Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики по теме Умножение чисел - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики по теме Умножение чисел


Автор(ы): Корнеева Елена Юрьевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: познакомить с умножением однозначного числа на 10 и числа 10;
формировать вычислительные умения и навыки;
корригировать мышление, память, развивать наблюдательность, речь учащихся;
воспитывать уверенность в самостоятельных действиях.
Должны знать: правило умножения числа 10 и на 10.
Должны уметь: умножать число 10 и умножать на 10.
Оборудование: карточки для устного счёта, самостоятельной работы, памятки-опоры.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Орг. момент

Проверка готовности к уроку, настрой на урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Расшифруйте слово.
ПР . И . В . . ЕН . Е (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
Какого слова не хватает? Назовите действие.
Даны два множителя, найдите произведение.
?
0 5
?
7 0
?
8 1
?
1 3
Почему?
III. Устный счёт.
Работаем по карточкам индивидуально.

Зелёная карточка Синяя карточка Красная карточка
0 + 5 0 х 18 1 + 55 х 0 18 + 0 16 х 1
4 х 1 1 х 59 0 + 1
1 х 6
0 х 18 18 + 0 1 + 5
1 х 59
6 х 1
6 + 1 1 х 5 6 + 1
1 + 516 х 1
0 + 1
1 х 5
8 х 0
8 + 0
5 0 4 6 0 18 59 6 7 6 16 1 5 0 8
ш к а ф п а р т а к р е с л о
Самопроверка: переверните ответы, проверьте правильность решения.
Какие слова у вас получились? Где изготавливают мебель?
Задача.
На мебельной фабрике изготовили 10 шкафов, 14 стульев и 5 столов.
Сколько всего мебели изготовили на фабрике?
Каким действием решали? Почему?
“Числовой ряд”
Дан ряд чисел. Найдите закономерность и продолжите его.
1 10 2 20 3 30 … 4 40
Почему?
Назовите два последних числа. В чём сходство чисел? Различие?
IV. Сообщение темы, целей урока.
Прочитайте тему урока.
Чему будем учиться на уроке?
Запишите в тетради число, тему урока
V. Изучение нового материала
Прочитайте пример: 10 х 3
Назовите первый множитель, второй. Что нужно найти?
Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых:
10 х 3 = 10 + 10 + 10 = 30 10 х 3 = 30
Какое число умножали? Какое число получили после умножения?
Сравните множитель 3 и произведение 30. Какую цифру приписали справа к числу 3?
Аналогично сравниваются множитель и произведение других числовых выражений:
10 х 4
10 х 5
Учащиеся подводятся к выводу:
чтобы умножить 10 на число, надо приписать справа к этому числу нуль.
Молодцы, ребята, мы сегодня сами вывели правило умножения 10 на число.
Запишите в тетради столбик примеров с доски.
Прочитайте пример: 3 х 10
Назовите первый множитель, второй. Чему равно произведение?
В чём сходство этих примеров? Различие?
10 х 3 = 30 3 х 10 = 30
Какое правило использовали?
На какое число умножали? Какое число получили после умножения?
Сравните множитель3 и произведение 30. какую цифру приписали справа к числу 3?
Аналогично рассматриваются другие примеры.
Учащиеся подводятся к выводу:
чтобы умножить число на 10 надо справа приписать к этому числу нуль.
VI. Физминутка.
VII. Работа с учебником.

“М -5”, 2000 г., с.88
Прочитаем правило.
Как умножить 10 на число и число на 10?
В чём сходство правил? Различие?
Повторите правило по памятке.
Памятка-опора
10 на число 10 х 3 = 30число на 10 3 х 10 = 30
приписать справа
VIII. Закрепление нового материала.
Решаем примеры у доски, используя правило.
10 х 7 10 х 2
8 х 10 1 х 10
Составьте задачу по...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.09 | Просмотров: 1556

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340