Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Обобщающий урок на тему Плавание судов. Воздухоплавание
Автор(ы): Ситникова Инесса Анатольевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - повторить основные законы и понятия гидростатики и аэростатики;
- обобщить пройденный материал ; проверить уровень знаний;
- и умений учащихся.Показать возможность использования;
- полученных знаний в быту, технике ,народном хозяйстве.
Продолжить развитие логического мышления и творческой активности. План урока: - Организационный момент – 1–2 мин.
- Объявление целей урока – 2 мин.
- Физический диктант – 14 мин.
- Физика и литература – 5 мин.
- Исторические сведения о мореплавании и воздухоплавании – 3 мин.
- Проверка творческого домашнего задания – 3 мин.
- Экология и физика – 3 мин.
- Разгадывание кроссворда – 4 мин.
- Сказка с физическими вопросами – 5 мин.
- Контрольные вопросы – 8 мин.
- Итоги урока – 2 мин.
Ход урока Одни из самых сложных видов движения всегда окружали и окружают нас. Это ветер-перемещение масс воздуха и течение воды. Но даже находясь в покое, две стихии постоянно заставляли человека разгадывать загадки. Почему плавают рыбы? Отчего не падают на Землю птицы? Как построить корабль, чтобы он не утонул? Можно ли сделать машину, висящую в воздухе? Пытаясь ответить на эти и другие вопросы, люди создали немало наук. А начинаются их названия с двух слов: аэро-воздух и гидро-вода. Вслушайтесь: гидростатика, аэромеханика, гидрология, аэронавтика. А если сложить их все вместе получится преогромнейшая наука – гидроаэро-механика. И тема нашего урока так и звучит. Эта наука занимается изучением самых разнообразных движений как воздуха и воды, так и всех находящихся в них тел: человека и животных, подводных лодок и парусных судов, воздушных шаров и самолетов. Мы с вами на протяжении многих уроков тоже знакомились с законами и основными понятиями этой науки: законами Архимеда и Паскаля, атмосферным давлением, выясняли условия плавания тел, говорили о плавании судов и воздухоплавании. Сегодня на уроке мы повторим пройденный ранее материал, послушаем о развитии мореплавания и воздухоплавания, поговорим об экологической ситуации, создаваемой эксплуатацией водных и воздушных транспортных средств. Итак, приготовьтесь, мы начинаем “полетное” повторение... Внимание, приготовились к физическому диктанту. (На доске плакат со словами, в которых пропущены буквы. Надо вставить буквы и объяснить значение данных понятий. Закон П...скаля, опыт Тор...челли, б...рометр-ан...роид, м...нометр, сила Арх...меда.) Молодцы! С диктантом справились. А теперь давайте повторим условия плавания тел. Скажите при каком условии тело тонет? Когда тело плавает внутри жидкости? Когда тело всплывает? А как рассчитать архимедову силу? А силу тяжести? (Ответы детей) Хорошо. А теперь давайте обратимся к литературе. Вспомните из какой сказки этот отрывок: Ветер по морю гуляет Да кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На высоких парусах. Правильно, это А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”. А скажите на чем основано плавание судов? (ответы детей). А что называют осадкой судна? А ватерлинией? (Ответы). Молодцы! А вот еще один отрывок: “На следующее утро стали готовиться в путь. Первым в корзину залез Торопыжка, за ним – Незнайка. – Вы чего забрались в корзину? – спросил Знайка – Вылезайте, еще рано. Шар надо сначала заполнить теплым воздухом. – А зачем теплым? – спросил Торопыжка.” Из какого произведения этот отрывок и, действительно ,зачем шар заполняют теплым воздухом? (Ответы детей). Да, это Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей” и вы правильно ответили на вопрос. Читаем дальше: “Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить их в корзину. – Что это они делают?- спрашивали друг друга зрители. – Эй, зачем вам мешки с песком? – закричал Топик, который сидел на заборе. – А вот поднимемся и будем вам сверху на головы бросать! – ответил Незнайка.” А вы как думаете, зачем коротышкам мешки с песком? (Ответы). Правильно, а как же опустить шар на Землю? (Ответ). Молодцы, а теперь немножко отдохнем и послушаем сообщения наших историков о развитии мореплавания и воздухоплавания (сообщения детей) Историки хорошо справились со своей задачей, но у вас было еще домашнее задание, подобрать вопросы, связанные с плаванием тел. Кто готов? (Учащиеся задают друг другу подготовленные вопросы: Корабль перешел из Волги в Каспийское море. Изменилась ли при этом его осадка? Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем является наибольшей? Дирижабль наполняют легким газом. Не лучше ли было бы из него выкачивать воздух? Почему надувная лодка имеет малую осадку? Зачем дирижаблям придают обтекаемую форму? и т.д.) Хорошие вопросы по...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.12.01 | Просмотров: 1881
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|