Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Повторительно-обощающий урок по теме Тепловые явления (8-й класс) - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Повторительно-обощающий урок по теме Тепловые явления (8-й класс)


Автор(ы): Гришина Татьяна Анатольевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • закрепление и обобщение знаний и умений по данной теме;
  • развитие памяти, мышления; воспитание интереса к предмету; умения анализировать, обобщать полученные знания.
Задачи:
  • повторить: основные характеристики тепловых явлений, основные формулы для решения задач;
  • решить качественные и расчетные задачи на данную тему.
Тип урока: нетрадиционный урок в форме игры.
Эпиграф к уроку:
“Человек родился быть господином, повелителем, царем природы. Но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением”.
Н.И.Лобачевский.
Ход урока
Накануне проведения этого урока, я даю учащимся задание написать стихи о тепловых явлениях и тепловых величинах, придумать кроссворд и сделать рекламу книг, прочитанных по теме. Начинаю занятие лучшими стихами, сочиненными ребятами. Затем обращаю их внимание на запись на доске:
Наши задачи
Повторить:
Основные характеристики тепловых явлений, основные формулы для решения задач.
Решить качественные и расчетные задачи на расчет тепловых величин.
После этого обращаю внимание учащихся на плакат: “Приглашаем на турнир знатоков тепловых явлений. В программе: аукцион, лотерея, состязание”.
1. Вступительное слово учителя.
Поясняю: в связи с наступлением осени (ведь именно в осенние дни проводится наш урок), вы, ребята, превращаетесь в знатоков тепловых явлений, принимаете мое приглашение и прибываете на турнир.
2. Конкурс – представление команд.
Командиры команд знатоков (их 5, они формируются заранее) берут с учительского стола карточки; на обратной стороне которых обозначены физические величины из темы (с, Q, q, , L) и ставят их на свои столы (карточка символизирует название команды).
Далее ученики дают краткую характеристику той физической величине, которая дала название их команде.
После выступления я подвожу итоги:
“5”– красная звездочка,
“4”–звездочка желтого цвета,
за дополнения – звездочка оранжевого цвета.
Учитель: “Вы хорошо рассказали о своих командах, переходим к следующему этапу”.
3. Ученик-соведущий.
А теперь, друзья мои.
Приглашу вас на торги.
(Показывает коробку, в которой находятся предметы, устройство или назначение которых связано с тепловыми явлениями: термос, термометр, термоскоп, лампочка с бумажной вертушкой, набор тел равного объема (металлический, деревянный и пластмассовые цилиндры), пробирка с водой, пробирка с воздухом, утюг и др.)
Наши торги проходят в виде аукциона. Для того, чтобы купить физический товар, необходимо рассказать о нем: вы будете называть по очереди физические свойства, особенности товара, а я после каждого ответа (он должен содержать одну информацию), буду считать до трех. Если до счета “3” нового ответа не поступит, то товар покупает (получает) тот, кто высказался последним. Учащиеся, купившие товар, получают звездочки оранжевого цвета.
(Проводятся торги – аукцион.)
Ученик-соведущий. Спасибо вам за покупки!
4. Учитель. Напомню о том, что с любыми тепловыми приборами (покупками) надо обращаться осторожно. Всегда следует соблюдать правила безопасной работы и указания, записанные в техническом паспорте.
А сейчас свой шанс не упустите:
Лотерейные билеты приобретите!
(Каждый ученик “приобретает” билет, а по сути берет карточку с задачей и решает ее. В правом углу карточки обозначен ее индекс: с1, с2 , ..., Q1, Q2 , …, q1, q2 ,… Время, даваемое на решение ограничено. Решив задачу, ученики вписывают ответ в таблицу, начерченную на доске; рядом с ней плакат.
Таблица ответов Плакат
плакат с задачами урока
Символ задачи 1 2 3 4
с
Q
q
L
m
Плакат с задачами урока висит на доске, он закрывает таблицу с контрольными правильными ответами к расчетным задачам, которые решают учащиеся).
По истечении отведенного времени – розыгрыш лотереи: плакат убираем. Идет сверка ответов. Ученики, правильно решившие задачу, получают звездочки красного и желтого цвета, за дополнительно решенную задачу– звездочку оранжевого цвета.
Задачи к конкурсу “Лотерейные билеты” для каждого ученика.
  1. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 градус, передает ей 2,1 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость камня?
  2. Нагретый песок массой 10 кг, охлаждаясь в воде на 1 градус, передает, ей 8,8 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость песка?
  3. Нагретый свинец массой 2 кг, охлаждаясь в воде на 1 градус, передает ей 0,28 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость свинца?
  4. Нагретый чугун массой 8 кг, охлаждаясь в воде на 1 градус, передает ей 4,3 кДж энергии. Чему равна удельная теплоемкость чугуна?
  5. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 градус воды объемом 0,5 литра?
  6. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 градус олова массой 500 кг? Удельная теплоемкость олова 250 Дж/кг*градус.
  7. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 градус серебра массой 6 кг? Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/кг*градус.
  8. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 градус латуни массой 3 кг? Удельная теплоемкость латуни 380 Дж/кг*градус.
  9. Вычислите, насколько градусов нужно повысить температуру куска свинца массой 100 грамм, чтобы внутренняя энергия его увеличилась на 280 Дж? Удельная теплоемкость свинца 140 Дж/кг*градус.
  10. Вычислите, насколько градусов нужно повысить температуру куска олова массой 100 грамм, чтобы внутренняя энергия его увеличилась на 50 кДж? Удельная теплоемкость свинца 250 Дж/кг*градус.
  11. Вычислите, на сколько градусов нужно повысить температуру куска серебра массой 100 грамм, чтобы внутренняя энергия его увеличилась на 100 кДж? Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/кг*градус.
  12. Вычислите, насколько градусов нужно повысить температуру куска латуни массой 100 грамм, чтобы внутренняя энергия его увеличилась на 38 кДж? Удельная теплоемкость свинца 380 Дж/кг*градус.
  13. Сколько торфа необходимо сжечь в печи, если для его сгорания потребуется 140 Мдж энергии. Удельная теплота сгорания топлива14 Мдж/кг.
  14. Сколько дров необходимо сжечь в печи, если для их сгорания потребуется 340 Мдж энергии. Удельная теплота сгорания дров 34 Мдж/кг.
  15. Сколько нефти необходимо сжечь в печи, если для ее сгорания потребуется 440 Мдж энергии. Удельная теплота сгорания 44 Мдж/кг.
  16. Сколько каменного угля необходимо сжечь в печи, если для его сгорания потребуется 300 Мдж энергии Удельная теплота сгорания каменного 30 Мдж/кг.
  17. Для плавления 10 кг льда потребовалось 3400 Кдж теплоты. Какова его удельная теплота плавления?
  18. Для плавления 10 кг серебра потребовалось 1000 Кдж теплоты. Какова его удельная теплота плавления?
  19. Для плавления 10 кг меди потребовалось 2100 Кдж теплоты. Какова ее удельная теплота плавления?
  20. Для плавления 10 кг алюм...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.12 | Просмотров: 2303

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340