Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики по теме Решение неполных квадратных уравнений
Автор(ы): Осипова Ирина Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок закрепления. Цели и задачи. - Обучающий аспект
- определить уровень усвоения знаний по теме урока, сформированности умений и навыков при решении неполных квадратных уравнений, комплексного их применения;
- закрепление и систематизация знаний по данной теме;
- коррекция знаний, умений и навыков.
- Воспитательный аспект.
- воспитывать интерес к предмету;
- прививать навыки коллективного труда (работа в мини группах);
- воспитывать любознательность и интерес к учению вообще (связь с историей, английским языком);
- воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели;
- Развивающий аспект.
- развивать логическое мышление у школьников;
- умение делать выводы;
- сравнивать и сопоставлять наблюдения;
- развивать речь учащихся;
- развивать математическую интуицию и творческое мышление.
Методы обучения: - по источнику передаваемой информации:
- словесный
- практический
- наглядный
- по степени самостоятельности мышления при овладении знаниями:
- репродуктивный
- исследовательский
- творческий
- групповой
Вид контроля: тематический. Формы контроля: - взаимоконтроль
- индивидуальная
- письменная
Оборудование: - конверты с заданиями для групп
- сигнальные карточки
- интерактивная доска
Этапы урока: - Этап организации урока
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному закреплению материала.
- Этап закрепления материала.
- Этап информации учащихся о домашнем задании.
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Работа в мини-группах Каждая группа получает конверт с заданием: решив полученные упражнения, составить слово на английском языке. – Давайте посмотрим, какие слова получились у вас? (Учитель показывает слова с транскрипцией, написанные на крупных карточках: equation (уравнение), square (площадь, квадратный), incomplete (неполный)). – Прочитаем, переведем. – Кто догадался, чем же будем заниматься на сегодняшнем уроке? – Откроем тетради, запишем число, тему урока. III. Устный фронтальный опрос (при работе дети используют индивидуальные сигнальные карточки: зеленую, если согласны с ответом товарища, красную, если не согласны или что-то хотят добавить): – Дайте определение квадратного уравнения; – Как называются числа а, в, с? – Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? – Приведите пример неполного квадратного уравнения, у которого второй коэффициент равен нулю, свободный член равен нулю, второй коэффициент и свободный член равны нулю. IV. А теперь вспомним, как решаются неполные квадратные уравнения. 1. Один ученик вызывается к доске (с обратной стороны складывающейся доски). – Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен – 2, свободный член равен 6. Решите самостоятельно. (– 2х2 + 6х = 0; х = ± ) Второй ученик проверяет решение, остается у доски, а первый возвращается на свое рабочее место. – Запишите неполное квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 3, а второй – 4. Решите его. 2. – А кто знает, сколько лет существуют квадратные уравнения в математике? – Выскажите свои мнения. (~5000 лет) Оказывается, впервые квадратные уравнения смогли решить математики Древнего Египта. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а 3/4 длины равны ширине». Давайте и мы решим ее. Один ученик вызывается к доске. По ходу решения задачи провести аналогию с решением египтян. В папирусе дано правило для его решения (уравнения): «Разделим 12 на 3/4». «х2 = 16. Длина равна 4» – указано в папирусе. Сколько корне...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.11.28 | Просмотров: 1599
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|