Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Разработка урока в 8-м классе по теме Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
Автор(ы): Панькина Людмила Валентиновна, учитель физики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: Триединая дидактическая. - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: объяснить происхождение термина электричество; показать учащимся явление электризации; доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.
- РАЗВИВАЮЩИЕ: сформировать у учащихся четкие представления об условиях электризации тел; о видах зарядов и их взаимодействии; развитие логического и теоретического мышления, воображения, памяти.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование диалектико-материалестического взгляда на природу и ее познание; формирование политехнических знаний и умений; воспитание интернационального характера науки, вклада ученых в развитие раздела Электричество и использование ее достижений на практике, трудового воспитания и патриотизма.
ТИП УРОКА: изучение нового материала. ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ: сравнивать, анализировать, обобщать. МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические. ДЕМОНСТРАЦИИ: 1) Электризация различных тел. 2) Два рода электрических зарядов. 3) Взаимодействие наэлектризованных тел. ОБОРУДОВАНИЕ: штатив, два султана на изолирующих штативах, бумага, сукно, электроскоп, эбонитовая палочка. ПЛАН УРОКА - Организационный момент (2-3 мин).
- Изучение нового материала (20 мин).
а) историческая справка б) электризация тел в) электрический заряд г) два рода зарядов. - Первичное закрепление ЗУНов (15 мин).
- Домашнее задание (2 мин).
- Итоги урока (5 мин).
ХОД УРОКА 1. Организационный момент Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обращено, Всех проводов величество Зовется: Электричество. 2. Изучение нового материала. а) историческая справка Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624-547 году д.н.э., открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы- пушинки, соломинки и т.п. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово Электричество. Рождение учения об электричестве связано с именем Уильяма Гильберта (1540-1603, Англия), который показал, что при трении электризуются не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металлы, дерево листья и даже воду, масло. Следующим этапом в развитии учения об электричестве были опыты немецкого ученого Отто фон Герике (1602-1686). Он построил первую электростатическую машину, основанную на трении. Он обнаружил, что кроме притяжения, существует и электрическое отталкивание. б) электризация тел Изучение электростатических явлений начинаю с демонстрации электризации тел. Обычно говорят об электризации при трении. Рис 28, 29 учебника стр.58. Выводы: Явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называют электризацией. В электризации всегда участвуют два тела. При этом электризуются оба тела. в) электрический заряд В ходе опытов необ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.26 | Просмотров: 2223
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|