Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по теме Скелет человека (8-й класс) - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Урок по теме Скелет человека (8-й класс)


Автор(ы): Николаева Ирина Аркадьевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • закрепление знаний о строении скелета человека и выявление особенностей строения,
    связанные с развитием головного мозга,
    прямохождением и трудовой деятельностью.
Задачи урока:
  • обобщение и углубление знаний по теме “Опорно-двигательная система”.
  • активизирование внимания учащихся на особенностях строения скелета человека.
  • осуществление практического применения имеющихся знаний, умений и навыков (работа с таблицами, справочными материалами).
  • развитие у учащихся познавательного интереса к предметам естественного цикла.
  • развитие мыслительных операций анализа, синтеза.
  • формирование рефлексивных качеств (самоанализ, самокоррекция).
  • развитие коммуникативных умений.
  • создание психологически комфортной среды
Оборудование: дидактические карточки-задания, рисунки отделов скелета, таблица “Сравнение скелета человека со скелетом обезьяны”.
Тип урока: урок обобщения знаний.
1. Организационный момент.
Приветствие учителя. Постановка цели и задач урока.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы повторим изученный материал по теме “Опорно – двигательная система”. Вспомним основные понятия темы.
2. Повторение изученного материала.
– Предлагаю выполнить задание. Вам дана группа слов, объединенная общим смыслом. Ваша задача: составить рассказ или выстроить логическую цепочку, схему. Дайте название своей работе.
А) подвижный, полуподвижный, неподвижный, сустав, позвоночник, череп.
Б) остеоцит, межклеточное вещество, клетка, ткань, коллаген.
В) 11, 23 – 25, 300, 220.
Г) органическое, вещество, неорганическое, твердость, упругость.
Д) гипофиз, надкостница, соматотропин, гормон, хрящ.
Е) трубчатая, плоская, лопатка, бедренная, губчатая
РОСТ КОСТИ СТРОЕНИЕ КОСТИ ВЕЛИЧИНЫ
………………………
СОЕДИНЕНИЕ КОСТЕЙ СОСТАВ КОСТИ КОСТНАЯ ТКАНЬ
(Работа учащихся в группах с опорными словами. Устный ответ учащихся. Учитель составляет схему на доске из предложенных тем.)
– О чем же наш урок? Предложите свой вариант темы урока исходя из составленной схемы.
Тема – “Скелет человека”. Мы повторим отделы скелета, кости отделов и отметим особые черты строения скелета человека, связанные с развитием мозга, прямохождением и трудовой деятельностью. Прежде чем мы раскроем особенности строения скелета, выполним задание.
– Выскажите предположения по предложенным вам фразам “Знаете ли вы…”. Расставьте знаки + и – на карточках. В конце урока мы вернемся к этому заданию и определим верность ваших знаний. (Работа с карточками, записи в тетрадях).
  • Добавочный скелет состоит из поясов и костей конечностей
  • нижняя челюсть соединена с черепом суставами
  • первый позвонок позвоночника называется “атлас”
  • позвоночник имеет 4 изгиба, помогающие при ходьбе
  • у человека 12 пар ребер
  • грудина имеет рукоятку, корпус и острие
  • особое расположение большого пальца кисти позволяет выполнять человеку мелкие и точные движения
  • бедренная кость самая толстая в скелете человека
  • стопа человека состоит аналогично кисти
  • стопа человека плоская
– Вспомним названия отделов скелета и костей. Выполняем работу в группах. Рассмотрите предложенные вам рисунки отделов скелета и ответьте на поставленные перед вами вопросы.
(Ответы учащихся. Сообщение дополнительного материала).
Задание:
  • Рассмотрите предложенные вам рисунки костей.
  • Назовите кости. Определите тип соединения костей.
  • Дайте название отделу.
  • Какое значение имеет данный отдел?
(Приложение 1)
Череп.
Мозговая, лицевая части, челюсти (полуподвижное соединение костей), теменные, затылочная, височные, лобная кости (неподвижное соединение костей).
Позвоночник.
Позвонки. Шейный, грудной, поясничный, тазовый, копчиковый отделы (полуподвижное соединение костей).
Шейные позвонки считались вместилищем души. Первый позвонок, связанный с затылочной костью, носит название “атлас”. В родительном падеже это слово звучит как атлант. Атлант – это гигант, держащий на себе Землю и Небо.
Которому ведомы моря
Все глубины и который один подпирает громаду
Длинноогромных столбов, раздвигающих небо и землю.
Гомер, “Одиссея”.
Второй позвонок называется “ворот”. Именно вокруг него происходит повороты головы.
Конечность верхняя.
Плечевая, лучевая, локтевая кости, запястье, пястье, фаланги пальцев (подвижное соединение костей).
Конечность нижняя.
Бедренная, большая и малая берцовая кости, предплюсна, плюсна, фаланги пальцев (подвижное соединение костей).
Грудная клетка.
Грудина,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.01 | Просмотров: 2540

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340