов состоит тело насекомых? (Ответ:: голова, грудь, брюшка)
2. Какие крылья бывают у насекомых? (Ответ: крылья (тонкая пластина, двухслойное), надкрылья (характерно для жуков))
3. Как устроена нервная система насекомых? (Ответ: нервной цепочкой и головной мозга)
4. Как питаются насекомые? (Ответ: пища разнообразна, она включает все вещества растительной и животного происхождения)
5. Как дышат насекомые? (Ответ: трахеями, до 10 пар отверстий – дыхалец)
Беседа, Таблицы “Тип Членистоногие, Класс Насекомых”, “Чешуекрылые”, развитие насекомых с полным и неполным превращением.
Изучение нового материала Многообразие насекомых. Класс насекомых подразделяют на две крупные группы – первичнобескрылые и крылатые.
А сейчас ребята обратите внимание на экран, познакомимся с первичнобескрылым и Крылатые насекомые
К первичнобескрылым относятся наиболее просто организованные насекомые, такие как камподея, ногохвостка, сахарная чешуйница и др., обитающие в почве, под камнями, во мху, в подвалах и погребах. Размеры их невелики, превышают 1 мм.
Крылатые насекомые – более высокоорганизованные животные. Подавляющее большинство имеет крылья, у других отсутствие крыльев – явление вторичное, чаще всего связанное с переходом к паразитическому образу жизни.
Роль насекомых в природе необычайно разнообразна. Они участвуют в круговороте веществ, так как используют самые разнообразные источники пищи (от живого растения и тела др. животных до разлагающихся остатков растительного и животного происхождения), выполняют санитарную функцию, активно участвуют в почвообразовательном процессе. Велика их роль в опылении цветковых растений. Насекомые дают ценную пищевую и техническую продукцию (медоносные пчёлы, шелкопряды, лаковые червецы и др.). Некоторые насекомые полезны истреблением вредителей и сорняков, многие виды служат пищей для ряда промысловых животных – млекопитающих, птиц и рыб Среди насекомых много опасных вредителей растений и животных. Большой вред насекомым наносят как переносчики возбудителей ряда заболеваний, кровососы и другие. Численность многих насекомых в популяции непостоянна, у некоторых видов может повышаться во много раз.
Словесные, наглядные.Коллекция насекомых, таблицы, книга для чтения по Зоологии. Мультимедиа (Презентация)
Закрепление знаний Сообщение о насекомых.(Коновалова Света, Разоренова Алена) Учащиеся должны написать в тетради полезного и вредителя насекомого и их роль в природе. Разобрать каждое насекомое по систематике (царство, подцарство и т.д.). Практический, учебник и таблицы “Класса Насекомых”
Домашнее задание Изучить текст на стр. 164 –...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.25 | Просмотров: 1277

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340