Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики по теме Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Автор(ы): Бойкова Антонина Станиславовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: сформулировать умение решать задачи составлением систем уравнений; воспитание уважительного отношения к сверстникам; развивать навыки само и взаимоконтроля. Форма проведения урока: комбинированный урок. Оборудование: раздаточный материал. Ход урока. План урока. Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания в виде самостоятельной работы. Математический диктант. Решение задач. Самостоятельная работа. Итог урока. 1.Организационный момент. Вместе с дежурными учитель проверяет готовность класса к уроку, Учащимся сообщается тема, цели и задачи урока. Работа “слабых” учащихся будет организована по карточкам-консультантам. 2.Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществляется в виде самостоятельной работы по вариантам. При решении учащиеся 1 и 2 вариантов могут воспользоваться карточками- консультантами. 1 вариант Решите систему уравнений: ; Ответ: x = 1; y = 2. 2 вариант Решите систему уравнений: ; Ответ: x = 3; y = 0. 3 вариант Решите систему уравнений: ; Ответ: ( -7; -8 ); ( 5; 4 ). Карточки-консультанты: 1вариант ; ; , , , , , Ответ: … 2 вариант. ; ; , , , , , Ответ: … . 3.Математический диктант. Ученики делают диктант под копировку. Копию работы оставляют себе для самопроверки. Два ученика выполняют диктант у доски по вариантам. 1вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: - Сумма двух натуральных чисел равна 16.
- Периметр прямоугольника равен 12 см.
- Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой.
- Произведение двух натуральных чисел равно 28.
- Диагональ прямоугольника равна 5 см.
2 вариант Составьте уравнение с двумя переменными, если: - Разность двух натуральных чисел равна 14.
- Площадь прямоугольника равна 26 см?.
- Катет прямоугольного треугольника на 5 см больше другого.
- Сумма квадратов двух натуральных чисел равна 30.
- Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 8 см.
4. Решение задач. Для подготовки учащихся к решению задач повторяются и систематизируются их знания. Решение задач состоит из трёх этапов: - Введение условных обозначений по условию задачи и составление при помощи них системы уравнений.
- Работа с системой уравнений.
- Ответ на вопрос задачи.
Каждый из этих этапов является важным в решении задачи. Ученик решает на доске № 272. [1] Пусть x м – длина участка, y м – ширина участка, ( м – площадь участка. 2(x + y ) м – длина изгороди участка. Зная, что xy =2400, а 2( x + y ) = 200, то ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1924
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|