№ урока в теме | Тема урока | Основное содержание материала | Учебник | Демонстрации | Компьютерные учебные материалы | Виды деятельности |
1 | Строение вещества. Молекулы | Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения веществ из частиц. Представление о размерах молекул. | § 6, 7 | Синтетические материалы (как примеры полученных человеком веществ с заранее заданными свойствами). Опыты по рис.10, 11 учебника. Модели молекул воды из цветного пластилина(2 экз.), “разложение” их на атомы кислорода и водорода и “образование” молекул этих газов. | 1) Мультимедийная презентация 2) “Физика 7-11 классы” Лаборатория “Строение вещества” 3) Библиотека электронных наглядных пособий “Физика. 7-11 классы”: 3D-модели молекул, видеофрагменты | 1) Создание опорного конспекта на основе презентации2) Просмотр демонстрации явления на компьютере 3) Просмотр видеофрагментов |
2 | Лабораторная работа № 2 “Измерение размеров малых тел” | Изучение метода рядов | Л.р. №2 | Определить при помощи линейки средний диаметр горошины или крупинки пшена. Определение диаметра молекул (по правой фотогр.) | | Просмотр учебно-дидактической презентации |
3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Связь между скоростью движения молекул и температурой тела (анализ домашнего опыта – задание 4 и решение задач типа входящих в упр.4 и № 3 из раздела “Задачи для повторения”) | § 8,9 | Диффузия жидкостей и газов. Диффузия твердых тел (фрагмент кинофильма “Молекулы и молекулярное движение”). Модель хаотического движения молекул при низкой и высокой температуре (проецируется прибор “Модель броуновского движения”, из которого предварительно вынута шайба). Различие протекания диффузии в теплых и холодных телах | 1) Мультимедийная презентация 2) “Физика 7-11 классы” Лаборатория “Диффузия газов” 3)“Физика 7-11 классы Конспекты п.2.1, Рисунок 2.1.1. Броуновское движение; “Открытая физика 2.5” Модель 3.1. Броуновское движение. Рисунок 3.1.1. Траектория броуновской частицы 4) БЭНП “Физика. 7-11 классы” | 1) Просмотр презентации, слушание объяснения учителя2) Наблюдение диффузии, зависимость скорости диффузии от диаметра соединительной трубки 3) Составление конспекта 4) Просмотр видеофрагментов |
4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Доказательство существования притяжения между молекулами твердых тел, жидкостей. Склейка и сварка. Доказательство существования отталкивания молекул | § 10 | Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей; сваривание в пламени горелки двух стеклянных палочек; сжатие и растяжение (распрямление) упругого тела | 1) Мультимедийная презентация | Создание опорного конспекта на основе презентации |
5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств твердых тел, жидкостей и газов на основе знаний о молекулах (о различиях в расположении, движении и взаимодействии молекул) | § 11, 12 | Сохранение твердым телом формы, а жидкостью – объема (переливание подкрашенной воды из одних сосудов в другие, первым и последним сосудами должны быть мензурки); опыт...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|