Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по географии в 6-м классе Воды суши. Подземные воды. — Информационные технологии на уроках географии - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Разработка урока по географии в 6-м классе Воды суши. Подземные воды. — Информационные технологии на уроках географии


Автор(ы): Тюрина Людмила Викторовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Дать новые знания о видах подземных вод.
  2. Воспитывать бережное отношение к подземным водам родного края, реке Осуга, родникам г. Кувшиново.
  3. Развивать логическое мышление, познавательный интерес и желание самостоятельного поиска знаний в проектной деятельности учащихся.
  4. Формировать умение определять географическое положение географических объектов, составлять описание родника по плану на основе собственных наблюдений на местности.
Оборудование:
  1. Компьютер, проектор, мультимедийный учебник по географии для 6-го класса.
  2. Графопроектор, слайды к теме “Гидросфера”, “Образование подземных вод”.
  3. Карточки для учащихся.
  4. Географические карты: физическая карта полушарий, физическая карта России, карта Тверской области.
  5. Информационный проект группы учащихся 6 “Б” и “В” классов в виде электронной презентации: “Родники г. Кувшиново”.
  6. Для опыта: песок, глина, гравий, вода, фильтровальная бумага, 2 воронки, 2 стакана.
План урока.
I. Воды суши.
II. Изучение нового материала.
1. Условия образования подземных вод.
2. Грунтовые и межпластовые воды. Родники. Условия образования источников.
3. Использование и охрана подземных вод.
III. Обсуждение проблемных ситуаций и вопросов.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя.
“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…” (Антуан де Сент-Экзюпери)
У воды много удивительных свойств, которые делают её непохожей на все другие вещества. И среди них есть одно, самое необычайное – её бессмертие. Сколько бы воды человечество не потребляло, от этого её общее количество на планете не уменьшается.
Почему пресная вода на планете не иссякает? (Круговорот воды в природе)
Расскажите, как происходит круговорот воды в природе?
Воды суши
Работа по схеме: “Воды суши”.
Перечислите, что относится к водам суши? Что влияет на воды суши? Как человек может влиять на воды суши в результате хозяйственной деятельности? <Приложение 1, схема “Воды суши”>
“Поющий” родник. (Ученик читает стихотворение)
В тени деревьев серебрится
Вода лесного родника.
И люди едут насладиться
Его водой издалека.
Дороже злата им и хлеба
Кристально чистая вода.
Энергию земли и неба
Родник пронес нам сквозь года.
Они спешат, летят мгновенья,
Родник — ты вечный всем причал,
Ты маг — источник вдохновенья,
В тебе начало всех начал.
Живут, сменяясь, поколенья
Под бьющий, трепетный мотив.
Природы чудного явленья,
Что дремлет, косы распустив.
(Лидия Заева – учитель школы № 52, г. Саратова)
Что вы знаете о роднике? Какая вода в роднике? Почему вода в роднике или в колодце чистая, холодная? А на самом деле, как вода попала под землю?
II. Изучение нового материала.
а) Демонстрация опыта: учителю помогает ученик.
Посмотрите перед вами два стакана, две воронки. В воронке № 1 – песок, в воронке № 2 – глина. Нальём одновременно в обе воронки воду. Что же мы наблюдаем? (Песок воду пропустил, а глина – нет). Какой вывод можно сделать? (Одни горные породы пропускают воду, а другие – задерживают).
б) Заполните таблицу в тетради.
Горные породы
водопроницаемые водонепроницаемые
(Горные породы: песок, кварцит, мрамор, гравий, гранит, галька, базальт)
Сравните скорость просачивания двух водопроницаемых горных пород: песок, гравий. (Учитель наливает одновременно воду в воронки, в которых гравий и песок)
Что лучше пропускает воду: песок или гравий? Почему?
1. Самостоятельная работа учащихся.
Условия образования подземных вод.
1-й вариант:
  1. Прочитайте п.29, п.1 стр.83. Учебник “Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.
  2. Какая вода называется подземной, грунтовой?
Какие горные породы называются водопроницаемые, водонепроницаемые?
Объясните, существует ли связь между количеством осадков и грунтовыми водами?
В чём она проявляется?
2. Грунтовые и межпластовые воды.
2-й вариант:
  1. Прочитайте параграф 29, п.2. стр. 84-85.
  2. Какая вода называется грунтовой, межпластовой?
Какие условия необходимы для образования грунтовых вод?
Какой слой горных пород называется водоносным, водоупорным?
Изменяется ли количество грунтовых вод в разное время года?
Могут ли грунтовые воды выходить на поверхность Земли? При каких условиях? (Проверка самостоятельной работы)
  1. Беседа по прочитанному материалу учебника, с использованием слайдов “Образование подземных вод” и графопроектора или раздела мультимедийного учебника для 6-го класса и компьютера.
  2. Покажите на рисунках слайдов грунтовые, межпластовые воды.
В чём отличие грунтовых вод от межпластовых вод?
Покажите на рисунке область питания грунтовых вод и межпластовых вод?
Почему уровень грунтовых вод не остаётся постоянным?
“Родники. Условия образования источников”.
1. Просмотр электронной презентации исследовательской работы “Родники г. Кувшиново”, выполненной группой учащихся 6-го класса. <Приложение 2>
Почему ключ (родник) выглядит как маленький фонтанчик?
Почему говорят, что ключ бьёт?
2. Краткое описание исследовательской работы учащихся. <Приложение 3>
Дебит родника – объём воды в единицу времени. Дебит родника можн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.12 | Просмотров: 3419

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340