Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики по теме Старинные русские меры. 5-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики по теме Старинные русские меры. 5-й класс


Автор(ы): Гобзова Наталья Павловна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • повторить современные меры длины, площади, массы;
  • познакомить учащихся с русскими мерами измерений;
  • прививать у учащихся интерес к предмету.
Задачи:
  • познакомить учащихся с измерительной системой, которая существовала ранее;
  • установить взаимосвязь между старой измерительной системой и новой;
  • показать историческую значимость возникновения мер на Руси.
Актуальность:
Вопрос о значимости единиц измерения всегда актуален, так как каждый человек должен знать свою историю, а значит и историю математики. Я считаю, что мой урок будет способствовать развитию интереса у школьников к истории математики, и к самой математике.
Оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер, выставка книг, цветные жетоны для оценки правильных ответов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Устный счет “Цепочка”.
39:3 28:2 72:3 80:20
+37 +40 :12 х15
:5 :3 +44 :30
х11 х5 :23 +19
:55 :15 х35 х5
III. Повторение пройденного материала.
Ребята, мы уже изучили на уроках математики единицы длины, массы, времени.
Цели сегодняшнего урока:
  • повторить современные единицы измерений;
  • познакомиться со старинными мерами;
  • применить полученные знания при решении задач.
Задание.
Давайте вспомним, как связаны крупные единицы длины с более мелкими:
1 км =…..м =…..см
1 м =……дм =….см = ……мм
1 дм =…..см =….мм
Задание.
Запишите эту памятку себе в тетрадь и выполните следующее задание:
16 м 50 см =……см 6 м 2 см =………. см
2 дм 4 мм =……..мм 9 км 15 м =………. м
IV. Актуализация знаний.
А какие единицы использовали раньше?
Необходимость производить какие-либо измерения возникли позднее, когда люди стали жить большими группами, и когда начался обмен товарами. И, конечно, не могли обойтись без измерений древние строители пирамид, храмов и дворцов.
Ребята, а какие измерительные приборы есть у нас в доме (сантиметровая лента, линейка, часы, термометр, счетчик электрической энергии и т.д.)?
Огромное количество измерительных приборов можно встретить на заводах, химических предприятиях, фабриках. Агроном сельского хозяйства должен знать температуру почвы, количество семян, высеянных на участке; количество удобрений.
Измерение - важнейшее дело для измерения величин были не очень точными.
На Руси были сажени.
Косая сажень - расстояние от пальцев ноги до кончиков поднятой вверх руки (2 м 73 см).
Маховая сажень-расстояние между кончиками пальцев разведенных в сторону рук (2 м 13 см).
(Пригласить двух учащихся, измерить их косую и маховую сажени)
Петр I ввел в XVIII веке следующие русские меры:
  • Миля = 7 верстам (7 км 47 м)
  • Верста = 500 саженям (1 км 7 м)
  • Сажень = 3 аршинам (2 м 13 см)
  • Аршин = 16 вершкам (71 см 2 мм)
  • 1дюйм = 2 см 5 мм
  • 1 фут = 30 см 5 мм
Среди единиц измерений есть дюйм. Ребята, не догадываетесь, с каким сказочным героем ассоциируется эта единица измерения?
Проблемное задание.
Перед вами коробок. Определите его размеры и запишите их. Как вы считаете, могла ли Дюймовочка использовать такую коробку как кроватку?
Какую форму представляет собой дно спичечной коробки? Как найти площадь этой фигуры? Как вычислить периметр?
Задание.
Используя данные, вычислите площадь и периметр коробки.
А какие единицы площади вы знаете?
Я хочу познакомить вас со следующими старинными единицами:
Кадь-площадь для засева 24 пудов ржи (около 2 га);
Десятина = 1 га;
Четверть = 1/2 га;
Соха-количество земли, которое обрабатывал 1 пахарь.
Задание.
1. Заполните пропуски:
1 га=10 000м2; 1 м2=10 000 см2; 1 а=100 м2;
1 дм2=100 см2; 1 м2=100 дм2.
2. Используя новую памятку, выполните следующее задание:
50000 м2 = га;
600 м

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.04 | Просмотров: 1719

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340