Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы Тепловые явления в 8-м классе
Автор(ы): Михедько Оксана Григорьевна, заместитель директора по учебной работе, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Физические диктанты “Виды энергии” Закончить предложения. 1 вариант Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения называют ……… Книга лежит на столе. Относительно пола, она обладает ………. энергией. Кинетическая энергия зависит от ………. Сани скатываются с горы ….. ……..энергия переходит в …… | 2 вариант Энергия сжатой пружины служит примером ……… энергии. Автомобиль, движущийся по дороге, обладает ……. энергией Потенциальная энергия зависит от ……….. Ветер согнул ветку. ……. энергия ветра перешла в ……. энергию ветки. | Укажите, в каком из перечисленных случаев внутренняя энергия1 вариант: изменяется 2 вариант: не изменяется | а) воду несут в ведреб) переливают воду из ведра в чайник в) нагревают чайник до кипения г) выливают в окно | “Количество теплоты. Нагревание и охлаждение” Закончить предложения 1. Количество теплоты – это … | 1. Внутренняя энергия – это …. | 2. Количество теплоты измеряется в ….. | 2. Количество теплоты обозначается буквой…… | 3.Удельная теплоемкость обозначается …….. | 3. удельная теплоемкость измеряется в …… | 4. Выпишите из таблицы три вещества с самой большой теплоемкостью | 4. Выпишите из таблицы три вещества с самой маленькой теплоемкостью | 5. Теплоемкость – это …. | 5. Теплопроводность – это … | (физическая величина, процесс, вид теплопередачи) | 6. Теплопроводность характеризует …… | 6. Теплоемкость характеризует …… | (процесс передачи тепла, изменение внутренней энергии) | Отработка навыков построения схем теплообмена для решения задач. Заполните схемы Рисунка 2 по образцу, представленному на Рисунке1: Использование моделей и моделирования при познании природы. Найдите достоинства и недостатки следующей модели: 18 век называют “веком флюидов” в истории науки. Всякое качество, которым обладает тело (например, температура), объясняли наличием в телах особой жидкости - субстанции (теплорода). При контакте тел флюид может переходить от одного тела к другому, как жидкость в сообщающихся сосудах, и этим объясняли некоторые явления (например, теплопередачу). Флюиды наделили особыми свойствами: при его перетекании не меняется масса, а значит, он невесом; его нельзя увидеть зрительно, а значит, он невидим. Решение графических задач на расчет тепловых процессов. 1. Два ученика получили задание построить графики зависимости температуры воды от количества теплоты, полученного от нагревателя (Рисунок 3.) - Почему графики оказались разными?
- Какой из мальчиков взял больше воды?
- Во сколько раз отличались массы?
Рисунок 3. 2. На Рисунке 4 представлен график зависимости температуры двух тел одинаковой массы (массы тел по 50г) от количества теплоты, полученного от нагревателя. - Каковы начальные и конечные температуры тел?
- Объясните причину различия графиков.
- Какое тело изготовлено из вещества с меньшей удельной теплоемкостью?
- Найдите удельные теплоемкости тел, и назовите вещества, из которых они изготовлены.
Рисунок 4. Вариант2На Рисунке 5 представлен график зависимости температуры воды от количества теплоты, отданной ею окружающим телам. - Какова начальная температура воды?
- Какова конечная температура воды?
- Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воды?
- Какой была температура воды, когда ей было отдано 84 Дж тепла?
Рисунок 5. Заполните таблицу № п/п | вещество | С, Дж/кг °С | m, кг | t1, °С | t2,°С | t,°С | IQI, кДж | 1 | серебро | ? | 0,12 | 16 | 66 | ? | ? |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1804
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|
|