Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий по правилам дорожного движения - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Сценарий по правилам дорожного движения


Автор(ы): Хисамова Илюза Ильгизовна, музыкальный руководитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Музыкальный руководитель в своей работе широко использует распевки, частушки, стихи по правилам дорожного движения собственного сочинения. Такая связь со всеми разделами программы воспитания и обучения в детском саду и авторская интерпретация дает положительный результат. Праздник – яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка.

1. Сценарий «Опасность!»

Действующие лица:
Ведущий
Чебурашка
Лесовик
Факир
Светофор
Шапокляк
Дети:
Пикачу
Телепузики
Восточные девушки
Глашатые
Атрибуты: связка шаров, карта в конверте, плоскостная машина, волшебная шляпа, клубок, летающие тарелки, карточки для игры «Опасные и безопасные предметы», деревья. Дорожные знаки, костюмы для героев, аудиозапись отрывков произведений знаменитых писателей по соответствующей теме, музыкальное оформление.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети свободно входят в зал и занимают заранее отведенные места.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, с минуты на минуту начнется театральное представление, на которое приглашаются все, без исключения! Прихватите с собой улыбку и не забудьте хорошее настроение!
Ведущий:
Все! Все! Все! На праздник!
Спешите, спешите, торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
Проходите без стеснения, билета не надо – предъявите хорошее настроение!
Проходите, разомните кости!
Покемоны приглашают в гости!
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Новой сказки чудеса, лучше нет которой
С ней пройдем мы сквозь леса, сквозь моря и горы!
Ведущий: А теперь давайте гостей позовем: Пикачу, мы готовы, мы ждем!
(Зовут Пикачу. Вместо Пикачу появляется Чебурашка)
Чебурашка: Вы меня звали?
Ведущий: Да, звали, т.е. нет, а ты кто такой? Это что за покемон?
Чебурашка: Я не покемон, я…
(Поет песню «Чебурашка»)
Ведущий: Милый Чебурашка, знаешь, ты очень похож на нашего друга Пикачу. Он тоже немного странный. Чебурашка, скажи, ты встречал кого-нибудь на пути?
Чебурашка: Конечно, встречал, только это был не Пикачу, а мой друг Карлсон, который живет на крыше. А еще он везде летает, и все знает. Он просил вам передать вот это письмо.
Ведущий: Давайте посмотрим, что в нем? Так… в письме написано про Пикачу, так… так… (делает вид, что читает, донося до слушателей смысл прочитанного) Пикачу попал в беду, и, кажется, его срочно нужно спасать. Здесь прилагается карта, а на ней какие-то объекты (в этот момент гаснет свет, и в зале появляются телепузики на летающих тарелках).
Танец Смешариков.
Чебурашка: Ой, как здорово, как красиво, ребята, кто это к нам прилетел?
Дети: Телепузики!
Смешарики: Здравствуйте, друзья, надеюсь, мы не опоздали?
Ведущий: Вы прилетели как раз вовремя!
Смешарики: А где Пикачу? Мы прилетели по его просьбе!
Чебурашка: Пикачу, кажется, попал в беду, нужно немедленно его спасать, но мы не знаем, на чем отправиться в путь.
Смешарики: А ребята согласятся отправиться с нами в путешествие? Ведь в пути нас могут подстерегать всяческие опасности.
Ведущий: В нашем саду очень смелые ребята, я думаю, они согласятся отправиться вместе с вами на поиски друга, правда ведь, ребята?
Смешарики: Вот и договорились, а полетим мы все вместе на воздушных шарах, которые мы привезли вам в подарок, вот только силы в этих шарах хватит только на два полета.
Ведущий: Ну, ничего, дальше мы что-нибудь придумаем.
Чебурашка: Тогда вперед, навстречу приключениям!
Дети вместе с героями изображают полет на воздушных шариках. Тем временем ассистенты готовят декорацию леса. На пеньке сидит Лесовик.
Лесовик: Давно я вас жду, ребята, знаю, зачем пожаловали… Поляна эта не простая, каждый, кто сюда попадает, должен загадку угадать, иначе не выбраться вам отсюда.
Чебурашка: Мы согласны, согласны, правда, ребята?
Лесовик: Ну, тогда слушайте:
  1. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
  2. Тонкая девчонка – белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (Свеча)
  3. Мать – толста, дочь – красна, сын – бес, долетел до небес. (Печь, огонь, дым)
  4. К дальним селам, городам, кто идет по проводам? Светлое величество, это… (электричество).
  5. В чисто убранной светлице дремлют сестры-невелички. Эти сестры весь денек добывают огонек. (Спички)
  6. Что выше крыши, ловчее мыши? (Дым)
  7. Ростом – спичка-невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить… (нельзя)!
Лесовик: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот вам за это клубочек волшебный, он укажет вам путь-дорогу, но, чтобы он вам помог, поиграйте с ним. Становитесь все скорее в круг, берите клубок и передавайте его по кругу из рук в руки. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Но, чур, пусть отвечает тот, у кого в руках клубочек.
Игра «Мяч»
Лесовик:
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… пожар.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в… квартире.
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.
Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… газом.
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… листву.
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы.
Помни, каждый гражданин, этот номер… 01.
Дым увидел, не зевай, и пожарных… вызывай!
Ай да молодцы, справились с заданием, ну, что ж, друзья, в добрый путь.
Чебурашка берет клубок в руки, и, изображая будто он живой, увлекает детей за собой к следующей станции. В это время ассистенты меняют декорацию, Лесовик незаметно уходит.
Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Чебурашка: Тут какие-то белые полосы. Что это такое?
Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от невзгод тебя спасет!
Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в мое царство? Вы знаете, кто я?
Ребенок:
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Песня «Светофория»
Чебурашка: Наверное, это станция дорожного движения.
Светофор:
Молодец, угадал, а вас, друзья, давно я ждал!
Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!
– Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается. Но этот закон еще и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. А вы знаете правила дорожного движения?
Ребенок:
Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Стоп, машина, стоп, мотор!
Красный глаз глядит в упор.
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз –
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь открыт!
Светофор: Ну, что я вижу, знаете вы правила дорожного движения, так отправляйтесь в путь скорей без промедления! (Дает детям плоскостную машину) А пока будете в пути, напевайте песню, с ней будет веселее.
Песня «Школа пешехода»
Гаснет свет, в зале появляется факир, садится в середину зала.
«Восточный танец»
Факир: Я маг и волшебник Ибн Хасан, вижу, зачем пришли. Все знаю. Не мало испытаний прошли вы на своем пути, но и это не последнее. Чтобы справится с моим заданием, много книг нужно прочесть. Ведь я не просто факир, а потомственный чревовещатель. Сейчас я начну вещать, а вы слушайте внимательно и называйте услышанное вами произведение.
Звучит записанный на аудиокассету текст с отрывками произведений на заданную тему.
Факир: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь еще одно испытание.
Факир: За ваше внимание и старание подарю я вам волшебную шляпу, которая укажет вам дорогу, а, чтобы вы не сомневались в ее волшебстве, смотрите фокус. (Показывает фокус, гаснет свет, факир удаляется)
Ведущий: Ребята, посмотрите, а шляпа-то и впрямь волшебная. Закрывайте скорее глаза, и повторяйте все за мной… Телепузиков, детей, шляпа всех неси скорей туда, где ждет нас Пикачу, я лечу, лечу, лечу!
Смена декораций, в зале появляется дремучий лес, дом, около дома скамеечка, дети садятся на нее.
Ведущий: Ребята, давайте чуть-чуть посидим, что будет сейчас, вместе мы поглядим.
Входит Шапокляк, в руках у нее мешок.
Шапокляк: Здравствуй, Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, а вы кто?
Шапокляк: Я бабушка старая, глухая и немая.
Чебурашка: Немая, а как же вы разговариваете?
Шапокляк: Еле-еле.
Чебурашка: А как же вы слышите?
Шапокляк: С большим трудом.
Чебурашка: А что вы в лесу делаете одна?
Шапокляк: Металлолом собираю.
Чебурашка: Какой еще металлолом?
Шапокляк: Банки, крышки, старые бутылки, вот целый мешок насобирала, помоги мне, Чебурашечка.
Чебурашка: С удовольствием, какой тяжелый, а далеко нести?
Шапокляк: Да тут близко совсем. (Чебурашка поднимает мешок).
Телепузики: Стой, Чебурашка, не ходи, ты же не знаешь эту бабушку.
Чебурашка: Посмотрите, какие у нее добрые глаза, сразу видно, что она хорошая!
Телепузики. Хорошие бабушки дома сидят, пироги пекут, а эта вон по какому глухому месту ходит.
Шапокляк: Ну, что вы к нему пристали, он уже большой, правда, Чебурасик и сам знает, что я женщина порядочная, и это, как его, сдобная, т.е. съедобная, тьфу ты, добрая, вот. Чебурашка, слушай меня, хватит этих Телепузиков слушать, небось, это они Пикачу уволокли.
Чебурашка: А что ты знаешь про нашего друга Пикачу?
Шапокляк: Ничего не знаю, а кто это такой Пикачу?
Чебурашка: Понимаешь, это такой Покемон, зверек по-нашему, вроде меня. Ты его, случайно, не видела?
Шапокляк: А! Это такой желтый-желтый?
Чебурашка: Ну!
Шапокляк: Такой с черными ушками на макушке?
Чебурашка: Ну! Ну!
Шапокляк: И со стрелами на хвосте?
Чебурашка: Да!
Шапокляк: Нет, не видела. И вообще, мне домой пора, скоро «Спокойной ночи, малыши» начнутся, а я тут совсем заболталась с тобой. (Уходит в дом)
Чебурашка: Куда это она убежала? И мешок с собой унесла, а сама просила о помощи?
Ведущий: А ведь это действительно странно: Пикачу пропал, Чебурашка тоже чуть не пропал, а шляпа нас сюда не случайно принесла, что-то здесь не так, чует мое сердце!
Дети:
Если тетя не знакома, хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!»
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, в какие неприятные истории попадали герои сказок, не знающие этого правила.
Дети:
Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому!
Петушок Кота не слушал,
Лисью песенку послушал,
Отварил плутовке дверь –
Не найдешь его теперь,
Ведь за синие леса унесла его Лиса!
Не хотел Мышонок спать,
Стал он няньку с мамой звать.
Много нянек приходило,
Свою песню заводило.
Сладким голос кошки был,
Но Мышонка он сгубил.
Красная шапочка с Волком болтала,
Где живет Бабушка рассказала.
Волк же голодный хитер был и смел:
Чуть бабушку с внучкой вместе не съел.
Наш Буратино доверчивым был,
Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко
И деньги его унесли далеко.
Чебурашка: Ребята, я все понял, нельзя доверять первому встречному. Нужно быть очень внимательным и бдительным!
Ведущий: Я, кажется, догадалась, где можно найти Пикачу, по-моему, его унесла Шапокляк.
Чебурашка: А ведь, правда, наверное, это ее проделки, но что же нам теперь делать? А давайте мы ее возьмем хитростью. Мы с вами сейчас ее разыграем, согласны, но мне понадобится ваша помощь. Как только я скажу: «летят самолеты», вы начинаете жужжать, Когда скажу, что идут охотники, вы изобразите их топот, как скажу про собак, начинайте громко лаять, а когда скажу, что охотники достали свои ружья, изображайте стрельбу, договорились? Ну что ж, приготовились, начали!» (Далее по показу или со слов Чебурашки дети озвучивают его предложения).
Шапокляк: Что это за шум?
Чебурашка: А это летят на своих крыльях самолеты.
Шапокляк: Я это что за шум?
Чебурашка: А это приближаются охотники, видно они уже совсем близко. (Дети изображают лай собак.) С ними собаки. А в руках у них ружья!
Шапокляк: (выбегает из дома) Сдаюсь! Ваша взяла!
Чебурашка: Говори, где наш друг Пикачу?
Шапокляк: Да вот он, берите его, он мне совсем не нужен, все равно от него никакого толка нет, на цепь его не посадишь, есть его не станешь, забирайте вашего Пикачу.
А я, пожалуй, пойду.
Пикачу: Друзья, как хорошо, что вы есть на свете, теперь я знаю, что нужно быть бдительным и не доверяться первому встречному, а не то можно попасть в беду, но если есть на свете настоящие друзья, то никакая беда не страшна!
Песня «Настоящий друг»
Чебурашка: Телепузики, несите свои волшебные шарики, мы возвращаемся в детский сад! Там нас уже, наверное, заждались! (Под музыку изображают полет на шарах)
Ведущий: Добро пожаловать в детский сад! Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь, оно вас многому научило и поможет избежать опасностей, которые подстерегают нас в жизни!
Дети:
Теперь мы знаем все, друзья,
Что делать можно, что нельзя!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Знаем точно: я и ты,
Что с огнем шутить нельзя,
Чтобы не было беды,
Будьте бдительны, друзья!
Если кто-то заболеет,
Не волнуйся и не плачь:
Набери «03»скорее,
И приедет вскоре врач.
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал и милицию позвал.
Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
Если кто-нибудь чужой,
Позовет тебя с собой,
Ты с чужими не иди,
А на помощь позови!
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно вы сказали, не забывайте эти простые правила, будьте бдительными и ничего не бойтесь.

2. Сценарий «Светофор»

Действующие лица:
Ведущий,
Айболит,
Постовой,
2 котенка,
Заяц.
Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.
Ведущий: Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.
Выходят двое детей и постовой.
1. Здесь на посту в любое время
дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой!
2. Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.15 | Просмотров: 1560

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340