Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Атлантический океан – урок географии в 7-м классе с применением ИКТ - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Атлантический океан – урок географии в 7-м классе с применением ИКТ


Автор(ы): Володина Елена Николаевна, учитель географии и экологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: изучить особенности природы Атлантического океана, его хозяйственное использование.
Оборудование:
  • карта океанов
  • мультимедийное оборудование, компьютер
  • мультимедийная презентация
  • интерактивная доска
  • телевизор, DVD, диск “Голубая планета”
  • магнитофон, аудиоэнциклопедия “Планета Земля”
Приложение
Ход урока
№ с-да Вид деятельности
И-1 I. Организационный момент– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.
Есть два разряда путешествий
Одно – пускайся с места вдаль,
Другой – сиди себе на месте
И географию читай.
И-2 II. Проверка домашнего задания1. Устный опрос
(Интерактивная к/к Тихого океана)
– Подписать материки, которые омывает Тихий океан.
– Рассказать об изрезанности береговой линии.
– Показать основные течения.
– Почему Тихий океан называют “самым-самым”? (Большой, глубокий, древний)
– Кто первым пересек океан? (Магеллан)
– Чем разделяется? (экватором, 180 меридианом)
1
Тел.
III. Изучение нового материала1. Введение
Фрагмент фильма “Голубая планета”
– Мы продолжаем наше путешествие по Мировому океану и сегодня более подробно познакомимся с Атлантическим океаном. Помогать нам в этом будут эксперты.
– Из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества. С древних времен он осваивался человеком. Само название океана впервые появилось на карте в 1507 году и связано с мифом об Атланте и с легендой об Атлантиде.
2 1 экспертПо древнему греческому преданию, это был большой остров в Атлантическом океане, расположенный к западу от Гибралтара. Остров населяли могущественные племена – атланты. В результате сильного землетрясения остров опустился на дно океана. Ученые до сих пор спорят о его существовании и причинах гибели.
3 “Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, – мыс Горн и мыс Бурь!”
Жюль Верн – Если бы вы задались целью найти эти мысы на карте, то мыс Горн нашли на южной оконечности Южной Америки, а мыс Бурь вы бы не нашли, так как он назван другим именем – мыс Доброй надежды (южная оконечность Африки)
4 Знакомиться с океаном мы будем по плану:
  1. ГП
  2. История исследования океана
  3. Особенности природы
  4. Хозяйственная деятельность
5

м/э
– Запишите в тетради число и тему урока: “Атлантический океан”.2. Характеристика географического положения океана
– Открыли учебники на стр. 313, охарактеризуем океан по плану.
Работа с атласами, запись в тетрадь.
Для того, чтобы записать основные характеристики океана воспользуемся мультимедийной энциклопедией Кирилла и Мефодия.
Основные характеристики океана:
– второй по величине
– площадь – 91, 6 млн. км²
– ср. глубина – 3600 м
– наибольшая глубина – 8 742 м (желоб Пуэрто-Рико)
6 Происхождение, рельеф дна– Атлантический океансамый молодой. Образовался он 160 млн. лет назад при распаде Гондваны
7 – Рельеф дна не сложен. Почти посередине океана проходит Срединно-Атлантический хребет. Длина его более 17 тысяч км.
– На севере океана он выходит на поверхность – это остров Исландия.
– Ложе океана – океанические равнины.
8 3. История исследования океана 2 эксперт
Атлантический океан стал осваиваться мореплавателями еще во II в. до н. э. Маршруты древних мореходов, пролегали на север (вдоль берегов Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось огромное мужество, чтобы в те времена выйти в неизвестный океан. Первыми, как считают географы, пересекли Атлантику викинги.
9 С эпохи Великих географических открытий (плавания X. Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) Атлантический океан стал главным водным путем на Земле. Начались работы по его исследованию: промеры глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и т. д.
10 Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием “Челленджера” в конце XIX в.
11 По степени изученности этот океан занимает первое место. В настоящее время многие страны продолжают изучать водные массы, рельеф дна, течения, взаимодействие океана с атмосферой.
12 4. Особенности природы Взаимодействие океана, атмосферы и суши
Океан лежит во всех климатических поясах. Особенности климата отражаются и на свойствах водных масс. Температура поверхностных вод в Атлантике в среднем ниже, чем в Тихом океане. Объясняется это охлаждающим влиянием вод и льдов, выносимых из Северного Ледовитого океана и с Антарктиды, а также интенсивным перемешиванием поверхностных и глубинных водных масс под действием ветров и течений. Значительные различия между температурой воды и воздуха в некоторых районах вызывают образование сильных туманов, осложняющих судоходство.
– А что еще на ваш взгляд может мешать судоходству? (Айсберг)
13 3 экспертАЙСБЕРГ – это отколовшиеся от ледника массивы различной формы. Высота над поверхностью воды до 70 -100 м; большая часть объема находится под водой.
Течения выносят айсберги в открытый океан до 40° с. ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства. Трагедия “Титаника”, который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждению Международного ледового патруля, который сообщает всем судам, о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов.
Физминутка для глаз
14

м/у
Соленость Одна из особенностей водных масс Атлантического океана – повышение солености до 37 ‰ по сравнению со средним показателем. Это связано с тем, что значительная часть испарившейся с поверхности влаги из-за относительной узости океана переносится ветрами на материки.
Запись в тетрадь: соленость – 34–37‰
Течения
Мультимедийный учебник
– В водах Атлантического океана имеются теплые и холодные течения. Назовите их и покажите на карте.
– Течения здесь направлены не по широте, как в Тихом океане, а почти вдоль меридианов. Почему?
– Самым известным является течение – Гольфстрим.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.16 | Просмотров: 2287

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340