Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики по теме Умножение десятичных дробей (закрепление). 5-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики по теме Умножение десятичных дробей (закрепление). 5-й класс


Автор(ы): Майорова Елена Георгиевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия;
  • углубить полученные знания и навыки в решении задач;
  • развитие математического мышления и логической речи учащихся.
Девиз урока: “Знания имей отличные по теме “ Дроби десятичные”.
Оборудование: таблицы и сигнальные карточки для устного счета, плакат с правилами.
Учебник: под редакцией Виленкина Н. Я. “ Математика-5”.
Структура урока:
  1. Вступительное слово учителя – 3 мин.
  2. Устная работа – 8 мин.
  3. Отработка навыков умножения десятичных дробей – 21 мин.
  4. Заключение. Подведение итогов – 6 мин.
  5. Задание на дом – 2 мин.
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Решение задач – практическое искусство, подобно плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. “ Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “ Как решить задачу”. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говориться: “Ум без догадки гроша не стоит”. Сегодня у нас урок по теме “ умножение десятичных дробей”.
  3. Устная работа.
  4. На доске задание (или через кодоскоп)
    1). Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,04; 24,2005.
    2). Сравните:
    6,37 и 6,2999 10,1 и 10,099
    9,18 и 9,91798 7,01 и 7,018
    9,004 и 9,04 28,028 и 28,0209
    Поднимают таблички “ > ” - красную; “ < ” - зеленую.
    Повторить правило сравнения десятичных дробей.
    3). Найдите ошибку, если она есть (“правило дорожного движения” - красный цвет – ошибка; зеленый цвет – правильно; поднимают сигнальные карточки)
    3,1*100=310 10,1*3=3,03
    0,01*3=0,3 0,1*48=4,8
    0,05*0,2=1 0,55*0=0,55
    Повторить правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу.
    4).Выполните вычисления устно:
    А). 0,3*6 Г). 4*1,5 Ж). 3*2,5
    Б). 0,5*70 Д). 2,5*2 З). 4*3,5
    В). 0,5*8 Е). 1,5*6
    Ученикам предъявляется ранее закрытая таблица, в которой зашифрованы два слова, состоящие из четырех букв.
    6 1,8 5 14 35 9 4 7,5
    А Я Л Ь У О З С
    Ученики выполняют вычисления и выписывают эти слова: ЯУЗА и ЛОСЬ. Учитель поясняет, что
    А). Яуза – это река в Москве, приток Москвы-реки протяженностью 36 км.
    Б). Лось – это не только крупное животное семейства оленей, но и река на севере Москвы, приток Яузы.
  5. Отработка навыков умножения десятичных дробей.
  6. 1). На доске ( кодоскоп) запис...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2287

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340