Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий праздника домашних животных Мой самый верный друг для 5—7-х классов - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Сценарий праздника домашних животных Мой самый верный друг для 5—7-х классов


Автор(ы): Огонькова Елена Вячеславовна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проведение приурочено к 4 октября (Всемирный день защиты животных) или к 30 ноября (День домашних животных).
Подготовительная работа:
  1. рекламная акция (газеты, информация о дне проведения);
  2. определение состава участников (хозяева и их питомцы), подготовка их выступлений;
  3. репетиция сценок, фрагментов праздника;
  4. подбор жюри (администрация, учителя, старшеклассник, родители).
Участники:
  1. друзья – хозяева со своими любимцами небольшими и спокойными (10–12 человек);
  2. доброжелательное и позитивное жюри;
  3. гости (учащиеся, родители – друзья домашних животных).
Оформление:
  1. газеты, посвященные домашним животным (разнообразие пород, история одомашнивания, любимые домашние питомцы и т.д.)
  2. стенды с предыдущих праздников; презентация;
  3. каждый хозяин готовит небольшой стенд-представление, посвященный своему любимцу.
Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:
Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.
Задачи
  1. Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
  2. знакомство с разнообразием, особенностями содержания домашних животных.
Как задумывался этот праздник?
В наш век изобилия информации, чрезмерно пропагандируемого насилия, жестокости, которые очерствляют детские души, очень важно найти ту ниточку нравственной доброты и искреннего участия. Ребята всегда с радостью делятся своими наблюдениями за домашними питомцами. Как восторженно горят их глаза , когда они рассказывают о поведении, шалостях своих любимцев. А уж если представиться возможность показать их…
Впервые праздник был проведен в 2001 году, в Северном округе, в школе №186. задумывался и назывался он “Мой домашний зоопарк” – экскурсия для младшей школы, а затем и для всех желающих, где ребята с гордостью представляли своих питомцев – таких разнообразных и таких любимых! Помимо кошек, собак, черепах, кроликов, рыбок были даже экзотические домашние животные: палочники и американский таракан.
Со временем стиль проведения праздника изменился. Это был не просто рассказ, а целая ода своему другу. Ребята представляли способности своих любимцев: кто-то умел ловко прыгать, кто –страшно шипеть, а кто – просто с достоинством позировать; – и рассказывали об их интересных особенностях, предпочтениях. А жюри пыталось выявить самого лучшего, самого заботливого друга.
В Южном округе, в школе № 923 праздник проводился 3 года подряд для 5–7 классов. Данное мероприятие стало одним из самых любимых и трогательных. С каждым годом популярность праздника растет и увеличивается количество участников. Теперь мы проводим предварительный отбор самых верных и самых достойных друзей. Ребята готовят мини рассказ о своем друге, пытаясь показать все его достоинства и свое отношение, ответственность за жизнь и радость своего питомца.
Представляем последний сценарий праздника 2008 года. (см. презентацию).
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец и отзывчивых душ – “ Мой самый верный друг!” Сегодня много гостей: и двуногих, и четвероногих и даже с плавниками и крыльями есть гости! Надеюсь, что всем будет уютно и весело!
Почему мы выбрали осенний хмурый день для такого теплого праздника?
Ведущий 2:
В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил III–IV веке в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными, в том числе и хищными. 4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» – зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.
Михаил Воронин пишет о Святом Франциске: “Благодаря дару обновленного Богом взгляда на мир святой Франциск занимается тем, что подбирает с дороги жуков и червяков, чтобы они не были случайно растоптаны, не позволяет братьям рубить целые деревья, а только ветки, чтобы дерево могло пустить новые побеги, добавляет пчелам в ульи мед и вино, чтобы они не погибли зимой. Он чувствует себя их братом – как каждый из нас, видя в беде своего младшего брата, спешит ему на помощь”.
Даже у домашних животных есть свой божественный покровитель!
Ведущий 1:
  • Решение отмечать Всемирный день животных было принято 4 октября на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году.
  • Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.
  • Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут “братья меньшие”.
  • Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных.
Выступление первой группы участников. (Самые маленькие друзья – хомяк, морские свинки, попугай, кролик, рыбка.) Рассказы ребят сохранены полностью.
– Даша Цыганкова (5-й класс, 11 лет) и Комочек Шерсти.
“У меня живет маленький хомячок. Когда мама принесла его домой, мы все подумали, что это Комок Шерсти. Так его и назвали. Хомячок живет у меня уже полтора года. Он породистый, ангорский. Вообще, именно такой породы как ангорская, для хомяка не существует, потому что ангорскими неверно называют сирийских хомяков, у которых длинная шерсть, они часто кажутся просто лохматыми. Девочки при этом менее лохматенькие, чем мальчики. Хотя мой комочек шерсти и мальчик, он тоже довольно лохматый. Сирийского хомяка можно также назвать золотистым хомяком, а часто его называют обыкновенным, так как именно этот вид наиболее часто живет у нас в квартире. Порода сирийский хомяк является самой миролюбивой, его ученые специально выводили, чтобы он был ласковым и миролюбивым по отношение к человеку. Но все-таки, существует мнение, что хомяки больше терпят ласку, чем получают от нее удовольствие, терпят, естественно от того, кто их кормит. Хомячки очень хорошо запоминают запах рук его хозяина. Мой Комок Шерсти знает меня. Он любит зернышки, морковку. А я люблю его кормить из рук. Он у меня самый пушистый и теплый!”
Победил в номинации “Самый теплый”.
– Даша Макарова (6-й класс, 12 лет) и Кеша.
“Моего милого попугайчика зовут Кеша. Его мне подарила мама на день рождения. Ему уже 2,5 года. Содержание и разведение волнистых попугайчиков несложно. Кеша очень любит свежие огурцы, бородинский хлеб, яблоки. Он берет их прямо из рук. Кеша любит летать по комнате. Мы иногда играем с ним в прятки: он меня везде по комнатам ищет. Мой попугайчик очень веселый, воркует у меня на голове. Я читала, что волнистых попугайчиков можно научить говорить. Лучше поддаются обучению молодые самцы, которые вскоре смогут произносить несколько слов. Начинать обучение надо, когда птица проникнется доверием, станет корм брать из рук. Пыталась научить Кешу говорить, но у меня ничего не получилось! Он говорит только на своем языке…Я его очень люблю и понимаю его язык!”
Победил в номинации “Самый крылатый”.
– Таня Лексукова (5-й класс, 10 лет) и Шустрик:
“У меня живет морская свинка. Его зовут Шустрик. Это мальчик.
Морские свинки не имеют никакого отношения к морю, ни к свиньям, а названы так потому, что попали в Европу из-за моря из далекой Южной Америки, где встречаются в диком виде и сейчас. Звук, издаваемый этим грызуном, очень похож на хрюканье свиней, поэтому ее и назвали – “свинкой”. Свинки – идеальные домашние животные, даже маленькие дети легко могут ухаживать за ними. Свинки никогда не кусаются, они доверчивы и добродушны. Свинки знают свое имя, встречают хозяина радостным похрюкиванием, свистом. Живут свинки около 8 лет, но есть долгожители – до 15 лет. Мой Шустрик очень добрый, любит, когда его берут на руки и гладят. От этого он начинает пищать потому, что ему это нравится. Когда прихожу домой – он радостно свистит. Я его очень люблю и он меня. Я ухаживаю за ним: меняю наполнитель, купаю, гуляю. Кормлю его сеном, яблочками, овсянкой, капустой. А еще он очень любит огурцы и петрушку. Он очень дружелюбный и никогда меня не кусал. Это самый лучший друг!”
Победитель нашего праздника.
– Комолов Алексей (5-й класс, 10 лет) и его золотая рыбка.
“В детстве мне читали сказку о золотой рыбке. И у меня была мечта ее поймать … Но ловились все больше простые рыбы. Мама исполнила мое желание, и мы пошли в зоомагазин. Сколько там было рыб! И были золотые. Мне понравилась одна с шапочкой. И вот – она уже плавает в моем аквариуме. Конечно, мои желания она не исполняет, но узнает меня и подплывает к стеклу, когда я подхожу. Открывает рот и просит покушать. Кормлю ее мотылем живым и сухим кормом. Живет она у меня уже 2,5 год. Можно дружить с рыбами!”
Победили в номинации “Самая сказочная”.
Ведущий 2: Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц – удивительная , мудрая сказка о добром, любящем сердце.”
“Кто ты? – спросил Маленький принц. – Какой ты красивый!
– Я – Лис, – сказал Лис.
– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – Мне так грустно...
– Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – Я не приручен…”
Учащиеся показывают сценку – отрывок.
“Маленький принц – Я ищу друзей. А как это – приручить?
– Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – Оно означает: создать узы.
– Узы?
– Вот именно, – сказал Лис. – Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
– Пожалуйста... приручи меня!
– Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
– Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
– А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.
– Надо запастись терпеньем, – ответил Лис. – Сперва сядь вон там, поодаль, на траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
– Лучше приходи всегда в один и тот же час, – попросил Лис. – Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды…
И Маленький принц возвратился к Лису.
– Прощай... – сказал он.
– Прощай, – сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
– Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
– Потому что я отдавал ей всю душу... – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
– Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”.
Ведущий 1: Да, если ты взял на себя ответственность заботиться и ухаживать, воспитывать и дружить со своим домашним питомцем, то это навсегда, на всю жизнь. Ты приручил его! Ты за него в ответе!
Вторая группа учащихся (кошки).
– Рита Семенова (6-й класс, 12 лет) и Буся. Победитель прошлого года!
“Моего домашнего любимца зовут – Буся. Это кролик. Мне его подарили мама и папа, потому что я очень долго о нем мечтала. Буся любит сухой корм, засушенный белый хлеб. Все кролики любят морковку, а Буся – нет. Он ужасный трусишка, всего боится. А от страха весь трясется! Любит тепло, поэтому мы с мамой вязали ему свитер, чтоб не замерз. Он живет у меня уже 2 года. Очень любит моего папу, гоняется за ним. Я тоже люблю моего кроличку! Он нюхает мои ладошки и лижет их. С ним даже можно поиграть в догонялки. Вот такой у меня дружок!”
Победил в номинации “Самый ушастый”.
– Даниил Дорохин (6-й класс, 11 лет) и Шустрик.
“Моего котенка зовут Шустрик. Он еще маленький – 3 месяца. Он очень любит поиграть и поспать. Когда в моей комнате что-то шелохнется или зашевелится, шустрик начинает с этим играть. У нас в доме есть ковер, по которому котенок обожает лазить. Например, вечером, когда мы ложимся спать, мой кот начинает беситься: залезает по ковру до потолка. Он похож на меня : я тоже люблю побегать и попрыгать.
Я его очень люблю и никогда не обижаю!”
Шустрик получил приз зрительских симпатий!
– Варя Ларькина (5-й класс, 10 лет) и Мотя.
“Однажды я вышла из подъезда и услышала, как кто-то жалобно мяучит. Обернувшись по сторонам, я никого не нашла. Подумав, что мне показалось, я пошла дальше. Вдруг, увидела маленького, беззащитного котенка. Он испугался меня и побежал на дорогу. А там проехала машина. И мне стало страшно за него. Зажмурила глаза, но через пять секунд увидела, что машина проехала, не задев котенка. Как мне стало радостно, что оно жив!!! Скорее схватила его и принесла домой. Вместе с мамой мы его помыли и накормили. Мы в него сразу влюбились. Он оказался очень ласковым и добрым. До сих пор, а прошло 2 года, кот живет с нами. Назвали мы его Мотя. Как здорово, что он попался на моем пути!”
Победил в номинации “Самый спокойный”
Ведущий 1: Послушайте одно стихотворение Э. Асадова “Стихи о рыжей дворняге” (1, стр. 202)
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
– Прощай, брат! Хоть жаль мне,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.11.30 | Просмотров: 2919

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340