Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) Ода воде
Автор(ы): Манойленко Тамара Николаевна, учитель географии, экологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа” В.А.Обручев Цели: Образовательные: - Расширить традиционные знания детей о воде.
- Показать природообразующую функцию воды.
- Формирование целостного представления об объекте изучения в школе
- Вода, как объект изучения, с точки зрения различных наук
Развивающие: - умение пользоваться различными источниками информации, анализировать и презентовать результаты поиска.
Воспитательные: - значение вод и необходимость охраны водных ресурсов планеты
- формирование научного мировоззрения.
- воспитание ответственности и самостоятельности при работе в группе (команде).
Участвуют 3 команды из ребят 7-8-х классов. Название команд определено заранее: “Ручеек”, “Снежинка”, “Водопад”, танцевальная группа в соответствии с названием команд готовит 3 танца, один музыкальный номер – песня “Айсберг” из репертуара А.Пугачевой. С самого начала конкурса название команд неизвестно (знают это только участники), после очередного танца в сценарии вечера мы узнаем названия всех 3-х команд. Приготовлены красочные таблички названия команд. Ведущий: “Вода – это не только реки, океаны, моря, ледники. Ее находят в пустынях, которые называют безводными, вода содержится в горных породах, даже в расплавленной магме она присутствует в значительных количествах и выделяется в виде пара при извержении вулканов. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так сказал о воде: “Вода, у тебя ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете”. Вода и лед – взрывчатые вещества. Кристаллическая вода может резать камень, лист стали. Лед – абразивный материал… Возможно ли это? Да, возможно! Представьте себе, как выглядела бы наша Земля, исчезни с нее внезапно вода. Мрачные, зияющие “глазницы” морских океанских впадин, покрытые толстым слоем солей, пересохшие русла рек, навек замолкнувшие родники. Горные породы разрушились бы, ведь в их состав входит большое количество воды. Ни кустика, ни цветочка единого, ни живого существа на мертвой Земле! Стихотворение “Вода” автор Яна Михнева, участница проекта “Чистую воду – жителям Томского Приобья” – читает ученица 8-го класса. “Вода. Совсем простой здесь слог. По сути Н2О. Вода есть жизни всей исток, Другого не дано. О пользе если говорить, – Всего не перечтешь. С водою можно все творить, Что в руки не возьмешь. И все, что дышит на Земле Водицею живет. Стоит колодец на селе – К нему народ идет… Вдоль рек, озер селился люд. А как же без воды. Вести хозяйство там и тут Выращивать сады? Куда ни кинь – везде вода, Как в песне той поем: “Вода, вода, кругом вода” По жизни с ней идем. Жара – спасаешься в реке, А жажда – воду пьешь. И на любом материке Водичку ты найдешь… “Вода, вода, кругом вода” Вода есть жизни суть.” Ведущий: Так что же собой представляет вода?” Участники сегодняшнего вечера помогут нам многое узнать об этом удивительном веществе. 1 конкурс – разминка: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? – подборка вопросов из различных наук о воде. Например: – кто и когда впервые осуществил синтез воды? (1845 г. А.Лавуазье) – почему яйцо не тонет в соленой воде? (так как плотность соленой воды больше, чем пресной) – что такое “синий уголь”? (вода) – можно ли высушить белье на морозе? (да, лед тоже испаряется) – в каком органе человека наибольшее и наименьшее количество воды? (наибольшее содержит стекловидное тело глаза 99%, наименьшее – зубная эмаль 0.2%) – назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии (снег, иней т.д.) – какой водопад считается самым мощным в мире? (Ниагарский) и другие вопросы Каждый ответ оценивается в 1 балл. Ведущий: Зрители, болельщики должны узнать название одной из команд по характеру танца. Танец “Ручеек”. Если аудитория затрудняется ответить, ей предлагается загадка: “Он студеною водой Прожурчал в траве густой. Приняла его река – Беглеца из родника” 2 конкурс: КОТ В МЕШКЕ Капитаны команд достают из мешка по два задания. Готовят ответы совместно с командой, представляя их публике. Это должны быть: достаточно сложные загадки, как-то связанные с темой воды, ребусы или другие конкурсные задания. Каждый ответ оценивается в 3 балла. Примеры заданий: - “В каком море находится остров Рюген, известный нам по сказкам, как остров Буян”?
- “Вспомните А.С.Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси залив или бухта?”
- “”Какое стихийное природное явление описано А.С.Пушкиным в поэме “Медный всадник”?
- Если есть на карте губы,
Если есть на ней носы, Значит где-то между ними Расположены…усы!” - Где в нашей стране расположены самые известные губы, носы и усы?
(Онежская, Двинская, Мезенская губы Белого моря, Чешская губа Баренцева моря, Обская, Тазовская, Байдарацкая губы Карского моря, Пенжинская, Янская губы Охотского моря. Мысы: святой Нос на Кольском полуострове, Канин Нос на полуострове Канин, Белужский Нос на полуострове Ямал. Реки Ус и Уса – притоки Енисея, Печоры и Томи.) - Назовите полностью пословицу
: … отважных любит (море) … не море, тоска не горе (река) Всяк кулик свое… хвалит (болото) Пока команды готовят ответы, вопросы болельщикам задают ведущие. - самое глубокое море у берегов России (Берингово) – самое мелководное море Земли (Азовское, ср.глубина 7 метров) - самый широкий в мире пролив (Дрейка) - самое глубокое озеро мира (Байкал) - самая многоводная река мира (Амазонка) - самое древнее в мире озеро (Байкал, 30 млн.лет) - какая российская река берет свое начало в Китае? (Иртыш) - как называется наука об озерах (лимнология) - почему в соленой воде легче плавать? (она тяжелее и с большей силой выталкивает погруженные в нее тела) - как называют художника, изображающего морские пейзажи (моринист) Танец “Снежинка”. Зрители, болельщики узнают, название какой из команд хотели выразить танцующие. 3 конкурс ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ Задаются вопросы, задания сразу всем командам – отвечает тот, кто первым поднимает руку. Задания должны быть достаточно сложными. Например: – выбрать формулы веществ, которые реагируют с водой (показать 3 пары табло формул – по одной для команды. Каждой команде предоставляется шанс заработать свои баллы) – представить табло-названия заливов – к какому океану они относятся? И другие задания. Если не отвечают команды, может помогать зал. Жюри просчитывает количество верных ответов (+1 бал – за верный ответ) Танец “Водопад”. Зрители, болельщики узнают, название третьей команды по характеру танца. При затруднении в ответе – зачитывается загадка: С высоты большой срываясь, Грузно он ревет. И о камни разбиваясь, Пеною встает. Ведущий: “Вода была и остается музой, источником вдохновения поэтов, художников, композиторов, ученых-естествоисп...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.27 | Просмотров: 1271
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|