Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Сценарий по правилам дорожного движения
Автор(ы): Хисамова Илюза Ильгизовна, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Музыкальный руководитель в своей работе широко использует распевки, частушки, стихи по правилам дорожного движения собственного сочинения. Такая связь со всеми разделами программы воспитания и обучения в детском саду и авторская интерпретация дает положительный результат. Праздник – яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. 1. Сценарий «Опасность!» Действующие лица: Ведущий Чебурашка Лесовик Факир Светофор Шапокляк Дети: Пикачу Телепузики Восточные девушки Глашатые Атрибуты: связка шаров, карта в конверте, плоскостная машина, волшебная шляпа, клубок, летающие тарелки, карточки для игры «Опасные и безопасные предметы», деревья. Дорожные знаки, костюмы для героев, аудиозапись отрывков произведений знаменитых писателей по соответствующей теме, музыкальное оформление. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Дети свободно входят в зал и занимают заранее отведенные места. Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, с минуты на минуту начнется театральное представление, на которое приглашаются все, без исключения! Прихватите с собой улыбку и не забудьте хорошее настроение! Ведущий: Все! Все! Все! На праздник! Спешите, спешите, торопитесь занять лучшие места! Сам не займешь – соседу достанется! Проходите без стеснения, билета не надо – предъявите хорошее настроение! Проходите, разомните кости! Покемоны приглашают в гости! Спешите скорей, спешите скорей! Нет праздника нашего веселей! Новой сказки чудеса, лучше нет которой С ней пройдем мы сквозь леса, сквозь моря и горы! Ведущий: А теперь давайте гостей позовем: Пикачу, мы готовы, мы ждем! (Зовут Пикачу. Вместо Пикачу появляется Чебурашка) Чебурашка: Вы меня звали? Ведущий: Да, звали, т.е. нет, а ты кто такой? Это что за покемон? Чебурашка: Я не покемон, я… (Поет песню «Чебурашка») Ведущий: Милый Чебурашка, знаешь, ты очень похож на нашего друга Пикачу. Он тоже немного странный. Чебурашка, скажи, ты встречал кого-нибудь на пути? Чебурашка: Конечно, встречал, только это был не Пикачу, а мой друг Карлсон, который живет на крыше. А еще он везде летает, и все знает. Он просил вам передать вот это письмо. Ведущий: Давайте посмотрим, что в нем? Так… в письме написано про Пикачу, так… так… (делает вид, что читает, донося до слушателей смысл прочитанного) Пикачу попал в беду, и, кажется, его срочно нужно спасать. Здесь прилагается карта, а на ней какие-то объекты (в этот момент гаснет свет, и в зале появляются телепузики на летающих тарелках). Танец Смешариков. Чебурашка: Ой, как здорово, как красиво, ребята, кто это к нам прилетел? Дети: Телепузики! Смешарики: Здравствуйте, друзья, надеюсь, мы не опоздали? Ведущий: Вы прилетели как раз вовремя! Смешарики: А где Пикачу? Мы прилетели по его просьбе! Чебурашка: Пикачу, кажется, попал в беду, нужно немедленно его спасать, но мы не знаем, на чем отправиться в путь. Смешарики: А ребята согласятся отправиться с нами в путешествие? Ведь в пути нас могут подстерегать всяческие опасности. Ведущий: В нашем саду очень смелые ребята, я думаю, они согласятся отправиться вместе с вами на поиски друга, правда ведь, ребята? Смешарики: Вот и договорились, а полетим мы все вместе на воздушных шарах, которые мы привезли вам в подарок, вот только силы в этих шарах хватит только на два полета. Ведущий: Ну, ничего, дальше мы что-нибудь придумаем. Чебурашка: Тогда вперед, навстречу приключениям! Дети вместе с героями изображают полет на воздушных шариках. Тем временем ассистенты готовят декорацию леса. На пеньке сидит Лесовик. Лесовик: Давно я вас жду, ребята, знаю, зачем пожаловали… Поляна эта не простая, каждый, кто сюда попадает, должен загадку угадать, иначе не выбраться вам отсюда. Чебурашка: Мы согласны, согласны, правда, ребята? Лесовик: Ну, тогда слушайте: - Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
- Тонкая девчонка – белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (Свеча)
- Мать – толста, дочь – красна, сын – бес, долетел до небес. (Печь, огонь, дым)
- К дальним селам, городам, кто идет по проводам? Светлое величество, это… (электричество).
- В чисто убранной светлице дремлют сестры-невелички. Эти сестры весь денек добывают огонек. (Спички)
- Что выше крыши, ловчее мыши? (Дым)
- Ростом – спичка-невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить… (нельзя)!
Лесовик: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот вам за это клубочек волшебный, он укажет вам путь-дорогу, но, чтобы он вам помог, поиграйте с ним. Становитесь все скорее в круг, берите клубок и передавайте его по кругу из рук в руки. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Но, чур, пусть отвечает тот, у кого в руках клубочек. Игра «Мяч» Лесовик: Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой… пожар. Раз, два, три, четыре, у кого пожар в… квартире. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг. Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… газом. Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… листву. Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы. Помни, каждый гражданин, этот номер… 01. Дым увидел, не зевай, и пожарных… вызывай! Ай да молодцы, справились с заданием, ну, что ж, друзья, в добрый путь. Чебурашка берет клубок в руки, и, изображая будто он живой, увлекает детей за собой к следующей станции. В это время ассистенты меняют декорацию, Лесовик незаметно уходит. Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Чебурашка: Тут какие-то белые полосы. Что это такое? Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от невзгод тебя спасет! Входит Светофор. Светофор: Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в мое царство? Вы знаете, кто я? Ребенок: На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет. Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов! На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход! Песня «Светофория» Чебурашка: Наверное, это станция дорожного движения. Светофор: Молодец, угадал, а вас, друзья, давно я ждал! Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке, И учить их не слегка, а всерьез, наверняка! – Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается. Но этот закон еще и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. А вы знаете правила дорожного движения? Ребенок: Движеньем полон город, бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая, осторожно за улицей следи, И только там, где можно, ее переходи! И там, где днем трамваи спешат со всех сторон, Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон. Шагая, осторожно за улицей следи, И только там, где можно ее переходи! Стоп, машина, стоп, мотор! Красный глаз глядит в упор. Это строгий светофор! Вид он грозный напускает, Ехать дальше не пускает. Обождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз – Показал зеленый глаз. Подмигнул и говорит: Ехать можно, путь открыт! Светофор: Ну, что я вижу, знаете вы правила дорожного движения, так отправляйтесь в путь скорей без промедления! (Дает детям плоскостную машину) А пока будете в пути, напевайте песню, с ней будет веселее. Песня «Школа пешехода» Гаснет свет, в зале появляется факир, садится в середину зала. «Восточный танец» Факир: Я маг и волшебник Ибн Хасан, вижу, зачем пришли. Все знаю. Не мало испытаний прошли вы на своем пути, но и это не последнее. Чтобы справится с моим заданием, много книг нужно прочесть. Ведь я не просто факир, а потомственный чревовещатель. Сейчас я начну вещать, а вы слушайте внимательно и называйте услышанное вами произведение. Звучит записанный на аудиокассету текст с отрывками произведений на заданную тему. Факир: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь еще одно испытание. Факир: За ваше внимание и старание подарю я вам волшебную шляпу, которая укажет вам дорогу, а, чтобы вы не сомневались в ее волшебстве, смотрите фокус. (Показывает фокус, гаснет свет, факир удаляется) Ведущий: Ребята, посмотрите, а шляпа-то и впрямь волшебная. Закрывайте скорее глаза, и повторяйте все за мной… Телепузиков, детей, шляпа всех неси скорей туда, где ждет нас Пикачу, я лечу, лечу, лечу! Смена декораций, в зале появляется дремучий лес, дом, около дома скамеечка, дети садятся на нее. Ведущий: Ребята, давайте чуть-чуть посидим, что будет сейчас, вместе мы поглядим. Входит Шапокляк, в руках у нее мешок. Шапокляк: Здравствуй, Чебурашка. Чебурашка: Здравствуйте, а вы кто? Шапокляк: Я бабушка старая, глухая и немая. Чебурашка: Немая, а как же вы разговариваете? Шапокляк: Еле-еле. Чебурашка: А как же вы слышите? Шапокляк: С большим трудом. Чебурашка: А что вы в лесу делаете одна? Шапокляк: Металлолом собираю. Чебурашка: Какой еще металлолом? Шапокляк: Банки, крышки, старые бутылки, вот целый мешок насобирала, помоги мне, Чебурашечка. Чебурашка: С удовольствием, какой тяжелый, а далеко нести? Шапокляк: Да тут близко совсем. (Чебурашка поднимает мешок). Телепузики: Стой, Чебурашка, не ходи, ты же не знаешь эту бабушку. Чебурашка: Посмотрите, какие у нее добрые глаза, сразу видно, что она хорошая! Телепузики. Хорошие бабушки дома сидят, пироги пекут, а эта вон по какому глухому месту ходит. Шапокляк: Ну, что вы к нему пристали, он уже большой, правда, Чебурасик и сам знает, что я женщина порядочная, и это, как его, сдобная, т.е. съедобная, тьфу ты, добрая, вот. Чебурашка, слушай меня, хватит этих Телепузиков слушать, небось, это они Пикачу уволокли. Чебурашка: А что ты знаешь про нашего друга Пикачу? Шапокляк: Ничего не знаю, а кто это такой Пикачу? Чебурашка: Понимаешь, это такой Покемон, зверек по-нашему, вроде меня. Ты его, случайно, не видела? Шапокляк: А! Это такой желтый-желтый? Чебурашка: Ну! Шапокляк: Такой с черными ушками на макушке? Чебурашка: Ну! Ну! Шапокляк: И со стрелами на хвосте? Чебурашка: Да! Шапокляк: Нет, не видела. И вообще, мне домой пора, скоро «Спокойной ночи, малыши» начнутся, а я тут совсем заболталась с тобой. (Уходит в дом) Чебурашка: Куда это она убежала? И мешок с собой унесла, а сама просила о помощи? Ведущий: А ведь это действительно странно: Пикачу пропал, Чебурашка тоже чуть не пропал, а шляпа нас сюда не случайно принесла, что-то здесь не так, чует мое сердце! Дети: Если тетя не знакома, хочет проводить до дома, Или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!» Ведущий: Ребята, давайте вспомним, в какие неприятные истории попадали герои сказок, не знающие этого правила. Дети: Из дома ушел Колобок навсегда, Будет теперь у лисицы еда. По лесу не нужно гулять одному, Тогда не достался бы он никому! Петушок Кота не слушал, Лисью песенку послушал, Отварил плутовке дверь – Не найдешь его теперь, Ведь за синие леса унесла его Лиса! Не хотел Мышонок спать, Стал он няньку с мамой звать. Много нянек приходило, Свою песню заводило. Сладким голос кошки был, Но Мышонка он сгубил. Красная шапочка с Волком болтала, Где живет Бабушка рассказала. Волк же голодный хитер был и смел: Чуть бабушку с внучкой вместе не съел. Наш Буратино доверчивым был, Лисе и Коту все секреты раскрыл. Они обманули мальчишку легко И деньги его унесли далеко. Чебурашка: Ребята, я все понял, нельзя доверять первому встречному. Нужно быть очень внимательным и бдительным! Ведущий: Я, кажется, догадалась, где можно найти Пикачу, по-моему, его унесла Шапокляк. Чебурашка: А ведь, правда, наверное, это ее проделки, но что же нам теперь делать? А давайте мы ее возьмем хитростью. Мы с вами сейчас ее разыграем, согласны, но мне понадобится ваша помощь. Как только я скажу: «летят самолеты», вы начинаете жужжать, Когда скажу, что идут охотники, вы изобразите их топот, как скажу про собак, начинайте громко лаять, а когда скажу, что охотники достали свои ружья, изображайте стрельбу, договорились? Ну что ж, приготовились, начали!» (Далее по показу или со слов Чебурашки дети озвучивают его предложения). Шапокляк: Что это за шум? Чебурашка: А это летят на своих крыльях самолеты. Шапокляк: Я это что за шум? Чебурашка: А это приближаются охотники, видно они уже совсем близко. (Дети изображают лай собак.) С ними собаки. А в руках у них ружья! Шапокляк: (выбегает из дома) Сдаюсь! Ваша взяла! Чебурашка: Говори, где наш друг Пикачу? Шапокляк: Да вот он, берите его, он мне совсем не нужен, все равно от него никакого толка нет, на цепь его не посадишь, есть его не станешь, забирайте вашего Пикачу. А я, пожалуй, пойду. Пикачу: Друзья, как хорошо, что вы есть на свете, теперь я знаю, что нужно быть бдительным и не доверяться первому встречному, а не то можно попасть в беду, но если есть на свете настоящие друзья, то никакая беда не страшна! Песня «Настоящий друг» Чебурашка: Телепузики, несите свои волшебные шарики, мы возвращаемся в детский сад! Там нас уже, наверное, заждались! (Под музыку изображают полет на шарах) Ведущий: Добро пожаловать в детский сад! Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь, оно вас многому научило и поможет избежать опасностей, которые подстерегают нас в жизни! Дети: Теперь мы знаем все, друзья, Что делать можно, что нельзя! Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. Знаем точно: я и ты, Что с огнем шутить нельзя, Чтобы не было беды, Будьте бдительны, друзья! Если кто-то заболеет, Не волнуйся и не плачь: Набери «03»скорее, И приедет вскоре врач. Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал и милицию позвал. Не пройдет пяти минут, как воришку заберут. Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело! Если кто-нибудь чужой, Позовет тебя с собой, Ты с чужими не иди, А на помощь позови! Ведущий: Молодцы, ребята, правильно вы сказали, не забывайте эти простые правила, будьте бдительными и ничего не бойтесь. 2. Сценарий «Светофор» Действующие лица: Ведущий, Айболит, Постовой, 2 котенка, Заяц. Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья. Ведущий: Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл. Выходят двое детей и постовой. 1. Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой Он управляет сразу всеми Кто перед ним на мостовой! 2. Никто на свете так не может: Одним движением руки Остановить поток прохожих И пр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.12.15 | Просмотров: 1560
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|