Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики по теме Путешествие в страну Обыкновенные дроби
Автор(ы): Аникина Елена Львовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: обобщающий Цели урока: - систематизировать и обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби»; - способствовать развитию математического мышления, смекалки. Оборудование: картинка со сказочной страной, карточки с названиями станций, паровозик, конверты для каждого ученика с тремя « личиками» (улыбающийся, грустный, безразличный). Подготовительный момент: на доске чертится карта путешествия, указываются станции от начала пути до сказочной страны «Обыкновенные дроби». Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей урока Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Несколько уроков назад мы начали знакомство с обыкновенными дробями. И чтобы лучше подружиться с обыкновенными дробями, лучше их узнать и без ошибок с ними работать, мы с вами сегодня отправляемся в страну « Обыкновенных дробей». Путешествие будет нелёгким. Как и любое путешествие, оно у нас будет проходить в несколько этапов. Мы их должны преодолеть и только тогда, мы с вами попадем в волшебную страну «Обыкновенных дробей». В тетрадях запишите число и тему урока: «Обыкновенные дроби» 3. Основная часть Итак, путешествие начинается. Мы с вами садимся на маленький паровозик и отправляемся в путь. 1 станция «Разминка» (ответить на вопросы) - из чего состоит обыкновенная дробь? - что показывает знаменатель дроби? - что показывает числитель дроби? - пирог разделили на 10 равных частей, на тарелку положили 3 части; 7частей; 10частей. Какая часть пирога лежит на тарелке? Миновав первую станцию, мы отправляемся ко второй. 2 станция «Отмечалкино». На этой станции нам предстоит следующее задание: отметить обыкновенные дроби на координатном луче:1/6; 3/6; 5/6; 6/6; 1/2; 1/3; 8/6; (дроби и луч написаны на доске и закрыты плакатом), сами выберите единичный отрезок. А наш паровозик отправляется на следующую станцию, которая называется: «Сравнялкино» 3 станция «Сравнялкино». Жители этой станции решили устроить между вами соревнование по рядам на сравнение обыкновенных дробей. 14/70 и 13/70 2/3 и 4/2 28/100 и 31/100 6/4 и 1/10 43/80 и 40/80 29/35 и 9/35 4/25 и 2/25 9/2 и 3/4 50/100 и 43/100 16/48 и 10/48 После трудного путешествия нам надо отдохнуть, поэтому мы прибываем на следующую станцию, которая называется « Привальная» 4 станция «Привальная» А отдохнуть нам помогут ученики вашего класса, они нам прочтут стихи – частушки. Мы частушки вам прочтем Про нашу математику, Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать? Я с Виталиком дружу, В гости я к нему хожу, Он задачи мне решает, А я рядышком сижу. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты». Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак не разберёт, Где окружность, а где рот. Хоть ты смейся, хоть ты плачь - Не люблю решать задач, Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Но нашел я способ верный - Сразу посмотреть в ответ. Начертили мы квадрат: Угол здесь, прямую так. За ответ поставят мне Три в журнале, два в уме. Рассчитали путь движенья Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили. Мы частушки вам прочли Хорошо ли, поло ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Немного отдохнув, наш паровозик отправляется на следующую станцию, которая называется «Сортировочная» 5 станция «Сортировочная» Здесь нам предстоит выполнить следующее задание: разделить все обыкновенные дроби н...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.26 | Просмотров: 1607
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|