Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Технологическая карта уроков с применением программно-педагогических средств - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Технологическая карта уроков с применением программно-педагогических средств


Автор(ы): Плахова Елена Викторовна, учитель физики, математики, информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Тема: “Первоначальные сведения о строении вещества” (6 ч)

Основные знания и умения учащихся:
  • Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами.
  • Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, а также различий между агрегатными состояниями вещества.
№ урока в теме Тема урока Основное содержание материала Учебник Демонстрации Компьютерные учебные материалы Виды деятельности
1 Строение вещества. Молекулы Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения веществ из частиц. Представление о размерах молекул. § 6, 7 Синтетические материалы (как примеры полученных человеком веществ с заранее заданными свойствами). Опыты по рис.10, 11 учебника. Модели молекул воды из цветного пластилина(2 экз.), “разложение” их на атомы кислорода и водорода и “образование” молекул этих газов. 1) Мультимедийная презентация 2) “Физика 7-11 классы” Лаборатория “Строение вещества”
3) Библиотека электронных наглядных пособий “Физика. 7-11 классы”: 3D-модели молекул, видеофрагменты
1) Создание опорного конспекта на основе презентации2) Просмотр демонстрации явления на компьютере
3) Просмотр видеофрагментов
2 Лабораторная работа № 2 “Измерение размеров малых тел” Изучение метода рядов Л.р. №2 Определить при помощи линейки средний диаметр горошины или крупинки пшена. Определение диаметра молекул (по правой фотогр.) Просмотр учебно-дидактической презентации
3 Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Связь между скоростью движения молекул и температурой тела (анализ домашнего опыта – задание 4 и решение задач типа входящих в упр.4 и № 3 из раздела “Задачи для повторения”) § 8,9 Диффузия жидкостей и газов. Диффузия твердых тел (фрагмент кинофильма “Молекулы и молекулярное движение”). Модель хаотического движения молекул при низкой и высокой температуре (проецируется прибор “Модель броуновского движения”, из которого предварительно вынута шайба). Различие протекания диффузии в теплых и холодных телах 1) Мультимедийная презентация 2) “Физика 7-11 классы” Лаборатория “Диффузия газов”

3)“Физика 7-11 классы
Конспекты п.2.1, Рисунок 2.1.1. Броуновское движение;
“Открытая физика 2.5” Модель 3.1. Броуновское движение.
Рисунок 3.1.1. Траектория броуновской частицы
4) БЭНП “Физика. 7-11 классы”
1) Просмотр презентации, слушание объяснения учителя2) Наблюдение диффузии, зависимость скорости диффузии от диаметра соединительной трубки
3) Составление конспекта
4) Просмотр видеофрагментов
4 Взаимное притяжение и отталкивание молекул Доказательство существования притяжения между молекулами твердых тел, жидкостей. Склейка и сварка. Доказательство существования отталкивания молекул § 10 Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей; сваривание в пламени горелки двух стеклянных палочек; сжатие и растяжение (распрямление) упругого тела 1) Мультимедийная презентация Создание опорного конспекта на основе презентации
5 Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств твердых тел, жидкостей и газов на основе знаний о молекулах (о различиях в расположении, движении и взаимодействии молекул) § 11, 12 Сохранение твердым телом формы, а жидкостью – объема (переливание подкрашенной воды из одних сосудов в другие, первым и последним сосудами должны быть мензурки); опыт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.16 | Просмотров: 1855

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340