Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы Тепловые явления в 8-м классе - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы Тепловые явления в 8-м классе


Автор(ы): Михедько Оксана Григорьевна, заместитель директора по учебной работе, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Физические диктанты
Виды энергии” Закончить предложения.
1 вариант
Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения называют ………
Книга лежит на столе. Относительно пола, она обладает ………. энергией.
Кинетическая энергия зависит от ……….
Сани скатываются с горы ….. ……..энергия переходит в ……
2 вариант
Энергия сжатой пружины служит примером ……… энергии.
Автомобиль, движущийся по дороге, обладает ……. энергией
Потенциальная энергия зависит от ………..
Ветер согнул ветку. ……. энергия ветра перешла в ……. энергию ветки.
Укажите, в каком из перечисленных случаев внутренняя энергия1 вариант: изменяется 2 вариант: не изменяется
а) воду несут в ведреб) переливают воду из ведра в чайник
в) нагревают чайник до кипения
г) выливают в окно
“Количество теплоты. Нагревание и охлаждение” Закончить предложения

1. Количество теплоты – это … 1. Внутренняя энергия – это ….
2. Количество теплоты измеряется в ….. 2. Количество теплоты обозначается буквой……
3.Удельная теплоемкость обозначается …….. 3. удельная теплоемкость измеряется в ……
4. Выпишите из таблицы три вещества с самой большой теплоемкостью 4. Выпишите из таблицы три вещества с самой маленькой теплоемкостью
5. Теплоемкость – это …. 5. Теплопроводность – это …
(физическая величина, процесс, вид теплопередачи)
6. Теплопроводность характеризует …… 6. Теплоемкость характеризует ……
(процесс передачи тепла, изменение внутренней энергии)
Отработка навыков построения схем теплообмена для решения задач.
Заполните схемы Рисунка 2 по образцу, представленному на Рисунке1:


Использование моделей и моделирования при познании природы.
Найдите достоинства и недостатки следующей модели:
18 век называют “веком флюидов” в истории науки. Всякое качество, которым обладает тело (например, температура), объясняли наличием в телах особой жидкости - субстанции (теплорода). При контакте тел флюид может переходить от одного тела к другому, как жидкость в сообщающихся сосудах, и этим объясняли некоторые явления (например, теплопередачу). Флюиды наделили особыми свойствами: при его перетекании не меняется масса, а значит, он невесом; его нельзя увидеть зрительно, а значит, он невидим.
Решение графических задач на расчет тепловых процессов.
1. Два ученика получили задание построить графики зависимости температуры воды от количества теплоты, полученного от нагревателя (Рисунок 3.)
  1. Почему графики оказались разными?
  2. Какой из мальчиков взял больше воды?
  3. Во сколько раз отличались массы?
Рисунок 3.

2. На Рисунке 4 представлен график зависимости температуры двух тел одинаковой массы (массы тел по 50г) от количества теплоты, полученного от нагревателя.
  1. Каковы начальные и конечные температуры тел?
  2. Объясните причину различия графиков.
  3. Какое тело изготовлено из вещества с меньшей удельной теплоемкостью?
  4. Найдите удельные теплоемкости тел, и назовите вещества, из которых они изготовлены.
Рисунок 4.

Вариант2На Рисунке 5 представлен график зависимости температуры воды от количества теплоты, отданной ею окружающим телам.
  1. Какова начальная температура воды?
  2. Какова конечная температура воды?
  3. Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воды?
  4. Какой была температура воды, когда ей было отдано 84 Дж тепла?
Рисунок 5.
Заполните таблицу


№ п/п вещество С, Дж/кг °С m, кг t1, °С t2,°С t,°С IQI, кДж
1 серебро ? 0,12 16 66 ? ?
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1804

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340