Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики по теме Решение задач с помощью систем уравнений второй степени - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики по теме Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


Автор(ы): Бойкова Антонина Станиславовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: сформулировать умение решать задачи составлением систем уравнений; воспитание уважительного отношения к сверстникам; развивать навыки само и взаимоконтроля.
Форма проведения урока: комбинированный урок.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход урока.
План урока.
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Проверка домашнего задания в виде самостоятельной работы.
  3. Математический диктант.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Итог урока.
1.Организационный момент.
Вместе с дежурными учитель проверяет готовность класса к уроку, Учащимся сообщается тема, цели и задачи урока. Работа “слабых” учащихся будет организована по карточкам-консультантам.
2.Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания осуществляется в виде самостоятельной работы по вариантам. При решении учащиеся 1 и 2 вариантов могут воспользоваться карточками- консультантами.
1 вариант
Решите систему уравнений:
;
Ответ: x = 1; y = 2.
2 вариант
Решите систему уравнений:
;
Ответ: x = 3; y = 0.
3 вариант
Решите систему уравнений:
;
Ответ: ( -7; -8 ); ( 5; 4 ).
Карточки-консультанты:
1вариант
;
;
,
,
,
,
,

Ответ: …
2 вариант.
;
;

,
,
,
,
,
Ответ: … .
3.Математический диктант.
Ученики делают диктант под копировку. Копию работы оставляют себе для самопроверки. Два ученика выполняют диктант у доски по вариантам.
1вариант.
Составьте уравнение с двумя переменными, если:
  1. Сумма двух натуральных чисел равна 16.
  2. Периметр прямоугольника равен 12 см.
  3. Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой.
  4. Произведение двух натуральных чисел равно 28.
  5. Диагональ прямоугольника равна 5 см.
2 вариант
Составьте уравнение с двумя переменными, если:
  1. Разность двух натуральных чисел равна 14.
  2. Площадь прямоугольника равна 26 см?.
  3. Катет прямоугольного треугольника на 5 см больше другого.
  4. Сумма квадратов двух натуральных чисел равна 30.
  5. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 8 см.
4. Решение задач.
Для подготовки учащихся к решению задач повторяются и систематизируются их знания.
Решение задач состоит из трёх этапов:
  1. Введение условных обозначений по условию задачи и составление при помощи них системы уравнений.
  2. Работа с системой уравнений.
  3. Ответ на вопрос задачи.
Каждый из этих этапов является важным в решении задачи.
Ученик решает на доске № 272. [1]
Пусть x м – длина участка,
y м – ширина участка,
( м – площадь участка.
2(x + y ) м – длина изгороди участка.
Зная, что xy =2400, а 2( x + y ) = 200, то ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1924

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340