№ с-да | Вид деятельности |
И-1 | I. Организационный момент– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Есть два разряда путешествий Одно – пускайся с места вдаль, Другой – сиди себе на месте И географию читай. |
И-2 | II. Проверка домашнего задания1. Устный опрос (Интерактивная к/к Тихого океана) – Подписать материки, которые омывает Тихий океан. – Рассказать об изрезанности береговой линии. – Показать основные течения. – Почему Тихий океан называют “самым-самым”? (Большой, глубокий, древний) – Кто первым пересек океан? (Магеллан) – Чем разделяется? (экватором, 180 меридианом)
|
1 Тел. | III. Изучение нового материала1. Введение Фрагмент фильма “Голубая планета” – Мы продолжаем наше путешествие по Мировому океану и сегодня более подробно познакомимся с Атлантическим океаном. Помогать нам в этом будут эксперты. – Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. С древних времен он осваивался человеком. Само название океана впервые появилось на карте в 1507 году и связано с мифом об Атланте и с легендой об Атлантиде.
|
2 | 1 экспертПо древнему греческому преданию, это был большой остров в Атлантическом океане, расположенный к западу от Гибралтара. Остров населяли могущественные племена – атланты. В результате сильного землетрясения остров опустился на дно океана. Ученые до сих пор спорят о его существовании и причинах гибели. |
3 | “Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, – мыс Горн и мыс Бурь!” Жюль Верн – Если бы вы задались целью найти эти мысы на карте, то мыс Горн нашли на южной оконечности Южной Америки, а мыс Бурь вы бы не нашли, так как он назван другим именем – мыс Доброй надежды (южная оконечность Африки) |
4 | Знакомиться с океаном мы будем по плану: - ГП
- История исследования океана
- Особенности природы
- Хозяйственная деятельность
|
5 м/э | – Запишите в тетради число и тему урока: “Атлантический океан”.2. Характеристика географического положения океана – Открыли учебники на стр. 313, охарактеризуем океан по плану. Работа с атласами, запись в тетрадь. Для того, чтобы записать основные характеристики океана воспользуемся мультимедийной энциклопедией Кирилла и Мефодия. Основные характеристики океана: – второй по величине – площадь – 91, 6 млн. км² – ср. глубина – 3600 м – наибольшая глубина – 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико)
|
6 | Происхождение, рельеф дна– Атлантический океан – самый молодой. Образовался он 160 млн. лет назад при распаде Гондваны |
7 | – Рельеф дна не сложен. Почти посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет. Длина его более 17 тысяч км. – На севере океана он выходит на поверхность – это остров Исландия. – Ложе океана – океанические равнины. |
8 | 3. История исследования океана 2 эксперт Атлантический океан стал осваиваться мореплавателями еще во II в. до н. э. Маршруты древних мореходов, пролегали на север (вдоль берегов Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось огромное мужество, чтобы в те времена выйти в неизвестный океан. Первыми, как считают географы, пересекли Атлантику викинги. |
9 | С эпохи Великих географических открытий (плавания X. Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) Атлантический океан стал главным водным путем на Земле. Начались работы по его исследованию: промеры глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и т. д. |
10 | Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием “Челленджера” в конце XIX в. |
11 | По степени изученности этот океан занимает первое место. В настоящее время многие страны продолжают изучать водные массы, рельеф дна, течения, взаимодействие океана с атмосферой. |
12 | 4. Особенности природы Взаимодействие океана, атмосферы и суши Океан лежит во всех климатических поясах. Особенности климата отражаются и на свойствах водных масс. Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом океане. Объясняется это охлаждающим влиянием вод и льдов, выносимых из Северного Ледовитого океана и с Антарктиды, а также интенсивным перемешиванием поверхностных и глубинных водных масс под действием ветров и течений. Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах вызывают образование сильных туманов, осложняющих судоходство. – А что еще на ваш взгляд может мешать судоходству? (Айсберг) |
13 | 3 экспертАЙСБЕРГ – это отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Высота над поверхностью воды до 70 -100 м; большая часть объема находится под водой. Течения выносят айсберги в открытый океан до 40° с. ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства. Трагедия “Титаника”, который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждению Международного ледового патруля, который сообщает всем судам, о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов. Физминутка для глаз |
14 м/у | Соленость Одна из особенностей водных масс Атлантического океана – повышение солености до 37 ‰ по сравнению со средним показателем. Это связано с тем, что значительная часть испарившейся с поверхности влаги из-за относительной узости океана переносится ветрами на материки. Запись в тетрадь: соленость – 34–37‰ Течения Мультимедийный учебник – В водах Атлантического океана имеются теплые и холодные течения. Назовите их и покажите на карте. – Течения здесь направлены не по широте, как в Тихом океане, а почти вдоль меридианов. Почему? – Самым известным является течение – Гольфстрим.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|