Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики по теме Умножение десятичных дробей (закрепление). 5-й класс
Автор(ы): Майорова Елена Георгиевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия;
- углубить полученные знания и навыки в решении задач;
- развитие математического мышления и логической речи учащихся.
Девиз урока: “Знания имей отличные по теме “ Дроби десятичные”. Оборудование: таблицы и сигнальные карточки для устного счета, плакат с правилами. Учебник: под редакцией Виленкина Н. Я. “ Математика-5”. Структура урока: - Вступительное слово учителя – 3 мин.
- Устная работа – 8 мин.
- Отработка навыков умножения десятичных дробей – 21 мин.
- Заключение. Подведение итогов – 6 мин.
- Задание на дом – 2 мин.
- Вступительное слово учителя.
Решение задач – практическое искусство, подобно плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. “ Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “ Как решить задачу”. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говориться: “Ум без догадки гроша не стоит”. Сегодня у нас урок по теме “ умножение десятичных дробей”. - Устная работа.
На доске задание (или через кодоскоп) 1). Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,04; 24,2005. 2). Сравните: 6,37 и 6,2999 10,1 и 10,099 9,18 и 9,91798 7,01 и 7,018 9,004 и 9,04 28,028 и 28,0209 Поднимают таблички “ > ” - красную; “ < ” - зеленую. Повторить правило сравнения десятичных дробей. 3). Найдите ошибку, если она есть (“правило дорожного движения” - красный цвет – ошибка; зеленый цвет – правильно; поднимают сигнальные карточки) 3,1*100=310 10,1*3=3,03 0,01*3=0,3 0,1*48=4,8 0,05*0,2=1 0,55*0=0,55 Повторить правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу. 4).Выполните вычисления устно: А). 0,3*6 Г). 4*1,5 Ж). 3*2,5 Б). 0,5*70 Д). 2,5*2 З). 4*3,5 В). 0,5*8 Е). 1,5*6 Ученикам предъявляется ранее закрытая таблица, в которой зашифрованы два слова, состоящие из четырех букв. 6 | 1,8 | 5 | 14 | 35 | 9 | 4 | 7,5 | А | Я | Л | Ь | У | О | З | С | Ученики выполняют вычисления и выписывают эти слова: ЯУЗА и ЛОСЬ. Учитель поясняет, что А). Яуза – это река в Москве, приток Москвы-реки протяженностью 36 км. Б). Лось – это не только крупное животное семейства оленей, но и река на севере Москвы, приток Яузы. - Отработка навыков умножения десятичных дробей.
1). На доске ( кодоскоп) запис...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.12.07 | Просмотров: 2287
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|