Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики
Автор(ы): Едренников Евгений Николаевич, учитель математики; Едренникова Светлана Ивановна, учитель русского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации, научить проявлять инициативу, воспитывать коммуникативную культуру. Такие возможности открывает применение педагогических технологий. Цели: - создание позитивной внутренней мотивации учения;
- учет психологических закономерностей усвоения содержания учебного материала.
Задачи: - использование учителем компонентов социального опыта учащихся: знаний и умений, ценностных отношений и творчества,
- обучение способам и приемам умственной деятельности, методам научного познания,
- формирование умений учащихся самостоятельно осваивать информацию,
- совершенствование коммуникативных навыков.
Опыт использования технологии дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала и ИКТ на уроках русского языка и литературы (учитель Едренникова С.И.) Применение традиционных педагогических технологий в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями открывает перед учителем неограниченные возможности подбора и структурирования учебного материала, следовательно, многообразие форм и видов, методов и способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предлагаю краткое описание своего опыта сотрудничества с обучаемыми на основе использования компьютерных технологий и технологии дидактического усовершенствования и реконструирования материала на уроках русского языка и литературы. - Мной разработан учебно-методический материал по стилистике русского языка для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (приложение 1).
- Система уроков русского языка по разделу «Сложноподчиненные предложения». 9 класс. Форма урока: исследование языкового материала с применением компьютерных технологий.
- Система уроков литературы «Путь духовных исканий дворянской интеллигенции. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) (приложение 2)
- Система контроля ЗУН учащихся по русскому языку в форме тестирования (5-11 классы)
- Организована творческая и исследовательская работа школьников.
1. Система уроков литературы «Путь духовных исканий дворянской интеллигенции. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) Цели: - Обучающие: производить идейно-композиционный и сюжетно-образный анализ эпизодов. Раскрыть особенности художественного мастерства Л.Н. Толстого: портретных зарисовок, речевых характеристик героев, художественных приёмов создания характеров.
- Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы деятельности личности; интеллектуальные, коммуникативные и информационные умения учащихся.
- Воспитывать коммуникативную культуру.
Задачи: 1. Обучение элементам литературоведческого анализа: - самостоятельно анализировать фрагменты романа,
- выделять нравственно-философскую проблематику произведения,
- воспринимать художественное произведение как сюжетно-композиционное единство в его причинно-следственных связях,
- видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям.
2. Развитие интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся: - сравнивать, сопоставлять единичные факты,
- устанавливать причинно-следственные связи,
- выделять главное в эпизоде, в характере героя,
- делать выводы,
- подтверждать свое мнение художественным текстом.
3. Воспитание умения внимательно слушать собеседника, корректно высказывать свою точку зрения. Методы: а) частично-поисковый метод, предполагающий применение знаний в нестандартных ситуациях, выработку новых умений и навыков на базе уже сформированных, б) исследовательский метод: самостоятельное рассмотрение художественного текста для решения проблемных вопросов. Формы и виды деятельности учащихся на уроке: - создание поисковой ситуации,
- эвристическая беседа,
- пересказ и цитирование текста, чтение по ролям,
- составление сложного плана характеристики образа (индивидуальное задание),
- исследование художественного текста
- индивидуальные задания с использованием ИКТ.
План анализа эпизода (предложен на интерактивной доске): - назовите тему,
- раскройте кратко основное содержание картины, приводя необходимые цитаты из художественного текста,
- покажите, как построен эпизод,
- назовите основные черты характера литературного героя,
- раскройте авторское отношение к событиям, к образам,
- выскажите свое мнение,
- найдите изобразительно-выразительные средства языка, покажите их значение,
- можно ли эпизод перенести в другую часть произведения, почему так считаете?
Художественное мастерство Л.Н. Толстого в создании образов (индивидуальные задания): - портрет,
- пейзаж,
- психологизм,
- авторский комментарий к манере говорить и слушать,
- речь героев:
- манера говорить, - смысл и строение фраз, - интонация, эмоциональный настрой. 2. Учебно-методический материал по стилистике русского языка для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Цель: - обеспечить планомерную подготовку к единому государственному экзамену по русскому языку, начиная со II ступени обучения,
- развивать умение учащихся оценивать языковые факты с точки зрения нормативности.
Новизна разработки Учитывая особенность контрольных измерительных материалов, я рассматриваю наиболее сложные случаи правописания и употребления языковых единиц в соответствии со стилистическими, лексическими, грамматическими (морфологическими, синтаксическими) и пунктуационными нормами русского литературного языка. Разработаны методические рекомендации по выполнению и анализ заданий. Предложены обучающие упражнения и контрольные тесты. Содержание учебно-методического материала 1. Формирование умений соблюдать лексические и грамматические нормы русского литературного языка Задание 1. Лексические нормы. Задание 2. Морфологические нормы: - употребление форм рода, числа, а также падежных форм существительных;
- употребление форм сравнительной и превосходной степени прилагательных,
- образование краткой формы прилагательных с суффиксом -енн-,
- особенности склонения количественных и порядковых числительных,
- особенности употребления собирательных числительных,
- употребление личных местоимений,
- употребление форм глагола.
Задание 3. Синтаксические нормы построения простого предложения. - Нормы управления.
- Согласование сказуемого с подлежащим.
- Построение предложения с однородными членами.
- Построение предложения с согласованным определением.
Задание 4. Синтаксические нормы построения простого предложения с деепричастным оборотом. Задание 5. Синтаксические нормы построения сложного предложения. 2. Выработка пунктуационных умений Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе использования компьютерных технологий и технологии уровневой дифференциации на уроках математики (учитель Едренников Е.Н.) Применения компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовать большой по объёму и различный по строению учебный материал, личностно ориентировав его каждому учащемуся. Использование компьютерных технологий позволяет в услов...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1917
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|