Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики


Автор(ы): Едренников Евгений Николаевич, учитель математики; Едренникова Светлана Ивановна, учитель русского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации, научить проявлять инициативу, воспитывать коммуникативную культуру. Такие возможности открывает применение педагогических технологий.
Цели:
  • создание позитивной внутренней мотивации учения;
  • учет психологических закономерностей усвоения содержания учебного материала.
Задачи:
  • использование учителем компонентов социального опыта учащихся: знаний и умений, ценностных отношений и творчества,
  • обучение способам и приемам умственной деятельности, методам научного познания,
  • формирование умений учащихся самостоятельно осваивать информацию,
  • совершенствование коммуникативных навыков.

Опыт использования технологии дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала и ИКТ на уроках русского языка и литературы (учитель Едренникова С.И.)

Применение традиционных педагогических технологий в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями открывает перед учителем неограниченные возможности подбора и структурирования учебного материала, следовательно, многообразие форм и видов, методов и способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Предлагаю краткое описание своего опыта сотрудничества с обучаемыми на основе использования компьютерных технологий и технологии дидактического усовершенствования и реконструирования материала на уроках русского языка и литературы.
  1. Мной разработан учебно-методический материал по стилистике русского языка для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (приложение 1).
  2. Система уроков русского языка по разделу «Сложноподчиненные предложения». 9 класс. Форма урока: исследование языкового материала с применением компьютерных технологий.
  3. Система уроков литературы «Путь духовных исканий дворянской интеллигенции. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) (приложение 2)
  4. Система контроля ЗУН учащихся по русскому языку в форме тестирования (5-11 классы)
  5. Организована творческая и исследовательская работа школьников.

1. Система уроков литературы «Путь духовных исканий дворянской интеллигенции. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)

Цели:
  1. Обучающие: производить идейно-композиционный и сюжетно-образный анализ эпизодов. Раскрыть особенности художественного мастерства Л.Н. Толстого: портретных зарисовок, речевых характеристик героев, художественных приёмов создания характеров.
  2. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы деятельности личности; интеллектуальные, коммуникативные и информационные умения учащихся.
  3. Воспитывать коммуникативную культуру.
Задачи:
1. Обучение элементам литературоведческого анализа:
  • самостоятельно анализировать фрагменты романа,
  • выделять нравственно-философскую проблематику произведения,
  • воспринимать художественное произведение как сюжетно-композиционное единство в его причинно-следственных связях,
  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям.
2. Развитие интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся:
  • сравнивать, сопоставлять единичные факты,
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • выделять главное в эпизоде, в характере героя,
  • делать выводы,
  • подтверждать свое мнение художественным текстом.
3. Воспитание умения внимательно слушать собеседника, корректно высказывать свою точку зрения.
Методы:
а) частично-поисковый метод, предполагающий применение знаний в нестандартных ситуациях, выработку новых умений и навыков на базе уже сформированных,
б) исследовательский метод: самостоятельное рассмотрение художественного текста для решения проблемных вопросов.
Формы и виды деятельности учащихся на уроке:
  • создание поисковой ситуации,
  • эвристическая беседа,
  • пересказ и цитирование текста, чтение по ролям,
  • составление сложного плана характеристики образа (индивидуальное задание),
  • исследование художественного текста
  • индивидуальные задания с использованием ИКТ.
План анализа эпизода (предложен на интерактивной доске):
  • назовите тему,
  • раскройте кратко основное содержание картины, приводя необходимые цитаты из художественного текста,
  • покажите, как построен эпизод,
  • назовите основные черты характера литературного героя,
  • раскройте авторское отношение к событиям, к образам,
  • выскажите свое мнение,
  • найдите изобразительно-выразительные средства языка, покажите их значение,
  • можно ли эпизод перенести в другую часть произведения, почему так считаете?
Художественное мастерство Л.Н. Толстого в создании образов (индивидуальные задания):
  1. портрет,
  2. пейзаж,
  3. психологизм,
  4. авторский комментарий к манере говорить и слушать,
  5. речь героев:
    - манера говорить,
    - смысл и строение фраз,
    - интонация, эмоциональный настрой.

2. Учебно-методический материал по стилистике русского языка для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Цель:
  • обеспечить планомерную подготовку к единому государственному экзамену по русскому языку, начиная со II ступени обучения,
  • развивать умение учащихся оценивать языковые факты с точки зрения нормативности.
Новизна разработки
Учитывая особенность контрольных измерительных материалов, я рассматриваю наиболее сложные случаи правописания и употребления языковых единиц в соответствии со стилистическими, лексическими, грамматическими (морфологическими, синтаксическими) и пунктуационными нормами русского литературного языка.
Разработаны методические рекомендации по выполнению и анализ заданий. Предложены обучающие упражнения и контрольные тесты.
Содержание учебно-методического материала
1. Формирование умений соблюдать лексические и грамматические нормы русского литературного языка
Задание 1. Лексические нормы.
Задание 2. Морфологические нормы:
  • употребление форм рода, числа, а также падежных форм существительных;
  • употребление форм сравнительной и превосходной степени прилагательных,
  • образование краткой формы прилагательных с суффиксом -енн-,
  • особенности склонения количественных и порядковых числительных,
  • особенности употребления собирательных числительных,
  • употребление личных местоимений,
  • употребление форм глагола.
Задание 3. Синтаксические нормы построения простого предложения.
  1. Нормы управления.
  2. Согласование сказуемого с подлежащим.
  3. Построение предложения с однородными членами.
  4. Построение предложения с согласованным определением.
Задание 4. Синтаксические нормы построения простого предложения с деепричастным оборотом.
Задание 5. Синтаксические нормы построения сложного предложения.
2. Выработка пунктуационных умений

Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе использования компьютерных технологий и технологии уровневой дифференциации на уроках математики (учитель Едренников Е.Н.)

Применения компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовать большой по объёму и различный по строению учебный материал, личностно ориентировав его каждому учащемуся. Использование компьютерных технологий позволяет в услов...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1917

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340