Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики по теме Умножение чисел
Автор(ы): Корнеева Елена Юрьевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: познакомить с умножением однозначного числа на 10 и числа 10; формировать вычислительные умения и навыки; корригировать мышление, память, развивать наблюдательность, речь учащихся; воспитывать уверенность в самостоятельных действиях. Должны знать: правило умножения числа 10 и на 10. Должны уметь: умножать число 10 и умножать на 10. Оборудование: карточки для устного счёта, самостоятельной работы, памятки-опоры. Тип урока: комбинированный. Ход урока: I. Орг. момент Проверка готовности к уроку, настрой на урок. II. Актуализация опорных знаний. Расшифруйте слово. ПР . И . В . . ЕН . Е (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) Какого слова не хватает? Назовите действие. Даны два множителя, найдите произведение. Почему? III. Устный счёт. Работаем по карточкам индивидуально. Зелёная карточка | Синяя карточка | Красная карточка | 0 + 5 0 х 18 1 + 55 х 0 18 + 0 16 х 1 4 х 1 1 х 59 0 + 1 1 х 6 | 0 х 18 18 + 0 1 + 5 1 х 59 6 х 1 6 + 1 1 х 5 6 + 1 | 1 + 516 х 1 0 + 1 1 х 5 8 х 0 8 + 0 | 5 0 4 6 | 0 18 59 6 7 | 6 16 1 5 0 8 | ш к а ф | п а р т а | к р е с л о | Самопроверка: переверните ответы, проверьте правильность решения. Какие слова у вас получились? Где изготавливают мебель? Задача. На мебельной фабрике изготовили 10 шкафов, 14 стульев и 5 столов. Сколько всего мебели изготовили на фабрике? Каким действием решали? Почему? “Числовой ряд” Дан ряд чисел. Найдите закономерность и продолжите его. 1 10 2 20 3 30 … 4 40 Почему? Назовите два последних числа. В чём сходство чисел? Различие? IV. Сообщение темы, целей урока. Прочитайте тему урока. Чему будем учиться на уроке? Запишите в тетради число, тему урока V. Изучение нового материала Прочитайте пример: 10 х 3 Назовите первый множитель, второй. Что нужно найти? Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых: 10 х 3 = 10 + 10 + 10 = 30 10 х 3 = 30 Какое число умножали? Какое число получили после умножения? Сравните множитель 3 и произведение 30. Какую цифру приписали справа к числу 3? Аналогично сравниваются множитель и произведение других числовых выражений: 10 х 4 10 х 5 Учащиеся подводятся к выводу: чтобы умножить 10 на число, надо приписать справа к этому числу нуль. Молодцы, ребята, мы сегодня сами вывели правило умножения 10 на число. Запишите в тетради столбик примеров с доски. Прочитайте пример: 3 х 10 Назовите первый множитель, второй. Чему равно произведение? В чём сходство этих примеров? Различие? 10 х 3 = 30 3 х 10 = 30 Какое правило использовали? На какое число умножали? Какое число получили после умножения? Сравните множитель3 и произведение 30. какую цифру приписали справа к числу 3? Аналогично рассматриваются другие примеры. Учащиеся подводятся к выводу: чтобы умножить число на 10 надо справа приписать к этому числу нуль. VI. Физминутка. VII. Работа с учебником. “М -5”, 2000 г., с.88 Прочитаем правило. Как умножить 10 на число и число на 10? В чём сходство правил? Различие? Повторите правило по памятке. Памятка-опора 10 на число 10 х 3 = 30число на 10 3 х 10 = 30 приписать справа | VIII. Закрепление нового материала. Решаем примеры у доски, используя правило. 10 х 7 10 х 2 8 х 10 1 х 10 Составьте задачу по...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.12.09 | Просмотров: 1556
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|