Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок на тему Плавание судов. Воздухоплавание - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Обобщающий урок на тему Плавание судов. Воздухоплавание


Автор(ы): Ситникова Инесса Анатольевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • повторить основные законы и понятия гидростатики и аэростатики;
  • обобщить пройденный материал ; проверить уровень знаний;
  • и умений учащихся.Показать возможность использования;
  • полученных знаний в быту, технике ,народном хозяйстве.
Продолжить развитие логического мышления и творческой активности.
План урока:
  1. Организационный момент – 1–2 мин.
  2. Объявление целей урока – 2 мин.
  3. Физический диктант – 14 мин.
  4. Физика и литература – 5 мин.
  5. Исторические сведения о мореплавании и воздухоплавании – 3 мин.
  6. Проверка творческого домашнего задания – 3 мин.
  7. Экология и физика – 3 мин.
  8. Разгадывание кроссворда – 4 мин.
  9. Сказка с физическими вопросами – 5 мин.
  10. Контрольные вопросы – 8 мин.
  11. Итоги урока – 2 мин.
Ход урока
Одни из самых сложных видов движения всегда окружали и окружают нас.
Это ветер-перемещение масс воздуха и течение воды. Но даже находясь в покое, две стихии постоянно заставляли человека разгадывать загадки.
Почему плавают рыбы? Отчего не падают на Землю птицы? Как построить корабль, чтобы он не утонул? Можно ли сделать машину, висящую в воздухе?
Пытаясь ответить на эти и другие вопросы, люди создали немало наук.
А начинаются их названия с двух слов: аэро-воздух и гидро-вода.
Вслушайтесь: гидростатика, аэромеханика, гидрология, аэронавтика.
А если сложить их все вместе получится преогромнейшая наука – гидроаэро-механика. И тема нашего урока так и звучит.
Эта наука занимается изучением самых разнообразных движений как воздуха и воды, так и всех находящихся в них тел: человека и животных, подводных лодок и парусных судов, воздушных шаров и самолетов.
Мы с вами на протяжении многих уроков тоже знакомились с законами и основными понятиями этой науки: законами Архимеда и Паскаля, атмосферным давлением, выясняли условия плавания тел, говорили о плавании судов и воздухоплавании.
Сегодня на уроке мы повторим пройденный ранее материал, послушаем о развитии мореплавания и воздухоплавания, поговорим об экологической ситуации, создаваемой эксплуатацией водных и воздушных транспортных средств. Итак, приготовьтесь, мы начинаем “полетное” повторение...
Внимание, приготовились к физическому диктанту.
(На доске плакат со словами, в которых пропущены буквы. Надо вставить буквы и объяснить значение данных понятий.
Закон П...скаля, опыт Тор...челли, б...рометр-ан...роид, м...нометр, сила Арх...меда.)
Молодцы! С диктантом справились. А теперь давайте повторим условия плавания тел. Скажите при каком условии тело тонет?
Когда тело плавает внутри жидкости? Когда тело всплывает?
А как рассчитать архимедову силу? А силу тяжести? (Ответы детей)
Хорошо. А теперь давайте обратимся к литературе. Вспомните из какой сказки этот отрывок:
Ветер по морю гуляет
Да кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На высоких парусах.
Правильно, это А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”. А скажите на чем основано плавание судов? (ответы детей). А что называют осадкой судна?
А ватерлинией? (Ответы).
Молодцы! А вот еще один отрывок:
“На следующее утро стали готовиться в путь. Первым в корзину залез Торопыжка, за ним – Незнайка.
– Вы чего забрались в корзину? – спросил Знайка
– Вылезайте, еще рано. Шар надо сначала заполнить теплым воздухом.
– А зачем теплым? – спросил Торопыжка.”
Из какого произведения этот отрывок и, действительно ,зачем шар заполняют теплым воздухом? (Ответы детей).
Да, это Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей” и вы правильно ответили на вопрос. Читаем дальше:
“Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить их в корзину.
– Что это они делают?- спрашивали друг друга зрители.
– Эй, зачем вам мешки с песком? – закричал Топик, который сидел на заборе.
– А вот поднимемся и будем вам сверху на головы бросать! – ответил Незнайка.”
А вы как думаете, зачем коротышкам мешки с песком? (Ответы).
Правильно, а как же опустить шар на Землю? (Ответ).
Молодцы, а теперь немножко отдохнем и послушаем сообщения наших историков о развитии мореплавания и воздухоплавания (сообщения детей)
Историки хорошо справились со своей задачей, но у вас было еще домашнее задание, подобрать вопросы, связанные с плаванием тел.
Кто готов? (Учащиеся задают друг другу подготовленные вопросы:
Корабль перешел из Волги в Каспийское море. Изменилась ли при этом его осадка? Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем является наибольшей? Дирижабль наполняют легким газом.
Не лучше ли было бы из него выкачивать воздух? Почему надувная лодка имеет малую осадку? Зачем дирижаблям придают обтекаемую форму? и т.д.)
Хорошие вопросы по...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.01 | Просмотров: 1881

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340