Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики по теме Уравнения. 5-й класс
Автор(ы): Лупина Ирина Евгеньевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений. Задачи: Образовательные повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Воспитательные воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Развивающие развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон. Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек (Приложение 4), презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” (Приложение 1), аудиофайлы с музыкой космоса (Приложение 2, Приложение 3). ХОД УРОКА I. Организационный момент. Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы. {Слайд 1. Демонстрация Солнечной системы.} {Звучит легкая космическая музыка} (Приложение 2) Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика. Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений. {Оформление тетрадей} II. Актуализация знаний по теме: “Уравнения”. Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”. - Что называется уравнением?
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. - Что такое корень уравнения?
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. - Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). - Как называются компоненты при сложении?
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. - Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. - Как называются компоненты при вычитании?
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. - Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. III. Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию. Заправлены в планшеты космические карты. Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты. Первый на пути – Меркурий. Он первый от Солнца, с него и начнем, Нет атмосферы и жизни на нем. {Слайд 2. Демонстрация Меркурия} На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1). Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. {Демонстрация слайдов 3–9} b + 35 = 67 | 34 | 32 | 102 | Б | П | Т | 235 + а = 305 | 84 | 70 | 75 | А | У | Я | у – 135 = 207 | 342 | 72 | 352 | С | З | В | 150 – а = 83 | 63 | 67 | 77 | В | Т | Ж | у – 63 = 78 | 15 | 131 | 141 | О | Е | Ы | х + 72 = 119 | 54 | 191 | 47 | П | М | Н | 195 – t = 13 | 182 | 208 | 165 | Я | Ю | В | Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили? Пустыня. {Слайд 10. Демонстрация ответа} Ответ: ПУСТЫНЯ Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня. IV. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия. Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет. Какая это планета? Марс. {Слайд 11. Демонстрация Марса} На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия. {Слайд 12. Демонстрация задания} {Работа в тетрадях и у доски} - 138 + х + 57 = 218;
- 248 – (у + 123) = 24;
- (24 – х) + 37 = 49;
- (у + 263) – 97 = 538;
- 169 + (87 + n) = 303.
Решение уравнений. 1) 138 + х + 57 = 218, 2) 248 – (у + 123) = 24, 3) (24 – х) + 37 = 49, х + (138 + 57) = 218, у + 123 = 248 – 24, 24 – х = 49 – 37, х + 195 = 218, у + 123 = 224, 24 – х = 12, х = 218 – 195, у = 224 – 123, х = 24 – 12, х = 23. у = 101. х = 12. Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12. 4) (у + 263) – 97 = 538, 5) 169 + (87 + n) = 303. у + 263 = 538 + 97, 87 + n = 303 – 169, у + 263 = 635, 87 + n = 134, у = 635 – 263, n = 134 – 87, у = 372. n = 47. Ответ: у = 372. Ответ: n = 47. Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука. 47 | 101 | 54 | 23 | 108 | 78 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.12.09 | Просмотров: 1645
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|